Анализ работы по внеурочной деятельности «Я-исследователь» 2 класс

Воспитатель: Краевая С.Н.

Программа курса предназначена для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлена на формирование у учащихся умения поставить цель и организовать её достижение, а также креативных качеств – гибкость ума, терпимость к противоречиям, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств.

Актуальность программы курса обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы. Программа курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Главная цель: выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи:

  • познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;

  • мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности;

Курс «Юный исследователь» носит развивающий характер. Целью данного спецкурса является формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников.

Занятия курса разделены на теоретические и практические.

Курс посещают 10 учащихся :

1.Бегунова Яна,

2.Главатских Катя

3.Достовалов Денис

4.Козлова Настя

5.Манасыпов Тимур

6.Приставка Артём

7.Сухаревская Лиза

8. Чичулин Максим

9.Шмакова Маша

10. Вайсброт Лера

В I четверти прошли занятия больше теоретические. Ребята узнали, что такое проект, учились задавать вопросы. Особенно это стало получаться и стало более понятно, когда учащиеся побывали на защите исследовательских работ своих одноклассников на научно-практической конференции. Загорелись глаза у Шмаковой Маши и Главатских Кати. Катя уже даже придумала тему для своей исследовательской работы.

В III четверти продолжили работу над выдвижением гипотез, предположений и нетрадиционных (провокационных) идей, это – важные мыслительные навыки, обеспечивающие исследовательский поиск и, в конечном счёте, прогресс в любой творческой деятельности. Рассмотрели кратко: как рождаются гипотезы; какими они бывают; как их строить; какие упражнения существуют для развития способностей выдвигать гипотезы.

В процессе исследования, как и любого познания, вопрос играет ключевую роль. Можно сказать, и это не будет преувеличением, что познание начинается с вопроса. Поэтому знакомились с терминами : «проблема», «вопрос», «проблемная ситуация». Вопрос обычно рассматривается как форма выражения проблемы, в то время как гипотеза – это способ решения проблемы. Вопрос направляет мышление ребёнка на поиск ответа, таким образом, пробуждая потребность в познании, приобщая его к умственному труду.

Внеурочную деятельность традиционно строю  на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления). Ведущей формой организации занятий является групповая работа и работа в парах . Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. 

В ходе нашей работы у детей сформированы УУД:

Личностные

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Регулятивные

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • различать способ и результат действия.

Познавательные

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

Итогом работы кружка «Я-исследователь» является:

1.Повышение познавательной активности .

Познавательные интересы обучающихся

Вывод: наблюдается повышение познавательных интересов обучающихся.

2. Создание мини-проектов: «Моё любимое число» Сухаревская Лиза и Вайсброт Валерия, «Рифма» Приставка Артём и Паклинский Роман, «Подводный мир» Бегунова Яна и Фомина Полина, « Игры нашей семьи. Зимние забавы» Козлова Настя, Главатских Катя, «Растения».

В четвёртой четверти планирую продолжить работу по сбору информации для новых исследований обучающихся и обобщение полученных данных.

Провести консультацию «Как подготовить результат исследования» и подготовку к защите своих мини-исследований и мини-проектов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here