1001 идея интересного занятия с детьми

НАЗВАНИЕ РАЗРАБОТКИ

ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ В АВТОСАЛОНЕ»

ВОЛОКИТИНА ИРИНА ФЕДОРОВНА,

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ,Г.ЧЕРЕПОВЕЦ,ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.

Предмет (направленность): МАТЕМАТИКА

Возраст детей: 5 КЛАСС.

Место проведения: урок

Деловая игра «Покупка автомобиля»

(обобщающий урок по теме «Проценты»)

Задачи: создать условия, способствующие:

повышению мотивации учебной деятельности, созданию позитивного эмоционального фона урока,

проживанию реальных жизненных ситуаций, требующих применения математических знаний,

формированию универсальных учебных действий.

Оборудование:

Проектор, ноутбук, переносные доски, пластиковая доска (лист).

В проведении урока участвуют учащиеся 10 классов – менеджеры авто-магазина.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вступительное слово:

Сегодня мы проводим необычный урок – побываем в автосалоне с целью покупки машины.

Что необычного вы ждёте от урока?

— Верно, сегодня, покупая автомобиль, мы будем учиться применять математические знания в реальной жизни. Автомобиль сможет приобрести тот, кто….Продолжите мою мысль.

Дети выдвигают различные варианты.

Мы покажем, как математические знания применяют в жизни.

До конечного пункта доберётся тот, кто хорошо умеет решать задания по теме «Проценты».

Прежде, чем отправиться в салон, нам нужно повторить теорию, ответьте на вопросы:

Слайд 1

В1 Что называется процентом?

В2 Как называют 1% от 1 рубля?

В3 Как записать десятичную дробь в процентах?

В4 Как перевести проценты в десятичную дробь?

А теперь небольшая практическая работа.

Заполните пропуски:

На доске:

Записать в виде десятичной дроби:

А) 1% = …

Б) 5% = …

В) 30% = …

2. Записать в процентах:

А) 0,8 = …

Б) 0,07 = …

В) 0,025 = …

Г) 2,45 = …

Дети выполняют задания, затем сверяют своё решение с ответами и выставляют себе оценку:

«5» — все ответы верно;

«4» — 5,6 ответов верно;

«3» — 4 ответа верно;

«2» — менее 4 верных ответов.

Итак, мы в автосалоне. Все хорошо подготовились и готовы сделать покупку. Здесь нам предлагают автомобили:

«Калина» — 250 000 рублей,

«Рено» — 280 000 рублей.

Задача 1.

Применяя новые технологии, АвтоВАЗ изготовил 210 машин за месяц, перевыполнив план на 5%.

Сколько машин планировали выпустить?

Решение задачи проводится всеми учащимися совместно с учеником у доски.

210:105%*100% = 200 (штук)

Ответ: 200 машин.

При покупке отечественного автомобиля «Калина» вам сделают скидку.

Что такое скидка?

— Уменьшение цены на некоторую величину.

Задача 2.

Автомобиль «Калина» стоит 250 000 рублей, но вам, как самым юным покупателям, сделают скидку 8%. Найдите новую цену машины и впишите в чек.

Чек сдайте менеджерам. (см. прил. 1)

Дети самостоятельно решают задачу, вписывают ответ в чек и отдают менеджерам.

250 000:100%*92% = 230 000 (рублей)

Ответ: 230 000 рублей.

Представители страховой компании предлагают вам застраховать новую машину.

Что такое страховка машины объясняют менеджеры.

(Рассказ о страховании машины)

Задача 3.

Страховой взнос составляет 13 800 рублей. А автомобиль стоит 230 000 рублей. Сколько процентов от стоимости машины составляет страховка?

Дети вместе с менеджером решают задачу.

1) 230 000:100% = 2 300 (рублей)

2) 13 800:2 300 = 6%

Ответ: 6%.

Итак, поздравляю вас с покупкой. Я рада, что вам удалось пройти весь путь, справиться со всеми задачами.

Как вы думаете, пригодятся ли вам новые умения в жизни?

Рефлексия:

Если вы довольны своими результатами и вам понравилось на этом уроке, выберите смайлик и нарисуйте его на полях.

Если понравилось.

Если равнодушны.

Если не понравилось.

ЛИТЕРАТУРА

1.УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ 5КЛАСС, ВИЛЕНКИН Н.Я.,ИЗДАТЕЛЬСТВО МНЕМОЗИНА,2007 Г.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here