Вводная диагностическая работа по математике
4 класс
Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 1000.
Н 1. Запиши числа в порядке убывания: 631, 603, 613, 601.
П 2. Запиши величины в порядке возрастания их значения: 5км, 50м, , 50см, 50дм.
Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.
Н 3. Запиши следующее число последовательности: 1, 3, 7, 15, 31, 63, …
П 4. Ваня выкладывает из кругов фигуру. Если он продолжит выкладывать круги в той же последовательности, то сколько кругов он положит в пятом ряду? А в седьмом?
● | |
2 | ●●● |
3 | ●●●●● |
4 | ●●●●●●● |
5 |
|
Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками.
П 5. Значение, какого выражения не изменится, если убрать скобки?
-
( 60 + 12 ) : 6
-
60 · ( 12 + 6 )
-
( 60 – 12 ) · 6
-
60 · ( 12 : 6 )
Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.
Н 6. А.С.Пушкин в 1823 году написал 10 стихотворений, что в 2 раза меньше, чем в 1824 году. Сколько стихотворений написал Пушкин за эти годы?
-
10 – 2 + 10
-
10 : 2 + 10
-
10 · 2 + 10
-
( 10 + 10 ) : 2
Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.
Н 7. С какой скоростью может двигаться пешеход: 20 км/ч, 4 км/ч, 60 км/ч, 40км/ч ?
Умение изображать геометрические фигуры.
Н 8. Начерти квадрат.
П 9. Коля сложил прямоугольник из этих трёх фигур. Начерти Колину фигуру.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Умение измерять длину отрезка в заданных единицах.
Н 10. Чему равна длина отрезка АС в сантиметрах:
П 11. Чему равна длина отрезка АВ в сантиметрах:
0 1 2 3 4 5 6 7 8
0 1 2
Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Н 12. С помощью какого выражения можно вычислить периметр квадрата со стороной 8 см:
-
8 : 4
-
8 · 8
-
8 · 4
-
8+ 8
Ответы:
-
631, 613, 603, 601.
-
50см, 50дм, 50м, 5км.
-
127.
-
9 и 13 кругов.
-
4
-
3
-
4 км/ч
-
-
2см 7 мм
-
5см 5 мм
-
8·4
Специфиация
2.1 В разделе «Числа и величины» оцениваются умения:
-
Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000.
-
Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила.
В разделе «Арифметические действия» оцениваются умения:
1) Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками.
В разделе «Работа с текстовыми задачами» оцениваются умения:
-
Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины.
-
Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности.
В разделе «Геометрические фигуры. Пространственные представления» оцениваются умения:
1) Умение изображать геометрические фигуры.
В разделе «Геометрические величины» оцениваются умения:
-
Умение измерять длину отрезка в заданных единицах.
-
Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
2.2 Время и способ выполнения диагностической работы
-
Бланк с текстом диагностической работы
-
Контрольный лист, в котором записывают свои ответы
2.3 Н — 8 заданий
П — 6 заданий
Таблица 2.
Число заданий в работе | |
Числа и величины | 4 |
Арифметические действия | 2 |
Работа с текстовыми задачами | 2 |
Геометрические фигуры. Пространственные представления | 2 |
Геометрические величины | 4 |
всего | 14 |
№ зада ния |
Объект оценивания
| Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение | ||||
Н | П | ВО | КО | РО | ||||
Числа и величины |
1-2 | Умение устанавливать последовательность чисел и величин в пределах 100 000. |
+ |
+ |
|
+ |
|
3 |
3-4 | Умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного или заданного правила. |
+ |
+ |
|
+ |
|
3 | |
Арифметические действия |
5-6 | Умение устанавливать порядок действий в числовом выражении со скобками. |
+ |
+ |
+ |
|
|
3 |
Работа с текстовыми задачами |
7 | Умение решать текстовую задачу в 1-2 действия на нахождение неизвестной величины. |
+ |
|
+ |
|
|
1 |
8 | Умение анализировать ответ к задаче с точки зрения его реальности. |
+ |
|
+ |
|
|
1 | |
Геометрические фигуры. Пространственные представления |
9-10 | Умение изображать геометрические фигуры.
|
+ |
+ |
|
+ |
|
3 |
Геометрические величины | 11-12 | Умение измерять длину отрезка в заданных единицах. |
+ |
+ |
|
+ |
|
3 |
13-14 | Умение вычислять периметр и площадь прямоугольника и квадрата. |
+ |
+ |
+ |
|
|
3 | |
|
| ИТОГО |
|
|
|
|
| 20 |
Правильный ответ | Максимальный балл | |
1 | 6031, 6103, 6130, 6301. | 1 |
2 | 50см, 50дм, 50м, 5км, 50км | 2 |
3 | 127 | 1 |
4 | 9 и 13 кругов | 2 |
5 | 4 | 1 |
6 | 4 | 2 |
7 | 3 | 1 |
8 | 4 км/ч | 1 |
9 | Начерчен квадрат | 1 |
10 | Начерчена фигура | 2 |
11 | 27 мм | 1 |
12 | 55 мм | 2 |
13 | 8·4 | 1 |
14 | (32-9·2):2·9 | 2 |
ИТОГО: | 20 |