МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО — РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

Конспект урока для 1 класса

«Эмоциональные связи детей в детском саду»

подготовила

воспитатель первой квалификационной категории

Фоминых Нелли Анатольевна

г. Озёрск
2014

Цель занятия: Опосредованное выражение эмоционального состояния.

Задачи:

  1. Активизация негативного эмоционального опыта.

  2. Объективизация негативных переживаний.

  3. Возможность смены настроения после разбора ситуаций.

Ход.

Дети перед посадкой на занятие, встав в круг, берутся за руки. Воспитатель подчеркивает общность. Затем предлагает детям, повернувшись друг к другу обняться, подчеркивая общность интересов и желание помочь своими советами в трудных ситуациях. Дети садятся за круглый стол.

Воспитатель: После того, как мы решили помогать друг другу во всем, предлагаю вам игру путешествие.

Перед каждым ребенком лежит комплект четырех тематически оформленных изображения:

«Грозовой замок — страх»

«Пустынная буря – злость»

«Унылый пейзаж – печаль»

«Таинственный лес – тревожность»

Далее предлагаю детям 5 пентаграмм с изображением лица маленького человечка, который отправится у нас в путешествие.

Воспитатель: Что же изображается на них? Что может испытывать человечек, путешествуя из одного мира в другой?

Дети: «Грозовой замок» — человечку будет страшно

«Пустынная буря» — человечек может разозлиться

«Унылый пейзаж» — человечку будет грустно

«Таинственный лес» — человечек будет бояться туда зайти

Предлагаю детям изобразить эти эмоции на своем лице.

Воспитатель: Какое выражение лица вам больше нравится? Мы вместе с этим человечком будем путешествовать.

— Возьмите первую картинку, рассмотрите ее и скажите — куда это мы с вами попали, как вы догадались? Почему?

Итак — это грозовой замок.

— Что будет испытывать человечек, попав сюда?

Дети: Человечку будет страшно попасть в этот замок

— Отыщите ту пентаграмму, которая выражает его чувства. Покажите мне.

— Почему именно эту?

Дети: Потому что он боится, ему страшно

Воспитатель: Человечек маленький, а мы ему обещали помогать.

— Давайте своими советами поможем ему избавиться от страха.

Схема разбора такова же при рассмотрении других иллюстраций.

Воспитатель: Как вы думаете, после того как мы ему помогли настроение его изменится?

Дети: Да

Воспитатель: Каким бы вы хотели увидеть этого человечка после этого путешествия, когда он вернется домой?

Дети: Добрым, радостным

Воспитатель: Вам приятно что вы ему помогли?

Дети: Да

Воспитатель: Что каждый из вас чувствует после того как вы ему помогли?

Дети: Мне хорошо

Покажите мне на своих лицах.

Если люди будут помогать друг другу в трудных ситуациях, то страха, уныния, печали будет на земле меньше.

Список использованной литературы

Журнал «Дошкольное воспитание» №1 за 2003 год

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here