МБОУ «Добросельская ООШ»
Звездный час
( внеклассное мероприятие для 7-9 классов)
Подготовила:
Косилова О.Н.
Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
Ведущий: Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».
Сегодня вы собрались на математическую конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящество и точность.
Представляю игроков …..
Поприветствуем их!
Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.
Правила игры
-
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и звезду.
-
На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.
-
После каждого тура, а их 3, будут отсеиваться 2 игрока, набравшие наименьшее количество очков.
-
Если число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
-
В супер-игре сразятся 2 игрока, дошедшие до финала.
Подсчитывать очки будут …..
Дерзайте, играйте и выигрывайте!
I тур
Перед вами портреты великих людей: Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина.
-
Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?
(Л.Н.Толстой
Великий русский писатель Л.Н.толстой проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал математику в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики»).
-
С кем из них произошел следующий случай?
«…На камзоле продрались локти. Постречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, — немедленно ответил он, — глупость заглядывает туда!»
(М.В.Ломоносов)
-
Кто из знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.
(Л.Н.Толстой)
-
Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
(А.С.Пушкин)
-
Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?
(М.В.Ломоносов)
-
Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?
(Л.Н.Толстой.
В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока еще нет.)
-
По чьему проекту в 1755 году был образован Московский университет, носящий ныне его имя?
(М.В.Ломоносов)
2 задание
1 2 3 4
Перед вами четырехугольники.
-
Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?
(№3 трапеция)
-
Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?
( №1 квадрат)
-
Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?
(№3 трапеция)
I I тур
1 задание
Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в 4-3 вв. до.н.э.
1 Пифагор
2 Архимед
3 Фалес
-
Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение «Пи» — отношение длины окружности к ее диаметру.
(№2 Архимед)
-
Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?
(№1 Пифагор)
-
Много интересного рассказывают про этого ученого. Вот, например, один случай. Ученый, наблюдая за звездами, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».
(№3 Фалес)
Кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели ученый решал геометрическую задачу.
(№2 Архимед)
-
Кому принадлежат слова: «Числа правят миром!»
(№1 Пифагор)
2 задание
1 2 3 4
Локоть Дюйм Фут Фунт
-
Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
(№4 Фунт – мера веса)
-
Расположите единицы длины в порядке убывания.
(№2-3
1 локоть = 46 см
1 дюйм = 2,5 см
1 фут = 30 см)
I I I тур
Задание
В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то победит тот, у кого больше слов. На выполнение задания – 2 минуты. Болельшики тоже участвуют в этом туре.
Определяется победитель.
Финал
АРИФМЕТИКА
Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, — победит. На выполнение задания – 2 минуты.
Настал звездный час победителя.
Заключительное слово предоставляется победителю.