Тема: №10-11 «Музыкальные инструменты»

Цель: Знакомство учащихся с тембрами музыкальных инструментов.

Задачи:

Научиться отличать на слух звучание инструментов.

Развивать музыкальные творческие способности учащихся.

Оборудование урока: музыкальный инструмент: баян, магнитофон, электронная презентация.

Ход урока

I Организационный момент

В класс дети входят под инструментальную музыку С.С.Прокофьева «Марш».

Музыкальное приветствие на мелодию «Веселый музыкант»:

— Ребята, кто обратил внимание, какая музыка при входе встретила вас сегодня? ( ответ детей)

— Какие инструменты ее исполняли? (ответ детей). Вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты? (слайд №1)

Наша добрая волшебница – Муза подготовила встречу для нас с новыми друзьями. Сегодня мы продолжим знакомство с музыкальными инструментами, но для этого нам нужно отгадать загадки.

II. Работа по теме урока. Презентация. (Презентация работает по щелчку, который осуществляем в левом нижнем углу экрана по стрелочке. Загадать загадку, а потом показать изображение инструмента.

Балалайка, гармоника, домра, гусли, жалейка, скрипка, виолончель, альт, арфа, контрабас – краткий рассказ о каждом инструменте и слушание звучания музыкального инструмента.

Игра «Угадай-ка»

А теперь проверим, как вы запомнили голоса ваших новых друзей. Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (Учащиеся слушают муз. фрагменты со звучанием разных инструментов)

III. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора. (выполняем движения в соответствии с текстом)

Для того чтобы услышать музыку, надо ее исполнить. Уже в давние времена человек изобрел музыкальные инструменты: барабаны, дудочки и другие. На музыкальных инструментах играют музыканты: в их исполнении мы и слушаем различные музыкальные произведения.

Также очень много песен сложено про музыкальные инструменты. Давайте познакомимся с одной из них.

IV. Слушание «Веселый музыкант» муз А Филиппенко, сл. Т. Волгиной (Показ песни учителем)

Что удивило вас в звучании песни?

О каких музыкальных инструментах здесь шла речь?

Разучивание слов песни с помощью игры «Музыкальное эхо»

При исполнении ученики имитируют игру на воображаемых инструментах.

V. Рефлексия

Игра «Магазин музыкальных инструментов». Выбирается «продавец» и «покупатель», все остальные музыкальные инструменты. Продавец предлагает, «Покупатель» — выбирает, а «инструмент» должен изобразить игру на музыкальном инструменте или пропеть, чтобы его выбрали. Тем самым мы увидим, какие инструменты больше запомнились детям или понравились.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here