МБОУ «Добросельская ООШ»

Звездный час

( внеклассное мероприятие для 7-9 классов)

Подготовила:

Косилова О.Н.

Цель: развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

Ведущий: Выдающийся французский ученый 17 века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

Сегодня вы собрались на математическую конкурс-викторину «Звездный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, изящество и точность.

Представляю игроков …..

Поприветствуем их!

Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами.

Правила игры

  • За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл и звезду.

  • На обдумывание каждого вопроса дается 5 секунд.

  • После каждого тура, а их 3, будут отсеиваться 2 игрока, набравшие наименьшее количество очков.

  • Если число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.

  • В супер-игре сразятся 2 игрока, дошедшие до финала.

Подсчитывать очки будут …..

Дерзайте, играйте и выигрывайте!

I тур

Перед вами портреты великих людей: Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова, А.С.Пушкина.

  1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

(Л.Н.Толстой

Великий русский писатель Л.Н.толстой проявлял особый интерес к математике и ее преподаванию, много лет преподавал математику в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики»).

  1. С кем из них произошел следующий случай?

«…На камзоле продрались локти. Постречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, — немедленно ответил он, — глупость заглядывает туда!»

(М.В.Ломоносов)

  1. Кто из знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

(Л.Н.Толстой)

  1. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

(А.С.Пушкин)

  1. Кому из этих людей принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?

(М.В.Ломоносов)

  1. Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это?

(Л.Н.Толстой.

В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов. Города Толстой пока еще нет.)

  1. По чьему проекту в 1755 году был образован Московский университет, носящий ныне его имя?

(М.В.Ломоносов)

2 задание

1 2 3 4

Перед вами четырехугольники.

  1. Какой четырехугольник по очень важному признаку является лишним?

(№3 трапеция)

  1. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств?

( №1 квадрат)

  1. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?

(№3 трапеция)

I I тур

1 задание

Перед вами портреты древнегреческих ученых, живших в 4-3 вв. до.н.э.

1 Пифагор

2 Архимед

3 Фалес

  1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение «Пи» — отношение длины окружности к ее диаметру.

(№2 Архимед)

  1. Кто из этих ученых участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

(№1 Пифагор)

  1. Много интересного рассказывают про этого ученого. Вот, например, один случай. Ученый, наблюдая за звездами, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

(№3 Фалес)

Кто из ученых помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занес меч над ученым, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели ученый решал геометрическую задачу.

(№2 Архимед)

  1. Кому принадлежат слова: «Числа правят миром!»

(№1 Пифагор)

2 задание

1 2 3 4

Локоть Дюйм Фут Фунт

  1. Локоть, дюйм, фут, фунт – по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

(№4 Фунт – мера веса)

  1. Расположите единицы длины в порядке убывания.

(№2-3

1 локоть = 46 см

1 дюйм = 2,5 см

1 фут = 30 см)

I I I тур

Задание

В корзине кубики с буквами. Участникам игры требуется из них составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то победит тот, у кого больше слов. На выполнение задания – 2 минуты. Болельшики тоже участвуют в этом туре.

Определяется победитель.

Финал

АРИФМЕТИКА

Из слова «Арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, — победит. На выполнение задания – 2 минуты.

Настал звездный час победителя.

Заключительное слово предоставляется победителю.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here