Развиваем логическое мышление
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нестандартных логических задач. Кроме того, решение нестандартных логических задач способно привить интерес ребенка к изучению «классической» математики. Развивать логическое мышление можно не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Хочу представить вашему вниманию внеклассное мероприятие по математике «Умники и умницы»,
Внеклассное мероприятие по математике 4 класс
Интеллектуально – развлекательная игра
Тема: «Умники и умницы»
Цель: развитие логического мышления учащихся, формирование коммуникативной компетентности.
Задачи: обучать приемам логического мышления; развивать интерес к математике; воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: компьютер, раздаточный материал, накопительные жетоны, грамоты победителям.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Сегодня мы проведем интеллектуально – развлекательную игру « Умники и умницы».
2. Ход игры
Учащиеся делятся на две команды, проводится жеребьёвка. Начинает игру согласно жеребьёвке одна из команд. Капитан команды называет раздел и номер задания. Правильно ответившая команда получает фишку. Используется призентация.
1 раздел «Разминка»:
-
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
-
Какой буквой можно превратить геометрическую фигуру в топливо? (мягким знаком «угол» в «уголь»).
-
Какое женское имя имеет тридцать «я»? (Зо –я)
-
Какой месяц всех короче? (май три буквы)
-
Шли две матери с дочерью да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ль досталось? (по полпирога их было трое: бабушка, мама, внучка).
100 Л+ЦА
Фо
Ри
А
НАС
3 раздел «Задачи шутки»
-
Каких камней на дне моря не найдешь? (Сухих.)
-
На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое.)
-
Какую ленту в косу не вплетешь? (Пулеметную, шоссейную.)
-
Кто ходит сидя? (шахматист)
-
Какую чашку нельзя наполнить? (перевернутую)
-
4 раздел «Загадки»
-
Пять братцев в одном домике живут.
-
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать.
-
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы.
-
Четыре ноги, а ходить не может.
-
Кто в году четыре раза переодевается?
-
4 раздел «В гостях у сказки»
От Бабы Яги до Кощея Бессмертного ведут 3 дороги, а от Кощея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к кощею? (12 способов)
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя. Волк позже Зайца, Медведь раньше зайца, Сорока позже Волка. Кто пришел раньше всех? Кто позже всех?
Ослик Иа-Иа съедает на обед 40 кустиков чертополоха ( по 50 г каждый). Винни – Пух- 4 банки меда ( по полкило каждая). Кто потяжелеет за обед больше?
У Пончика на комбинезоне 17 карманов: 10 карманов спереди, остальные сзади. В передних карманах лежат по 2 пончика, а сзади- по 3. сколько всего пончиков у Пончика?
Винни –Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке сначала?
Последнее задание: команды получают карточку с заданием.
В чаще букв спрятано 10 названий ягод и плодов. Помоги ежу отыскать их, чтобы сделать запасы на зиму.
в | ц | н | г | н | ш | м | ж | З | |
Ь | Я | Б | Л | О | К | О | О | С | Е |
Ч | О | П | У | Г | А | Й | Р | О | М |
Е | К | А | Л | И | Н | А | О | К | Л |
Р | О | Ё | Ь | Е | И | Ж | Ш | И | Я |
Н | М | А | Л | И | Н | А | К | Р | Н |
И | О | Г | Р | У | Ш | А | А | Б | И |
К | Ш | К | О | Л | О | Б | Е | А | К |
А | К | Р | Я | Б | И | Н | А | А | А |
д | б | р | у | с | н | и | к | а | ф |
Подведение итогов. Награждение участников.
Пятигорская СШ
Внеклассное мероприятие по математике
«Умники и умницы»
Учитель Угатьева Е.М.