Спецификация
Итоговой работы для 6 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Музыка в жизни и жизнь в музыке».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально- выразительные средства музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Восприятие музыки как умение слышать музыку и размышлять о ней». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Законы художественного творчества» и умение выделять в музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Количество заданий
| Максимальный первичный балл
| Тип заданий | |
Базовый | 7 | 7 | 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных |
Повышенный | 2 | 4 | 2 задания с выбором развернутого ответа |
Высокий | 1 | 4 | 1 задание с развернутым ответом и пояснением |
Итого | 10 | 15 |
|
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы- 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 1-7 – задания с выбором ответа;
8-9 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания
| Максималь- ный балл за выполнение задания
| Примерное время выполнения задания (мин.) | |
1 | Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические черты музыкального искусства; | Б | 1 | 2 |
2 | Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические черты музыкального искусства; | Б | 1 | 2 |
3 | Умение определять имена великих русских и зарубежных композиторов; | Б | 1 | 2 |
4 | Умение определять жанровые признаки и форму музыки; | Б | 1 | 2 |
5 | Умение определять жанровые признаки музыки; | Б | 1 | 2 |
6 | Умение определять жанровые признаки музыки; | Б | 1 | 2 |
7 | Умение определять музыкально — выразительные средства и специфические особенности музыкального произведения; | Б | 1 | 2 |
8 | Умение определять особенность музыкального жанра и умение выделять характерные интонации; | П | 2 | 2 |
9 | Умение определять отечественных и зарубежных авторов музыки и их классические произведения; | П | 2 | 9 |
10 | Умение узнавать изученные произведения, знать важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять главное. | В | 4 | 10 |
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Аттестационная отметка | |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
0-5 | 2 |
КИМ
итоговой работы для 6 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
1. Определи названия струнных инструментов: а) скрипка виолончель, альт, контрабас б) барабан в) труба, флейта, кларнет
|
2. Подбери к средству музыкально-выразительности динамика предлагаемые эпитеты: а) скорость музыки б) громкость музыки в) окраска музыки
|
3. Из перечисленных фамилий выберите только фамилии известных вам русских композиторов а) К.И.Чуковский, А.С.Пушкин, Некрасов Н.В б) П.И.Чайковский, М.И. Глинка, С.С.Прокофьев в) Э. Григ, И.С.Бах, Бетховен Л.В. |
4. Определите, что в переводе означает соната: а) петь б) звучать в) танцевать
|
5. Что скрывается за тир между двумя датами: а) целая жизнь б) сказка в) молчание
|
6. В какой форме пишется соната: а) вариации б) сонатная форма в) рондо
|
7. Назовите женские голоса: а) бас, тенор, баритон б) сопрано, альт в) дискант
|
8. Запишите определения в порядке возрастания числа исполнителей: квартет, солист, дуэт, хор, солист, трио, оркестр, квинтет
|
9. Установи соответствие (укажи авторов произведений) 1.Григ Э. а) «Симфония №8 2.Шуберт Ф б) «Для увеселения» 3.Шерин Б. в) «Пер Гюнт» |
10. Опишите подробно о каком композиторе идет речь в тексте, откуда он черпал свои идеи? Какие произведения этого композитора вам известны? «…Большую часть сознательной жизни он провел с карандашом в руках. Много набросков записал в книгах, тетрадях, на нотных листах, в календарях, на счетах кухарок, на подоконниках и стенах.»
|
КИМ
итоговой работы для 6 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (8-9) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Содержание работы
1. Определи названия духовых инструментов: а) скрипка виолончель, альт, контрабас б) барабан, бубен, треугольник в) труба, флейта, кларнет
|
2. Подбери к средству музыкально-выразительности тембр предлагаемые эпитеты: а) окраска голоса или инструмента б) сочетание звуков в) мажор, минор
|
3. Выберете фамилию композитора, который написал произведение «Пер Гюнт» а) М. Мусоргский б) Григ Э в) Прокофьев С.С. |
4. Определите, что в переводе означает симфония: а) созвучие б) веселье в) размышление
|
5.Кто являлся главным героем в рассказе Б. Шергина «Для увеселения»: а) Сольвейг б) Иван и Ондриян в) Евгений Онегин
|
6. Определите строение сонатной формы: а) экспозиция, разработка, реприза б) одночастная в) рондо
|
7. Назовите мужские голоса: а) сопрано, альт б) дискант в) баритон, тенор, бас |
8. Запишите определения в порядке убывания числа исполнителей: квартет, солист, дуэт, хор, солист, трио, оркестр, квинтет
|
9. Установи соответствие (укажи авторов произведений) 1.В. Моцарт а) «Симфония №8» 2.Ф. Шуберт б) «Соната№17» Буря 3.Л. Бетховен в) «Реквием»
|
10. Опишите подробно о каком композиторе идет речь в тексте, представителем какой эпохи являлось его творчество, перечислите названия известных вам произведений этого композитора. «Многолетняя борьба композитора за право следовать своему призванию изображена в своеобразном рассказе о сне. В нем пересказаны действительные события его жизни». |