МБОУ «Верейская средняя общеобразовательная школа»

Старинный русский романс

(урок музыки в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов)

Выполнил: учитель музыки

МБОУ «Верейская СОШ»,

Орехово – Зуевский р-н, п. Верея

Кузнецова Е.Ю.

2014 – 2015 учебный год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Старинный русский романс
___________________________________________________________________________

(Тема урока)

ФИО

Кузнецова Елена Юрьевна

Место работы

МБОУ «Верейская СОШ»

Московская обл., Орехово – зуевский р-н, п.Верея

Должность

учитель музыки

Предмет

Музыка

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Старинный русский романс

Урок №2

Предметная программа и её авторы

Школа России, Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская

Цель урока

Ввести учащихся в эмоционально – образный строй русской музыки на основе знакомства с жанром романса

Задачи урока

Образовательные: расширить знания о понятии «романс», как жанре старинной вокальной музыки;

Развивающие: развивать навыки музыкального восприятия произведений и вокальные навыки при разучивании романсов;

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, художественный вкус и любовь к музыке.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Модель организации УПД школьников.

Фронтальная

Музыкальный материал

«Красный сарафан» — А.Варламов, слова Н.Цыганова

«Гори, гори, моя звезда» — П.Булахов, слова В.Чуевского.

« Жаворонок» — М.Глинка, слова Н.Кукольника

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор, экран, музыкальный центр

Продолжительность урока

45 минут

Структура и ход урока

Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, аудиозапись, интерактивное задание)

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

мин

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный

Настрой учащихся на учебную деятельность.

Исполнение песни — приветствия «Добрый день» (Я. Дубравин).

Настраиваются на предварительную деятельность.

Исполнение песни – приветствия «Добрый день» (Я. Дубравин).

Настраивает на работу, создаёт положительный, психологический настрой.

2

Актуализация знаний

Выявить предварительные знания и определить их границы.

Отвечают на вопросы.

Обобщают свои знания о жанрах вокальной музыки. Делают устный сравнительный анализ жанров: песни, романса, серенады, вокализа.

Подводит учащихся к освоению новой темы через повторение пройденного материала. Контролирует выполнение заданий.

ЭОР № 1

Иллюстрация с текстовым сопровождением

4

2

Этап подготовки к усвоению новых знаний

Мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Определение темы и цели урока.

Слушают и анализируют фрагмент романса П.Булахова «Гори, гори, моя звезда».

Определяют тему и цель урока.

Беседа.

Какой жанр вокальной музыки мы прослушали»?

О каких чувствах рассказал нам романс?

Просит сформулировать тему урока и цель.

4

3

Основной этап

Открытие новых знаний и музыкальных впечатлений

Познакомить учащихся с романсом А.Варламова «Красный сарафан». Сделать музыкальный анализ произведения.

Слушают и размышляют над содержанием музыкального произведения. Определяют средства музыкальной выразительности. Высказывают суждения о музыке.

Зачитываю строки из жизни – биографии композитора А. Варламова.

Демократическая беседа.

О чем этот романс? Какая мелодия у романса? На сколько частей можно разделить музыку? Какие средства музыкальной выразительности использует композитор в этом произведении?

Давайте познакомимся с творчеством композитра А. Варламова.

ЭОР №2

Прослушивание музыкального произведения

ЭОР №3

Иллюстрация с текстовым сопровождением

15

Физминутка

Здоровьесбережение

Выполняют физминутку

Организация физминутки

3

4

Первичное закрепление

Вокально – хоровая работа

Разучить романс М.Глинки «Жаворонок».

Коллективно – исполнительская деятельность учащихся.

Предлагает учащимся настроить их голоса в созвучии с уроком. Разучивает с детьми романс «Жаворонок». Работает над чистотой интонации и характером исполнения произведения. Организует работу с применением ЭОР.

ЭОР №4

Иллюстрация с нотным сопровождением

ЭОР №5

Интерактивное задание

10

5

Этап информации о домашнем задании

Записывают домашнее задание. Сочинение: «Какие переживания, жизненные ассоциации, зрительные образы возникают в твоем воображении под воздействием музыкальных образов русских романсов? (на примере романса М.Глинки «Жаворонок»).

Учитель задаёт домашнее задание, даёт рекомендации.

2

5

Этап подведения итогов в учебной деятельности

Обобщить знания.

Делают выводы и общения по теме урока. Высказывают свои оценочные суждения.

Составление сиквейна по теме «Романс».

Что нового узнали?

Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

Составление сиквейна по теме «Романс».

3

6

Рефлек —

сия

Оценивают работу на уроке.

Просит оценить свою работу на уроке, что удалось, где возникли затруднения. Благодарит за работу на уроке

2

Приложение к плану-конспекту урока

Старинный русский романс

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов

ИР

Интерактивная иллюстрация с текстовым сопровождением

http://fcior.edu.ru/card/5368/vokalnaya-muzyka-romans.html

2

Единая коллекция образовательных ресурсов

ИР

Аудиозапись

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2cd24ef7-63ea-81ba-677f-2f72464c47ba/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=33

3

Единая коллекция образовательных ресурсов

ИР

Иллюстрация с текстовым сопровождением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fce0a0ac-d965-0f7e-bc0b-a5c5faa33405/?from=f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&class[]=49&class[]=50&class[]=51&subject=33

4

Единая коллекция образовательных ресурсов

ПР

Иллюстрация с нотным сопровождением

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1c79ab63-ae33-400e-8d67-cd6d1f0edb09/?from=8518308e-2f01-409c-93be-6645a8af8418&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&class[]=48&subject=33

5

Единая коллекция образовательных ресурсов

ПР

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e7a9ceb-5791-44f2-8f5b-08504e9b7c29/?from=8518308e-2f01-409c-93be-6645a8af8418&interface=teacher&class[]=43&class[]=44&class[]=45&class[]=47&subject=33

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) – наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

Виды ресурсов:

ИР – информационный ресурс;

ПР – практический ресурс;

КР – контрольный ресурс;

Комбинированный ресурс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here