Дата проведения | Тема урока | |||
А | Б | |||
Художественная культура первобытного мира | ||||
1 |
|
| Миф — основа ранних представлений о мире.
| |
1. Древние образы. Фольклор.
| ||||
2 |
|
| Славянские земледельческие обряды.
| |
3 |
|
| Зарождение искусства. Художественный образ — основное средство познания мира.
| |
Художественная культура Древнего мира. Месопотамия | ||||
|
|
| Месопотамский зиккурат — жилище бога.
| |
2. Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства. | ||||
Древний Египет | ||||
5 |
|
| Воплощение идеи вечной жизни в архитектуре некрополей.
| |
3. Наземный храм — символ вечного самовозрождения бога Ра. | ||||
6 |
|
| Магия. Декор гробниц. Канон изображения фигуры на плоскости. | |
Древняя Индия | ||||
7 |
|
| Индуистский храм — мистический аналог тела-жертвы и священной горы. | |
8 |
|
| Буддийские культовые сооружения — символ космоса и божественного присутствия.
| |
4. Особенности буддистской пластики и живописи. | ||||
Древняя Америка | ||||
9 |
|
| Храмовая архитектура индейцев Месамерики
| |
5. Пирамида Солнца в Тео-тиуакане. Комплекс майя в Паленке
| ||||
| Крито-микенская культура | |||
10 |
|
| Крито-микенская архитектура и декор как отражение мифа.
| |
6. Кносский дворец-лабиринт царя Миноса на Крите. Дворец царя Агамемнона в Микенах | ||||
Древняя Греция | ||||
11 |
|
| Греческий храм — архитектурный образ союза людей и богов. | |
12 |
|
| Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики. | |
13 |
|
| Скульптура Древней Греции от архаики до классики. | |
14 |
|
| Синтез восточных и античных традиций в эллинизме.
| |
7. Гигантизм архитектурных форм. Натурализм скульптурного декора.
| ||||
15 |
|
| Особенности римского градостроительства. Общественные здания | |
16 |
|
| Планировка римского дома. Фреска и мозаика — основные средства декора.
| |
8. Скульптурный портрет. | ||||
Раннехристианское искусство | ||||
17 |
|
| Типы христианских храмов. Мозаичный декор. Христианская символика.
| |
9. Ротонда и базилика. | ||||
Художественная культура Средних веков. Византия и Древняя Русь | ||||
18 |
|
| Византийский центрально-купольный храм как обиталище Бога на земле.
| |
10. Космическая и топографическая символика
| ||||
19 |
|
| Временная символика крестово-купольного храма.
| |
11. Византийский стиль в мозаичном декоре.
| ||||
20 |
|
| Византийский стиль в иконописи. Икона Богоматери Владимирской.
| |
13. Деисус иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля | ||||
21 |
|
| Формирование московской школы иконописи. Русский иконостас.
| |
14. Икона «Троица» — символ национального единения русских земель | ||||
22 |
|
| Стилистическое многообразие крестово-купольных храмов Древней Руси. | |
23 |
|
| Фресковые росписи на тему Величания Богородицы. | |
24 |
|
| Художественная культура Византии и Древней Руси | |
Западная Европа | ||||
25 |
|
| Дороманская культура. «Каролингское Возрождение».
| |
15. Архитектура, мозаичный и фресковый декор.
| ||||
26 |
|
| Романская культура. Отражение жизни человека в архитектуре | |
27 |
|
| Готика. Готический храм — образ мира.
| |
16. Архитектура и декор готического храма.
| ||||
28 |
|
| Художественная культура Западной Европы в Средние века | |
Новое искусство — Арс нова | ||||
29 |
|
| Проторенессанс в Италии. Эстетика Арс нова в литературе.
| |
17. Данте Алигьери. «Божественная комедия».
| ||||
30 |
|
| Аллегорические циклы Арс нова. | |
31 |
|
| Специфика Арс нова на Севере.
| |
18. Ян Ван Эйк. Алтарь «Поклонение Агнцу».
| ||||
Художественная культура Дальнего и Ближнего Востока в Средние века. Китай. Япония | ||||
32 |
|
| Взаимодействие инь и ян — основа китайской культуры.
| |
19. Архитектура как воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Древнего Китая. | ||||
33 |
|
| Японские сады. | |
Ближний Восток | ||||
34 |
|
| Образ рая в архитектуре мечетей. | |
35 | Образ мусульманского рая в архитектуре дворцов. 20. Мечеть Омейядов в Кордове. Купольная Голубая мечеть в Стамбуле. Площадь Регистан в Самарканде |