Внеклассное занятие ( викторина) — учителя математики
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1
р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Боровиковой Е.И.
6 класс
Тема: «Ох, уж эта математика».
Цели:
Образовательная: повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Развивающая: развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; показать ценность математических знаний.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу.
Задачи:
-
Заинтересовать детей, используя мультимедийную презентацию, красочный рассказ.
-
Активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать и поддерживать творческий взлет.
Оборудование: мультимедия; интерактивная доска; медали для награждения.
Перед каждым слайдом небольшой рассказ о морских обитателях.
Рассказы подготовлены учащимися заранее.
План :
1.Психолого – педагогический этап.
2.Разминка
3.Постановка целей и задач.
4.Работа с заданиями.
5 Подведение итогов
Ход занятия:
-
Психолого-педагогичесикй этап.
— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами, что бы поучаствовать в викторине «Ох, уж эта математика». И выявить наилучших знатоков.
( зачитывается высказывание Слайд2).
— Эти слова для нашей викторины я выбрала не зря. Математика и природа взаимосвязаны. И, что бы нам всем было интересно, мы отправимся в путешествие по морскому дну, к его обитателям. Именно они и приготовили задания для наших участников.
2. Разминка.
А сейчас нужно выбрать участников. ( Слайд 3).
( Вопросы задаются всем присутствующим, и те, кто на них быстро и правильно отвечает, становятся участниками).
— Участники выбраны, осталось дело за жюри. ( выбор жюри по желанию )
3. Постановка целей и задач.
— Ребята, вам предстоит сегодня выполнить много заданий. Тот, кто будет быстрее и правильно работать, тот и победит в викторине.
— Ну что? Начнем?
4.Работа с заданиями на слайдах.
1. Сколько треугольников вы видите на рисунке? (Слайд 4)
2. Работа с таблицей, по колонкам. (Слайд 5)
3. Работа с примерами. ( Слайд 6)
4. Кроссворд (Слайд 7)
5.Небольшая игра со зрителями под музыку: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура на месте замри.» ( Музыка на слайде 8)
6. Прочитать высказывание Галилея. (Слайд 8)
7. Работа с уравнениями. (Слайд 9)
5. Подведение итогов.
А теперь работа для жюри.
Награждение.
Всего вам доброго!
1.Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009.
2.Суркова О.П. Внеклассная работа по математике. -Саратов: «Лицей»,2001
3. Интернет: htt p ://yandex .ru ( картинки)
4.Григорьева Г.И. Предметная неделя в школе. – М.: Глобус, 2008.