Школьный этап олимпиады по музыке «Вдохновение»
7 класс. Задания.
Максимальное количество баллов — 65
Задание 1. Поставьте номер прослушанного музыкального фрагмента рядом с фамилией композитора или названием произведения. (10 баллов)
№ ___ Л. Бетховен Симфония №5
№ ___ М. Глинка Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин»
№ ___ И. Бах «Шутка»
№ ___ В. Моцарт «Лакримоза»
№ ___ С. Рахманинов Концерт №2 для ф-но с оркестром
№ ___ В. Высоцкий «Песня о друге»
№ ___ И. Бах Токката ре-минор
№ ___ Ф. Шуберт «Ave Maria»
№ ___ С. Прокофьев «Танец рыцарей»
№ ___ Ф. Шопен Вальс до -диез минор
Задание 2. Правильно подбери к предлагаемым эпитетам средства муз. выразительности:(приведи в соответствие)(10 баппов)
1 «душа музыки»,одноголосная муз. мысль — а тембр
2 «Слаженность, согласованность звуков»— б динамика
3«Чередование длинных и коротких звуков» — в темп
4.«сила звучания музыки»— г полифония
5.«скорость движения музыки» — д ритм
6 «окраска звука в музыке» — е лад
7«беседа голосов, многоголосие» — ж мелодия
Задание 3. Узнайте композитора, подпишите его полное имя. (12 баллов)
Задание 4. Подпиши названия музыкальных инструментов. (8 баллов)
1 234
5 6 7 8 9 10
Задание 5. Составьте художественную коллекцию из произведений различных видов искусства, соблюдая их эмоциональную общность (найди соответствия). Выбери и впиши композитора и название произведения из списка музыкальных произведений в клетки 1, 2, 3 в соответствии с настроением зрительного образа, а также номера литературных эпиграфов в клетки 1а,2а,3а. (6 баллов)
1. |
1а № | |
|
2. |
2а № |
|
3. |
3а № |
Список музыкальных произведений: 1. Ф. Шопен Вальс №7 до-диез минор,
2. И.С. Бах «Органная токката и фура ре-минор»,
3. Л. В. Бетховен увертюра «Эгмонт».
Литературные эпиграфы:
1. «Композитор, музыкант может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и открыть то, чем наполнена душа всего человечества».
Д.Д. Шостакович
2. «Там, над обломками эпох
С улыбкой на губах
Ведут беседу Бах и Бог,
Седые — Бог и Бах».
Г. Семёнов
3. «В ней что-то чудотворное горит,
И вся она немыслимо искрится.
Она сама со мною говорит
И утешать мне душу не боится.
Раскрыты широко её глаза,
И это всё, как первая гроза,
Иль будто все цветы заговорили».
А. А. Ахматова
Задание 6. Запишите определение музыкальных терминов. Приведите примеры.
(6 баллов)
1. Музыкальный образ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Концерт:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Симфония:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7. Найди соответствие между композитором и названием произведения. (8 баллов)
Произведение
| |
1 Франц Шуберт | А «Камаринская» симфоническая фантазия |
2 Иоганн Себастьян Бах | Б. «Lacrimosa»
|
3.Николай Андреевич Римский-Корсаков | В. Кантата «Александр Невский» |
4.Михаил Иванович Глинка | «Аве Мария» |
5.Сергей Сергеевич Прокофьев | Г. Опера «Снегурочка»
|
6.Вольфганг Амадей Моцарт | Д. Скерцо «Шутка» из сюиты №2
|
Задание 8. Прочитайте факты из биографии композитора, запишите его фамилию, имя, отчество. (3 балла)
— В 1888 г. композитор поступил в Московскую консерваторию, где учился по двум специальностям — пианист и композитор. Он закончил консерваторию с золотой медалью.
— Дипломной работой стала опера «Алеко». Именно ему на выпускном экзамене по композиции П.И. Чайковский поставил пять с плюсом.
— Он был вынужден покинуть Россию, прожил вдали от Родины, любя её и тоскуя по ней.
— По мнению современника композитора Тема его Второго концерта есть не только тема его жизни, но неизменно производит впечатление одной из наиболее ярких тем России….
Задание 9. Укажи инструмент, который не входит в группу струнно-смычковых инструментов симфонического оркестра: (2 балла)
1. Скрипка
2. Виолончель
3. Гитара
4. Альт
5. Контрабас
Задание №10. Представьте, что Вы композитор. Составьте и запишите рассказ на одну из выбранных Вами тем:
* Славы предков достойны!
* Россия — ты моя судьба…
* О Родине пою…
Укажите жанр Вашего произведения, музыкальную форму, музыкальный образ (образы), средства музыкальной выразительности, сюжетную линию, драматургическое развитие. (11 баллов)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________