План — конспект урока по музыке в 1 классе

Тема урока: «Легко ли стать музыкальным исполнителем?»

  • Цели:

Определить и понимать важные качества, необходимые для музыкального исполнителя.

— Формировать основы духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

  • Задачи:

— Прививать любовь к музыке как предмету искусства.

— Воспитывать чувство уважения к творческому труду, чтобы процесс труда сопровождался наслаждением и чувством радости, чтобы трудиться на уроках музыки стало любимым делом.

— Показать необходимость труда в жизни человека. Добиваться определенных знаний, умений, навыков, которые составляют основу деятельности трудолюбивого человека.

— Убедить учащихся в том, что их главная цель —  учебный труд.

Тип занятия: учебное занятие по изучению и закреплению нового материала.

Формы обучения: работа фронтальная, индивидуальная, со всем классом.

Основной метод: исследовательский.

Предварительная работа: подготовить исполнителей музыкальных произведений из числа учащихся.

-2-

Образовательные ресурсы: учебники, картинка или кукла «Незнайка», музыкальный центр, музыкальные инструменты.

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный этап.

Музыкальное приветствие.

Учитель: Тема сегодняшнего урока — «Легко ли стать музыкальным исполнителем?» Говорить сегодня мы будем о труде и трудолюбии. И о том, что же нужно для того, чтобы стать музыкальным исполнителем.

-Скажите, пожалуйста, кого называют музыкальным исполнителем? (человека, музыканта, который играет на музыкальном инструменте и выступает на сцене)

— Ребята, вам знаком этот герой мультфильма? Да, его зовут Незнайка. Сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Н. Носова «Как Незнайка был музыкантом» и мы вспомним, что же с ним приключилось.

(Учитель читает рассказ)

— Откройте свои учебники на стр. 30

Посмотрите на картинки и ответьте, пожалуйста:
  1. На каких музыкальных инструментах пытался играть Незнайка? ( Балалайка, скрипка, труба)
  2. Почему жители Цветочного города не захотели слушать музыку Незнайки?
  3. Из-за чего Незнайка так и не стал музыкантом? (он не умел играть)
  4. Что же нужно знать и уметь, чтобы исполнять музыку? (Нужно знать ноты и много трудиться). Закройте учебники.

-3-

А не пора ли и нам потрудиться?

  1. Основной этап урока.

Сначала давайте немного распоемся.

Заставим хорошо поработать наши ротики.

  1. Распевки: «в доме моем», «ой, весна», «как-то дед

Андрей», «в будку лезет Жучка», «выйди, солнышко».

«у жирафа есть вопрос»

  1. Теперь еще одно ритмическое упражнение про трудягу паучка: «Паучина»

  2. Теперь скороговорки: «Как у горки», «Жили-были 2 кота».

  3. Молодцы. Теперь можно и потрудиться.

Мы знаем р.н.п. «Посмотрите, как у нас-то в мастерской». Берем свои шумовики. Солистов прошу выйти к доске. (Исполняем песню)

  1. Да, люди во все времена умели и любили работать.

Без труда не было бы жизни на земле.

— Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

-А вы дома помогаете маме?

-Какую работу вы делаете?

-Почему нужно помогать маме?

-4-

  1. А знаете ли вы, что все великие композиторы тоже много трудились? Музыку этого русского композитора мы уже слушали на уроках. (Фотография) Как его зовут? (Чайковский) Он очень много работал, с утра до позднего вечера сочинял музыку. А сегодня я вам расскажу о другом композиторе. Имя его — Моцарт. Это австрийский композитор. Он был очень талантлив и тоже много трудился. Выступал на сцене уже в 3 года. А в 5 лет

сочинил свое первое произведение. И сам он говорил так: «Работа – мое первое наслаждение». Поэтому музыку Моцарта знает и любит весь мир. Одно его произведение точно знаете и вы. Сегодня мы его послушаем.
В вашем классе есть дети, которые учатся в музыкальной школе. Это Вадим и Маша. Вадим учится играть на балалайке, а Маша на блок-флейте. И сегодня у нас маленький концерт и «живая» музыка.

— Выступает Иванова Маша.

В ее исполнении прозвучит «Колыбельная» Моцарта. (Спи, моя радость, усни), которую вы все знаете из передачи «Спокойной ночи, малыши» (играет)

— Выступает Крейдер Вадим.

Он исполнит произведение, которое называется «На масленице» (играет)

  1. Давайте мы спросим у Вадима и Маши, тяжело им учиться музыке, трудно ли стать настоящим музыкальным исполнителем?

— Мы желаем вам успехов в вашем нелегком труде. Давайте им поаплодируем.

8. Устали? Немного передохнем, Ритмическое упражнение: «Заяц»

-5-

9. Сегодня мы разучим новую шуточную песню про ленивого тюленя. Послушайте ее и вы узнаете, что же приключилось с тюленем. (Слушаем и поем)

10. И в заключении еще споем песню «Гномик», который тоже не был лентяем, и …что он делал? Правильно, латал свой старенький колпачок. Солисты, выходите к доске. (Поем)

III. Итог урока:

Хорошо мы с вами сегодня потрудились, и теперь давайте подведем итог урока, еще раз ответим на вопрос:

  1. Легко ли стать настоящим, хорошим исполнителем»? Что для этого нужно? (очень много трудиться, не лениться, иметь терпение, старание).

  2. Какая ваша самая главная задача сегодня? (тоже стараться хорошо учиться, не лениться).

  3. Для чего вам это необходимо? (Привычка трудиться пригодится во взрослой, самостоятельной жизни).

  4. Можно ли назвать ребят трудолюбивыми, которые мешают проводить урок, шумят, балуются? (Значит важно быть не только трудолюбивым, но и дисциплинированным).

  5. Вы обещаете, что будете стараться учиться, чтобы радовать маму, учителя и не огорчать классного руководителя?

Я вам верю.

Наш урок закончен. Что мы говорим в конце урока? Спасибо и до свидания.

         

         

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here