План — конспект урока по музыке в 1 классе
Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»
-
Цели:
— Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.
— Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
-
Задачи:
— Прививать любовь к музыке как предмету искусства.
— Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках музыки стало любимым делом.
— Показать необходимость труда в жизни человека. Добиваться определенных знаний, умений, навыков, которые составляют основу деятельности трудолюбивого человека.
— Убедить учащихся в том, что их главная цель — учебный труд.
Тип занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.
Формы обучения: работа фронтальная, индивидуальная, со всем классом.
Основной метод: исследовательский.
Предварительная работа: подготовить исполнителей музыкальных произведений из числа учащихся.
-2-
Образовательные ресурсы: учебники, картинка или кукла «Незнайка», музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Ход урока:
-
Организационно-мотивационный этап.
Музыкальное приветствие.
Учитель: Тема сегодняшнего урока — «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Говорить сегодня мы будем о труде и трудолюбии. И о том, что же нужно для того, чтобы стать музыкальным исполнителем.
-Скажите, пожалуйста, кого называют музыкальным исполнителем? (человека, музыканта, который играет на музыкальном инструменте и выступает на сцене)
— Ребята, вам знаком этот герой мультфильма? Да, его зовут Незнайка. Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом» и мы вспомним, что же с ним приключилось.
(Учитель читает рассказ)
— Откройте свои учебники на стр. 30
Посмотрите на картинки и ответьте, пожалуйста:
1. На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка? ( Балалайка, скрипка, труба)
2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки?
3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом? (он не умел играть)
4. Что же нужно знать и уметь, чтобы исполнять музыку? (Нужно знать ноты и много трудиться). Закройте учебники.
-3-
А не пора ли и нам потрудиться?
-
Основной этап урока.
Сначала давайте немного распоемся.
Заставим хорошо поработать наши ротики.
-
Распевки: «в доме моем», «ой, весна», «как-то дед
Андрей», «в будку лезет Жучка», «выйди, солнышко».
«у жирафа есть вопрос»
-
Теперь еще одно ритмическое упражнение про трудягу паучка: «Паучина»
-
Теперь скороговорки: «Как у горки», «Жили-были 2 кота».
-
Молодцы. Теперь можно и потрудиться.
Мы знаем р.н.п. «Посмотрите, как у нас-то в мастерской». Берем свои шумовики. Солистов прошу выйти к доске. (Исполняем песню)
-
Да, люди во все времена умели и любили работать.
Без труда не было бы жизни на земле.
— Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?
-А вы дома помогаете маме?
-Какую работу вы делаете?
-Почему нужно помогать маме?
-4-
-
А знаете ли вы, что все великие композиторы тоже много трудились? Музыку этого русского композитора мы уже слушали на уроках. (Фотография) Как его зовут? (Чайковский) Он очень много работал, с утра до позднего вечера сочинял музыку. А сегодня я вам расскажу о другом композиторе. Имя его — Моцарт. Это австрийский композитор. Он был очень талантлив и тоже много трудился. Выступал на сцене уже в 3 года. А в 5 лет
сочинил свое первое произведение. И сам он говорил так: «Работа – мое первое наслаждение». Поэтому музыку Моцарта знает и любит весь мир. Одно его произведение точно знаете и вы. Сегодня мы его послушаем.
В вашем классе есть дети, которые учатся в музыкальной школе. Это Вадим и Маша. Вадим учится играть на балалайке, а Маша на блок-флейте. И сегодня у нас маленький концерт и «живая» музыка.
— Выступает Иванова Маша.
В ее исполнении прозвучит «Колыбельная» Моцарта. (Спи, моя радость, усни), которую вы все знаете из передачи «Спокойной ночи, малыши» (играет)
— Выступает Крейдер Вадим.
Он исполнит произведение, которое называется «На масленице» (играет)
-
Давайте мы спросим у Вадима и Маши, тяжело им учиться музыке, трудно ли стать настоящим музыкальным исполнителем?
— Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде. Давайте им поаплодируем.
8. Устали? Немного передохнем, Ритмическое упражнение: «Заяц»
-5-
9. Сегодня мы разучим новую шуточную песню про ленивого тюленя. Послушайте ее и вы узнаете, что же приключилось с тюленем. (Слушаем и поем)
10. И в заключении еще споем песню «Гномик», который тоже не был лентяем, и …что он делал? Правильно, латал свой старенький колпачок. Солисты, выходите к доске. (Поем)
III. Итог урока:
Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и теперь давайте подведем итог урока, еще раз ответим на вопрос:
-
Легко ли стать настоящим, хорошим исполнителем»? Что для этого нужно? (очень много трудиться, не лениться, иметь терпение, старание).
-
Какая ваша самая главная задача сегодня? (тоже стараться хорошо учиться, не лениться).
-
Для чего вам это необходимо? (Привычка трудиться пригодится во взрослой, самостоятельной жизни).
-
Можно ли назвать ребят трудолюбивыми, которые мешают проводить урок, шумят, балуются? (Значит важно быть не только трудолюбивым, но и дисциплинированным).
-
Вы обещаете, что будете стараться учиться, чтобы радовать маму, учителя и не огорчать классного руководителя?
Я вам верю.
Наш урок закончен. Что мы говорим в конце урока? Спасибо и до свидания.