7

Школьный этап олимпиады по музыке «Вдохновение»

7 класс. Задания.

Максимальное количество баллов — 65

Задание 1. Поставьте номер прослушанного музыкального фрагмента рядом с фамилией композитора или названием произведения. (10 баллов)

___ Л. Бетховен Симфония №5

___ М. Глинка Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»

___ И. Бах «Шутка»

___ В. Моцарт «Лакримоза»

___ С. Рахманинов Концерт №2 для ф-но с оркестром

___ В. Высоцкий «Песня о друге»

___ И. Бах Токката ре-минор

___ Ф. Шуберт «Ave Maria»

___ С. Прокофьев «Танец рыцарей»

___ Ф. Шопен Вальс до -диез минор

Задание 2. Правильно подбери к предлагаемым эпитетам средства муз. выразительности:(приведи в соответствие)(10 баппов)

1 «душа музыки»,одноголосная муз. мысль — а тембр

2 «Слаженность, согласованность звуков»— б динамика

3«Чередование длинных и коротких звуков» — в темп

4.«сила звучания музыки»— г полифония

5.«скорость движения музыки» — д ритм

6 «окраска звука в музыке» — е лад

7«беседа голосов, многоголосие» — ж мелодия

Задание 3. Узнайте композитора, подпишите его полное имя. (12 баллов)

Задание 4. Подпиши названия музыкальных инструментов. (8 баллов)

1 234

5 6 7 8 9 10

Задание 5. Составьте художественную коллекцию из произведений различных видов искусства, соблюдая их эмоциональную общность (найди соответствия). Выбери и впиши композитора и название произведения из списка музыкальных произведений в клетки 1, 2, 3 в соответствии с настроением зрительного образа, а также номера литературных эпиграфов в клетки 1а,2а,3а. (6 баллов)

1.

1а №

2.

2а №

3.

3а №

Список музыкальных произведений: 1. Ф. Шопен Вальс №7 до-диез минор,

2. И.С. Бах «Органная токката и фура ре-минор»,

3. Л. В. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Литературные эпиграфы:

1. «Композитор, музыкант может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и открыть то, чем наполнена душа всего человечества».

Д.Д. Шостакович

2. «Там, над обломками эпох

С улыбкой на губах

Ведут беседу Бах и Бог,

Седые — Бог и Бах».

Г. Семёнов

3. «В ней что-то чудотворное горит,

И вся она немыслимо искрится.

Она сама со мною говорит

И утешать мне душу не боится.

Раскрыты широко её глаза,

И это всё, как первая гроза,

Иль будто все цветы заговорили».

А. А. Ахматова

Задание 6. Запишите определение музыкальных терминов. Приведите примеры.

(6 баллов)

1. Музыкальный образ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Концерт:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Симфония:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7. Найди соответствие между композитором и названием произведения. (8 баллов)

Композитор

Произведение

1 Франц Шуберт

А «Камаринская» симфоническая

фантазия

2 Иоганн Себастьян Бах

Б. «Lacrimosa»

3.Николай Андреевич Римский-Корсаков

В. Кантата «Александр Невский»

4.Михаил Иванович Глинка

«Аве Мария»

5.Сергей Сергеевич Прокофьев

Г. Опера «Снегурочка»

6.Вольфганг Амадей Моцарт

Д. Скерцо «Шутка» из сюиты №2

Задание 8. Прочитайте факты из биографии композитора, запишите его фамилию, имя, отчество. (3 балла)

— В 1888 г. композитор поступил в Московскую консерваторию, где учился по двум специальностям — пианист и композитор. Он закончил консерваторию с золотой медалью.

— Дипломной работой стала опера «Алеко». Именно ему на выпускном экзамене по композиции П.И. Чайковский поставил пять с плюсом.

— Он был вынужден покинуть Россию, прожил вдали от Родины, любя её и тоскуя по ней.

— По мнению современника композитора Тема его Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России….

Задание 9. Укажи инструмент, который не входит в группу струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра: (2 балла)

1. Скрипка

2. Виолончель

3. Гитара

4. Альт

5. Контрабас

Задание №10. Представьте, что Вы композитор. Составьте и запишите рассказ на одну из выбранных Вами тем:

* Славы предков достойны!

* Россия — ты моя судьба…

* О Родине пою…

Укажите жанр Вашего произведения, музыкальную форму, музыкальный образ (образы), средства музыкальной выразительности, сюжетную линию, драматургическое развитие. (11 баллов)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here