Занимательная математика во 2 классе.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цель: 1.Закрепить знания и умения складывать однозначные числа с переходом через разряд.

2. Воспитывать культурное поведение на уроке.

3. Развивать логическое мышление, воображение.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся по сказкам на ковре-самолёте в сказочное Математическое королевство. Для этого мы должны сказать волшебные слова:

Д: Крабле-крибли-бумс.

  1. Устный счёт.

У: Перед вами сказочное Математическое королевство. Правит этим королевством Мудрая Королева.

Она издала указ:

«Повелеваю ребятам выполнить все мои желания».

К: Первое желание узнать, внимательны ли вы. Вот задание:

  1. Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  2. На яблоне было 10 яблок, а на иве на 2 яблоне меньше. Сколько всего груш?

  3. Крыша стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?.

У: Итак, вы справились с заданием и королева разрешила путешествовать по королевству. Смотрите, наш ковёр-самолёт пролетает гад лесом. Кто же это идёт по тропинке?.

Д: Вини-Пух и Пятачок!

У: Из какой они сказки?

Д: Из сказки о приключениях Вини-Пуха.

У: А куда они идут?

Д: В гости к Кролику.

У: Но почему он их не угощает? Ах вот в чём дело. Оказывается у него кончился пирог. Чтобы его купить нужно сходить к Сове. Но она продаст пирог, если Пятачок и Вини-Пух выполнят все задания. Давайте, ребята мы им поможем.

Д: Да.

У: Определите «лишнее число».

15, 18, 20, 3, 16, 19.

Д: Это 3.

У: Почему число3 «лишнее».

Д: Число 3- однозначное, а остальные- двузначные.

У: В каких сказках встречается число 3?

У: Увеличьте однозначное число 3 на 10. Сколько стало?

Д: 13.

У: Какое это число?

Д: Двузначное.

У: Как получить из однозначного двузначное?

Д: Прибавить 10.

У: найдите сумму 8 и 4.

Д: 12.

У: Далее переносимся в тетрадь. Запись минутки чистописания.

У: Математический диктант.

— Найдите разность чисел 10 и 4.

— На сколько 13 больше 10.

— Уменьшите 20 на 10.

— Сколько единиц в числе 18.

— Сколько будет, если из 15 вычесть 0.

У: Игра « День и ночь».

Когда я скажу ночь, вы закроете глаза и начинайте считать. Когда скажу день, то вы открываете глаза и называете ответ:

Итак: 3+1+2-4+5=7; 4+2-3-1=4

У: Начертите фигуры, которая не является четырехугольником.

Д: Круг, Треугольник.

У: Начертите фигуру, которые не являются многоугольником.

Д: Круг.

У: Начертите фигуры, которые не являются кругами.

Д: многоугольники.

У: Задачи на логическое мышление.

Масса петуха стоящего на двух ногах 4 килограмма. Какова масса петуха, если он встанет на одну ногу.

Д: 4 килограмма.

У: Марина и Оля сёстры. Марина сказала, что у неё 2 брата, а Оля сказала, что у неё тоже 2 брата. Сколько детей в семье?

Д: 4 человека.

У: Молодцы! Вы помогли выполнить задания Вини-Пуху и Пяточку. Сова им продаст пирог и они будут пить с ним чай.

— Наше путешествия продолжаются.

— Мы летим над синим морем.

— « А у самого синего моря жил старик со своей старухой».

— Эти строчки из какой сказки?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

У: Кто автор этой сказки?

Д: Александр Сергеевич Пушкин.

У: Вот мы в гостях у Золотой рыбки. Она приплыла к нам не одна, а со своими подружками и предложила поиграть в игру «Математическая рыбалка».

— Посмотрите ,сколько рыбок?

7+5 1+3 8-6 8+1 14-5 6+6

— Вам нужно выписать и решить примеры с переходом через разряд в 1 столбик, а без перехода во 2 столбик.

— Взаимопроверка.

У: Что же будет делать с пойманными рыбками.

Д: Отпустим в синее море.

Минута отдыха.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди.

Да смотри – не упади.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик смелый.

У: Снова в путь. Наш ковёр-самолёт пролетает над красивым домиком, в котором живёт Мальвина. На лужайке сидит мальчик и горько плачет. Ребята, как зовут этого мальчика?

Д: Буратино.

У: Из какой он сказки?

Д: « Приключения Буратино».

У: Сейчас мы узнаем, почему он плачет. Оказывается Буратино не может решить задания, которые ему задала Мальвина. Ребята, давайте ему поможем.

У: А сейчас мы полетим в гости к Незнайке. Он давно ждёт нас. Мы ему должны помочь найти ошибки.

Самостоятельно:

6+8=16 15-5=11 16 18 19 20

— Незнайка хочет проверить, как вы справляетесь с геометрическим материалом.

— У него три полосы, какую фигуру можно сложить?

— На партах лежат палочки, выложите.

— Что вы знаете о треугольнике?

У: Молодцы! Помогите Незнайке начертить треугольник в тетрадях со стороной 3 сантиметра.

У: Ребята, каким сказочным героям мы помогли?

— Как вы понимаете пословицу:

« Друзья познаются в беде».

— Наше путешествие подошло к концу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here