Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

«Преобразующая сила искусства»

Технологическая карта урока

Учитель музыки

Дьякова Н.В.

2014 г

Технологическая карта урока

Предмет: искусство ( II полугодие уроки 11-12)

Класс: 8

Тема: «Преобразующая сила искусства»

Цель: — формирование ценностного представления о роли искусства как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

Технологическая карта

Этап

Ресурсы урока

(музыкальный и художественный материал)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент и мотивация.

Литература

Фрагменты литературных рассказов о добре.

Организация учебной мотивации. Настраивание учащихся на деятельность.

1. Что такое добро, добрые поступки; кого можно назвать добрым человеком?

Приветствуют учителя. Выполняют задания мотивационной работы.

Отвечают на вопросы учителя, используют ассоциации.

1. Добро – общечеловеческая ценность, помощь людям. Добрые поступки- это справедливые, честные, нравственные поступки.

Добрый человек – это человек, всегда поступающий по велению сердца, помогающий своим друзьям, людям.

Личностные. Мотивируются на активную деятельность, заинтересовываются. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные Учатся слушать вопросы и отвечать на них.

2. Постановка учебной задачи

Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. Чтобы точнее сформулировать тему, учитель обращает внимание на эпиграф, ( «Искусство есть извечный радостный и благой символ стремления человека к добру, к радости и совершенству». Т.Манн),

Предлагает ответить на вопросы.

1.-Кто скажет, о чем ещё мы будем говорить?

2.- Как вы думаете, обладает ли искусство действующей силой?

Ученики ставят перед собой задачу, называют тему, используют ассоциации.

Отвечают на вопросы:

1.- Об искусстве.

2. -Да. Искусство воздействует на человека, на окружающую жизнь, преобразует их, делает и человека, и жизнь лучше.

Регулятивные

Целепологание;

Коммуникативные

— постановка и обсуждение вопросов;

Познавательные

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Открытие нового знания

Изобразительное искусство C. Ботичелли. Мадона с младенцем

Э. Уорхолл. Мерилин

Р. ван дер Вейден. Мадонна с младенцем

Музыка.

(Л.Бетховен. Увертюра «Эгмонт» (фрагмент

Искусство – это богатейший мир прекрасных образов. Искусство – это то, что нас окружает в повседневной жизни, приходит к нам в дом с экранов телевизоров, звучит на эстраде, в аудио- и видео- записях. Можно сказать, что это «образ» — образ мира и человека, переработанный в сознании художника и выраженный им в звуках, красках, формах.

(Предлагает рассмотреть картины. Образ матери в искусстве)

Искусство воздействует на ум, сердце, душу человека.

Во время общения с искусством, погружаясь в художественное

произведение и сочувствуя героям,

персонажам, мы словно примеряем на

себя другие характеры, разнообразные ситуации, получаем новый опыт:

сопереживаем положительным персонажам, негодует, когда видит несправедливость по отношению к слабым и беззащитным.

Массовая культура, напротив, оглушительна, назойлива, суматошна,

развлекательна, легка для восприятия.

Она прочно вошла в сознание многих людей, что места для высоких

духовных ценностей уже почти не осталось. И искусство, и массовая куль-

тура воздействуют на взгляды, вкусы и

мировосприятие человека,

часто не осознанно для него.

Какие герои художественных произведений вам интересны? На кого из них хотелось бы

быть похожими? Кому из них хотелось бы подражать? Над какой-либо важной жизненной проблемой они побудили вас задуматься?

Каждый человек выбирает и вбирает от искусства то, что ему нужно в данный момент жизни. Кто-то черпает вдохновение, кто-то силу для дальнейших подвигов в обыденной жизни. Искусство дает право выбора.

Тот, кто поймет искусство, тот поймет его по-своему в силу своего возраста, профессии, жизненных ценностей. Искусство , безусловно, преобразует нашу жизнь.

Обучающиеся эмоционально настроены.

Учащиеся смотрят, изучают иллюстрации. Выявляют важные, значимые жизненные проблемы в произведениях искусства.

Внимательно слушают музыкальное произведение, рассуждают о взаимодействии и противоборстве музыкальных образов.

Рассуждают, приводят примеры, обобщают, делают выводы.

Отвечают, аргументируя свое мнение.

Обучающиеся выражают свои предположения о значении искусства в жизни человека.

Личностные

Развитие эмоционального восприятия произведений изобразительного искусства

Предметные

Умение определять характер музыкального произведения, различать музыкальные образы.

Закрепят умение воспринимать музыкальные и изобразительные произведения и выражать своё отношение.

Метапредметные

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

4.Самостоятельная работа учащихся

1.Раскрыть понятие «Искусство».

2. Создать рекламмные листовки.

С помощью слов-ассоциаций раскрывают суть понятия «Икусство» (работают в группах)

И-
С-
К-
У-
С-
С-
Т-
В-
О-

Учащиеся объясняют значение своих слов-ассоциаций.

2. Создают эскизы рекламных листовок по темам «Мир моих увлечений», «Моя семья», «Экология души». (работают в группах)

Личностные Развитие образно-ассоциативного мышления.

Взаимодействие со сверстниками при решении творческих задач.

Коммуникативные

Обсуждать и анализировать вопросы и ответы одноклассников.

Умение слушать, вести диалог.

5. Рефлексия (итог урока)

Организует рефлексию

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…
-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Участвуют в рефлексии. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Делают выводы.

Личностные Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, оценка результатов собственной деятельности.

Удовлетворённость, эмоциональный отклик.

Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения учебного материал.

Предметные Закрепление основных понятий

-искусство;

-музыкальная культура;

-увертюра.

6. Домашнее задание

Изобразительное искусство (И.Билибин,

Н. Рерих,

К. Коровин,

М. Врубель,

В. Васнецов)

Музыка. (Опера Н.А.Римского-Крсакова «Снегурочка»),

(П.И. Чайковский. Музыка к спектаклю «Снегурочка»).

Литература (А.Островский «Снегурочка»,

«Снегурочка»(р.н.с.)

Экранные искусства

(Фильм-сказка и мультфильм «Снегурочка»)

Предлагает начать работу над исследовательским проектом «Полна чудес могучая природа» (Весенняя сказка «Снегурочка») ,средствами разных видов искусства (живопись, музыка, литература, кино, театр).

Участвуют в создании проекта «Полна чудес могучая природа» (Весенняя сказка «Снегурочка»).

Литература

  1. Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. Искусство: 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2012.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here