Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Котлованская средняя общеобразовательная школа
Рабочая программа курса
Мировая художественная культура для 10-11 классов
общеобразовательного учреждения
на 2014 – 2015 учебный год и на 2015 – 2016 учебный год.
подготовила
Никифорова Екатерина Сергеевна
Котлован 2014 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 10 — 11 (общеобразовательных) классах составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы среднего образования по мировой художественной культуре. Изучение курса рассчитано на 34 часа (1 урок в неделю) в рамках базового курса. Материал по истории мировой художественной культуры представлен в учебнике Данилова Г.И. Мировая художественная культура: «От истоков до XVII века 10 кл.»: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. «От XVII века до современности 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008. Учебно-методический рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Срок реализации данной рабочей программы — 2 года.
1. Цель и задачи учебного курса.
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.
Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию – исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В связи с этим в программе в рубриках «опыт творческой деятельности» приводится примерный перечень возможных творческих заданий по соответствующим темам.
В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного-двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
-
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
-
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
-
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
-
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Учитывая мировоззренческий и интегративный характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора учащихся. Основные межпредметные связи осуществляются на уроках литературы, истории, иностранного языка, частично на уроках естественнонаучного цикла.
С учетом специфики предмета «Мировая художественная культура» главным критерием в оценке должны служить не знания формального характера, а озвучивание собственной позиции, умение мыслить самостоятельно и не тривиально. Обучающемуся рекомендуется продемонстрировать наличие своей точки зрения и, если она не совпадает с общепринятой, аргументировано её отстаивать.
Высшего уровня оценки заслуживает демонстрация личной модели культурного развития школьника на путях духовного и гражданского становления личности, её социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Следует высоко оценивать компетенции, связанные с организацией личного досуга, активной позицией как полноправного члена общества, приобщившегося к высшим ценностям, эстетическим и этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах, обращая внимание на способность учащегося давать критическую оценку «внушающей силе искусства», широко используемой в массовой культуре, рекламе, СМИ. Наиболее ценным предоставляется умение ученика демонстрировать личное толерантное отношение к миру, способность воспринимать национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой, оценивать её уникальность и неповторимость. Продуктивные методы работы на уроке являются основными.
2.Требования к уровню подготовки учащихся 10 — 11 классов, успешно усвоивших программу курса мировая художественная культура.
В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен
знать / понимать:
-
основные виды и жанры искусства;
-
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
-
шедевры мировой художественной культуры;
-
особенности языка различных видов искусства;
уметь:
-
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
-
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
-
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
-
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для выбора путей своего культурного развития;
-
организации личного и коллективного досуга;
-
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
-
самостоятельного художественного творчества.
Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы контроля: устное сообщение, реферат, проект, тестирование.
3. Наименование учебно-методического комплекса для реализации рабочей программы:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.
2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова. 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.
3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002
4. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007
5. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008
4. Содержание курса «Мировая художественная культура»:
10 класс. 11 класс.
Художественная культура древнейших цивилизаций. Художественная культура 17-18 века.
Художественная культура античности. Художественная культура 19 века.
Художественная культура средневековья. Художественная культура 20 века.
Средневековая культура Востока.
Художественная культура Возрождения.
5. Календарно-тематическое планирование по МХК для 10 класса.
Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Тема урока |
Содержание материала | Домашнее задание | ||
|
15 |
|
|
I полугодие |
| ||
1. |
1 |
|
| Первые художники Земли. | Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительно искусства. Зарождение архитектуры, её с религиозными верованиями (Стоунхендж). Театр, музыка и танец. |
| |
2. |
2 |
|
| Архитектура страны фараонов. | Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные ансамбли в Карнаке и Луксоре. |
| |
3. |
|
| Архитектура страны фараонов. | ||||
4. |
1 |
|
| Изобразительное искусство и музыка Египта. | Гигантизм и неизменность канона – примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески). Музыкальное искусство Древнего Египта. |
| |
5. |
1 |
|
| Художественная культура Древней Передней Азии. | Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка. |
| |
6. |
1 |
|
| Искусство Доколумбовой Америки. | Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах. |
| |
7. |
1 |
|
| Золотой век Афин. | Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон – главное украшение Акрополя. |
| |
8. |
1 |
|
| Архитектура Древнего Рима. | Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей – величественная зрелищная постройка Древнего Рима. |
| |
9. |
1 |
|
| Театральное и музыкальное искусство Античности. | Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности. |
| |
10. |
1 |
|
| Мир Византийской культуры. | Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи. |
| |
11. |
1 |
|
| Архитектурный облик Древней Руси. | Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева. Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве. |
| |
12. |
1 |
|
| Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. | Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерль. |
| |
13. | 1 |
|
| Архитектура Московского княжества. | Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение. |
| |
14. |
2 |
|
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | Икона и иконостас. Мозаика и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси. |
| |
15. |
|
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. | ||||
|
19 |
|
|
II полугодие |
| ||
16. |
2 |
|
| Архитектура западноевропейского Средневековья. | Монастырская базилика как средство культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне. |
| |
17. |
|
| Архитектура западноевропейского Средневековья. | ||||
18. | 1 |
|
| Изобразительное искусство средних веков. | Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража. |
| |
19. | 1 |
|
| Театральное искусство и музыка Средних веков. | Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры. |
| |
20. |
2 |
|
| Индия «страна чудес». | Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества: Ступа в Санчи, пещерные храмы (чайтья в Карли), храм Кандарья Махадевы в Кхаджурахо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии. |
| |
21. |
|
| Индия «страна чудес». | ||||
22. | 2 |
|
| Художественная культура Китая. | Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Храм Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма. |
| |
23. |
|
|
| Художественная культура Китая. | |||
24. |
1 |
|
| Искусство страны восходящего солнца. Япония. | Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство. |
| |
25. | 1 |
|
| Художественная культура ислама. | Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока. |
| |
26. |
1 |
|
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения. | Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески – собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли. |
| |
27. |
1 |
|
| Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. | Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Православные шедевры художника. |
| |
28. |
1 |
|
| Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело. | Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти. |
| |
29. | 1 |
|
| Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных». | Судьба художника, основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника. |
| |
30. | 1 |
|
| Возрождение в Венеции. | Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика. |
| |
31. |
2 |
|
| Северное Возрождение. | Гентский алтарь Яна ванн Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера. |
| |
32. |
|
| Живопись нидерландских и немецких мастеров. | ||||
33. |
2 |
|
| Музыка и театр эпохи Возрождения. | Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира. |
| |
34. |
|
| Музыка и театр эпохи Возрождения. |
7. Календарно-тематическое планирование по МХК для 11 класса.
Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
Тема урока |
Содержание материала | Домашнее задание | |
|
15 |
|
|
I полугодие |
| |
1. |
2 |
|
| Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. | Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо. |
|
2. |
|
| Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв. | |||
3. |
1 |
|
| Архитектура барокко | Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли. «Дивное узорочье» московского барокко. |
|
4. |
1 |
|
| Изобразительное искусство барокко | Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П. П. Рубенс — «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса. |
|
5. |
1 |
|
| Классицизм в архитектуре Западной Европы | Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю — зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках. Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла — главное творение архитектора. |
|
6. |
2 |
|
| Шедевры классицизма в архитектуре России | «Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно — лучшие творения В. И. Баженова. Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле. «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие . Архитектурные пригороды Санкт- Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д. Трезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор А. Н. Воронихина. |
|
7. |
|
| Шедевры классицизма в архитектуре России | |||
8. |
