СОШ с углублённым изучением отдельных предметов
НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В. Д. Чурсина»
г. Ставрополя
Задания, игры и упражнения по
математике для 1 класса
«Признаки предметов»
подготовила
учитель начальных классов
II категории
Слинченко Анна Васильевна
Ставрополь 2010
1. Разбей на группы:
в) по размеру
а) по цвету
б) по форме
2. Что изменилось?
(размер, форма) (размер, цвет) (форма, цвет) (размер, цвет) (форма, цвет)
3. Соедини фигуры с «метками»:
4. Измени цвет и форму:
(Например,
5. Разбей на группы и составь равенства:
а) по форме б) по цвету в) по размеру
Т + К = Ф Ч + Б = … Б + М = …
К + Т = … Б + Ч = … … + … = …
Ф – Т = … Ф – Ч = … Ф – Б = …
Ф – К = … Ф – Б = … Ф — … = …
6. Найди признак разбиения и заверши равенства:
2 + 4 = … 3 + 3 = … 1 + 5 = …
… + … = … 6 — … = … … + … = …
6 – 2 = … 6 – 1 = …
6 — … = … … — … = …
7. Найди признак разбиения и составь выражения:
(по размеру) (по форме) (по цвету)
Практические задания «Геометрическое лото».
У учащихся – набор квадратов чёрных и белых, больших и маленьких.
Задание: разложить квадраты на такие группы:
— большие и белые квадраты;
— маленькие и чёрные квадраты;
— большие и чёрные квадраты;
— маленькие и белые квадраты.
У учащихся — карточки с геометрическими фигурами четырёх цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), большие и маленькие, различные по форме.
Задания:
— разложить карточки с фигурами
— по форме;
— по цвету;
— по размеру.
— выбрать карточки с кругами красного цвета;
— выбрать карточки с треугольниками синего цвета;
— выбрать карточки с квадратами жёлтого цвета и т. д.
У учащихся – набор карточек, на которых нарисованы: один круг, два круга, три круга, один квадрат, два квадрата, три квадрата, один треугольник, два треугольника, три треугольника.
Задания:
— разложить карточки на следующие группы:
— по форме;
— по количеству предметов.
— разложить карточки по форме и ответить на вопрос — в каком из рядов задание выполнено верно?
а)
б)
(карточки разложены по количеству фигур)
в)
(карточки
разложены по форме)
— разложить карточки по количеству фигур и ответить на вопрос – в каком из рядов задание выполнено верно?
Отгадай ребусы:
(ФИГУРА)
(КРУГ)
(КВАДРАТ)
(ТРЕУГОЛЬНИК)
Использованная литература
1. Демидова Т. Е, Козлова С. А., Тонких А. П. и др. Моя математика. 1 класс. Ч. 1 – М, Баласс, 2008
2. Петерсон Л. Г. Математика. 1 класс. Ч. 1, 2 – М, Ювента, 2008
3. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей – Ярославль, «Академия развития», 1997
4. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника – Ярославль, «Академия развития», 1997