МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»
Конспект урока для 1 класса
«Эмоциональные связи детей в детском саду»
подготовила
воспитатель первой квалификационной категории
Фоминых Нелли Анатольевна
г. Озёрск
2014
Цель занятия: Опосредованное выражение эмоционального состояния.
Задачи:
-
Активизация негативного эмоционального опыта.
-
Объективизация негативных переживаний.
-
Возможность смены настроения после разбора ситуаций.
Ход.
Дети перед посадкой на занятие, встав в круг, берутся за руки. Воспитатель подчеркивает общность. Затем предлагает детям, повернувшись друг к другу обняться, подчеркивая общность интересов и желание помочь своими советами в трудных ситуациях. Дети садятся за круглый стол.
Воспитатель: После того, как мы решили помогать друг другу во всем, предлагаю вам игру путешествие.
Перед каждым ребенком лежит комплект четырех тематически оформленных изображения:
«Грозовой замок — страх»
«Пустынная буря – злость»
«Унылый пейзаж – печаль»
«Таинственный лес – тревожность»
Далее предлагаю детям 5 пентаграмм с изображением лица маленького человечка, который отправится у нас в путешествие.
Воспитатель: Что же изображается на них? Что может испытывать человечек, путешествуя из одного мира в другой?
Дети: «Грозовой замок» — человечку будет страшно
«Пустынная буря» — человечек может разозлиться
«Унылый пейзаж» — человечку будет грустно
«Таинственный лес» — человечек будет бояться туда зайти
Предлагаю детям изобразить эти эмоции на своем лице.
Воспитатель: Какое выражение лица вам больше нравится? Мы вместе с этим человечком будем путешествовать.
— Возьмите первую картинку, рассмотрите ее и скажите — куда это мы с вами попали, как вы догадались? Почему?
Итак — это грозовой замок.
— Что будет испытывать человечек, попав сюда?
Дети: Человечку будет страшно попасть в этот замок
— Отыщите ту пентаграмму, которая выражает его чувства. Покажите мне.
— Почему именно эту?
Дети: Потому что он боится, ему страшно
Воспитатель: Человечек маленький, а мы ему обещали помогать.
— Давайте своими советами поможем ему избавиться от страха.
Схема разбора такова же при рассмотрении других иллюстраций.
Воспитатель: Как вы думаете, после того как мы ему помогли настроение его изменится?
Дети: Да
Воспитатель: Каким бы вы хотели увидеть этого человечка после этого путешествия, когда он вернется домой?
Дети: Добрым, радостным
Воспитатель: Вам приятно что вы ему помогли?
Дети: Да
Воспитатель: Что каждый из вас чувствует после того как вы ему помогли?
Дети: Мне хорошо
Покажите мне на своих лицах.
Если люди будут помогать друг другу в трудных ситуациях, то страха, уныния, печали будет на земле меньше.
Список использованной литературы
Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2003 год