1 |
|
| Изобразительное искусство классицизма и рококо | От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений. Творчество Ж Л. Давида. Мастера рококо: А. Ватто, Ф. Буше. |
|
9. |
1 |
|
| Реалистическая живопись Голландии. | Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта — вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт — блестящий мастер портретной живописи. |
|
10. |
1 |
|
| Русский портрет XVIII в. | У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский. |
|
11. |
1 |
|
| Музыкальная культура барокко | Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ а Италии и их выдающиеся мастера. Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко. |
|
12. |
1 |
|
| Композиторы Венской классической школы | Музыка Венской классической школы — высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта. Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора. |
|
13. | 1 |
|
| Театральное искусство XVII – XVIII вв. | Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер — создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества. Пути развития русского драматического театра. |
|
14. |
1 |
|
| Романтизм | Романтизм как художественный стиль эпохи конца ХVIII — начала XIX в. «Путь к свободе через красоту». Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран. Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры. |
|
15. |
1 |
|
| Изобразительное искусство романтизма | Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, О. А. Кипренского, К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков. |
|
|
19 |
|
|
II полугодие |
| |
16. |
1 |
|
| Реализм — художественный стиль эпохи | «Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие. |
|
17. |
1 |
|
| Изобразительное искусство реализма | Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников-передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность. |
|
18. |
1 |
|
| «Живописцы счастья» (художники импрессионизма) | Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, Л Гогена. |
|
19. |
1 |
|
| Многообразие стилей зарубежной музыки | Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М Равеля. |
|
20. |
1 |
|
| Русская музыкальная культура | Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский – Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского. |
|
21. |
1 |
|
| Пути развития западноевропейского театра
| «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма.· Реализм и символизм в национальном драматическом театре |
|
22. |
1 |
|
| Русский драматический театр
| Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского; Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ. |
|
23. |
1 |
|
| Искусство символизма | Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова. |
|
24. | 1 |
|
| Триумф модернизма | Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства. |
|
25. | 1 |
|
| Архитектура: от модерна до конструктивизма | Идеи и принципы архитектуры начала ХХ в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма. |
|
26. | 1 |
|
| Стили и направления зарубежного изобразительного искусства | Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали |
|
27. |
1 |
|
| Мастера русского авангарда
| Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма. |
|
28. | 1 |
|
| Зарубежная музыка ХХ в. | Музыкальный мир ХХ в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера. |
|
29. | 1 |
|
| Русская музыка ХХ столетия | Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского. Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и А. Г. Шнитке. |
|
30. |
1 |
|
| Зарубежный театр ХХ в | Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет. |
|
31. |
2 |
|
| Русский театр ХХ в. | К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра. |
|
32. |
|
| Русский театр ХХ в. | |||
33. |
2 |
|
| Становление и расцвет мирового кинематографа | Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин – выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино. Киноавангард ХХ века. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители. |
|
34. |
|
| Становление и расцвет мирового кинематографа |
6. Учебно-методический комплект (УМК), обеспечивающий реализацию рабочей программы:
Литература для учителя:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.
2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.
3. Пешикова Л.Ф. Методика преподавания мировой художественной культуры: Пособие для учителя.- М.: ВЛАДОС, 2002
4. Данилова Г.Н. Тематическое и поурочное планирование.- М.: Дрофа,2007
5. Тесты и творческие задания к интегрированным урокам гуманитарного цикла. 5 – 11 классы / авт-сост. И.В. Арисова.- Волгоград: Учитель,2008 ЦОР
1.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
2.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
3.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
4.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
5.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.
6.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.
Литература для обучающегося:
1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до XVII века 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 5-е изд., пересмотр.- М.: Дрофа, 2008.
2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности . 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.И. Данилова.- 4-е изд., сткриотип.- М.: Дрофа, 2008.
ЦОР
3.1000 великих художников: энциклопедия [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
4.Шедевры архитектуры [Электронный ресурс]. – М.: Кирилл и Мефодий, 2007. – (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия).
5.Чудеса света: Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
6.От наскальных рисунков до киноискусства Энциклопедия школьника [Электронный ресурс]. – ИДДК.
7.МКХ. Древний мир [Электронный ресурс]. – М.: Март, 2008.
8.Культурология: Русская художественная культура в контексте культуры народов мира: Электронное учебное издание. Диск 1.2 [Электронный ресурс]. – ИСО, 2008.