1001 идея интересного занятия с детьми
НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ
ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В АВТОСАЛОНЕ»
ВОЛОКИТИНА ИРИНА ФЕДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ,Г.ЧЕРЕПОВЕЦ,ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.
Предмет (направленность): МАТЕМАТИКА
Возраст детей: 5 КЛАСС.
Место проведения: урок
Деловая игра «Покупка автомобиля»
(обобщающий урок по теме «Проценты»)
Задачи: создать условия, способствующие:
повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,
проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,
формированию универсальных учебных действий.
Оборудование:
Проектор, ноутбук, переносные доски, пластиковая доска (лист).
В проведении урока участвуют учащиеся 10 классов – менеджеры авто-магазина.
Ход урока:
Деятельность учащихся | |
Вступительное слово:
Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины. Что необычного вы ждёте от урока?
— Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто….Продолжите мою мысль. |
Дети выдвигают различные варианты.
Мы покажем, как математические знания применяют в жизни.
До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме «Проценты». |
Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы: Слайд 1 В1 Что называется процентом? В2 Как называют 1% от 1 рубля? В3 Как записать десятичную дробь в процентах? В4 Как перевести проценты в десятичную дробь? |
|
А теперь небольшая практическая работа. Заполните пропуски: На доске: Записать в виде десятичной дроби: А) 1% = … Б) 5% = … В) 30% = … 2. Записать в процентах: А) 0,8 = … Б) 0,07 = … В) 0,025 = … Г) 2,45 = … | Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами и выставляют себе оценку: «5» — все ответы верно; «4» — 5,6 ответов верно; «3» — 4 ответа верно; «2» — менее 4 верных ответов. |
Итак, мы в автосалоне. Все хорошо подготовились и готовы сделать покупку. Здесь нам предлагают автомобили: «Калина» — 250 000 рублей, «Рено» — 280 000 рублей. |
|
Задача 1. Применяя новые технологии, АвтоВАЗ изготовил 210 машин за месяц, перевыполнив план на 5%. Сколько машин планировали выпустить? | Решение задачи проводится всеми учащимися совместно с учеником у доски.
210:105%*100% = 200 (штук) Ответ: 200 машин. |
При покупке отечественного автомобиля «Калина» вам сделают скидку. Что такое скидка? |
— Уменьшение цены на некоторую величину. |
Задача 2. Автомобиль «Калина» стоит 250 000 рублей, но вам, как самым юным покупателям, сделают скидку 8%. Найдите новую цену машины и впишите в чек. Чек сдайте менеджерам. (см. прил. 1) | Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам. 250 000:100%*92% = 230 000 (рублей) Ответ: 230 000 рублей. |
Представители страховой компании предлагают вам застраховать новую машину. Что такое страховка машины объясняют менеджеры. (Рассказ о страховании машины) |
|
Задача 3. Страховой взнос составляет 13 800 рублей. А автомобиль стоит 230 000 рублей. Сколько процентов от стоимости машины составляет страховка? | Дети вместе с менеджером решают задачу.
1) 230 000:100% = 2 300 (рублей) 2) 13 800:2 300 = 6% Ответ: 6%. |
Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.
Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни? |
|
Рефлексия: Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях. Если понравилось. Если равнодушны. Если не понравилось. |
|
ЛИТЕРАТУРА
1.УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ 5КЛАСС, ВИЛЕНКИН Н.Я.,ИЗДАТЕЛЬСТВО МНЕМОЗИНА,2007 Г.