МУЗЫКА 4 класс
Тема полугодия «Музыка разных народов мира»
Тема урока «Музыка Американского континента. Джаз»
Цель: формирование музыкальной культуры школьников через приобщение к музыкальной культуре разных народов мира
Задачи:
-
Образовательные : познакомить с историей появления джаза, особенностями музыкального языка джаза, учить воспринимать
музыку как важную часть жизни каждого человека
-
Развивающие : расширение музыкального кругозора учащихся, развитие музыкальных способностей (интонацинного слуха,
чувства ритма, музыкальной памяти), развитие коммуникативных навыков – умения работать в группе – в хоре)
-
Воспитательные : воспитание толерантности, уважения к культуре разных стран, воспитание потребности в общении с музыкой
Цели реализуются в условиях 1)учебной ситуации ( мы находимся в учебном классе)
2) коллективной деятельности (мы работаем вместе)
Оборудование
-
фортепиано
-
DVD-центр, телевизор
-
мультимедийный проектор
Музыкальный ряд
-
аудиозапись музыки народов Африки
Зрительный ряд
-
иллюстрация «Музыка народов Африки»
-
слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления»
-
географическая карта мира
-
минусовая фонограмма песни «Классный кот»
ХОД УРОКА:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание
| |||
Организация учебной деятельности |
|
Распевание (прослушывают, повторяют)
|
Приложение | ||
Актуализация знаний |
? Какому народу может принадлежать прослушанный музыкальный фрагмент? ? В чем особенности этой музыки? |
|
Аудиофайл Видеофайл | ||
Объяснение нового материала
Закрепление |
? к слайду №3 — Как вы думаете, какие особенности музыки африканских негров проявились в джазовой музыке? (ритм, импровизационность) А какие черты европейской музыки?
|
Взаимопроверка – работа в парах
|
Слайдовая презентация «Джаз. Музыкальные стили и направления» | ||
|
|
| Приложение | ||
Подведение итогов. Рефлексия | Задает вопросы: ? Что характерно для джазовой музыки? ? Каково настроение джазовой музыки? ? Понравился ли этот музыкальный стиль? Чем? ? Близко ли тебе состояние импровизации, характерное для джаза? | Отвечают на вопросы, передают свои впечатления и эмоциональное состояние
|
| ||
Д/З
| Выделить образцы джазовой музыки в домашних фонотеках, в программах СМИ |
В результате ребенок будет иметь представление:
-
о музыке народов мира – джазе
-
об основных средствах выразительности джазовой музыки
будет знать:
-
особенности джазовой музыки
-
музыкальный инструмент саксофон
будет уметь:
-
исполнять в хоре песню «Мир похож на цветной луг» и передавать в исполнении настроение песни
-
определять на слух звучание джазовых композиций