Игра Форд Баярд для учащихся 3 класса

Составитель : учитель начальных классов первой категории

Фонарева Вера Ивановна Волковская средняя школа Удмуртия п. Новый

Цели:

  1. сплочение детского коллектива

  2. развитие умения работать в группах,

  3. развитие реакции, сноровки, быстроты, внимания, координации, ловкости и логического мышления

Необходимое оборудование для игры:

— разрезанные на несколько частей открытки или картинки (любые)

— лист бумаги с написанными числами от 0 до 50, до 60, до 70 ( на усмотрение)

— тексты с напечатанными заданиями, рисунками.

— загадки – шарады ( можно взять разные)

— карандаши с привязанной ниткой

— кнопки

— кубики

— ведёрко с водой и маленькая баночка без воды

— монетки

— сложенные вчетверо полоски бумаги размером 2 х 10 см.

— часы для конкурсов

— ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ПОДСКАЗКИ И КЛЮЧИ, ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ.

Игра проводится в классе, команды по 6-7 человек ( в зависимости от количества учащихся) каждому прикрепляется номер от 1 до 6, от 1до 7.

1 этап игры:

Задания командам.

НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ОТВОДИТСЯ 2 МИНУТЫ, ЕСЛИ КОМАНДА СПРАВЛЯЕТСЯ, ТО ПОЛУЧАЕТ КЛЮЧ.

  1. Зачеркни числа по порядку

( раздать листочки с написанными числами от 0 до 50)

  1. Найди в тексте слова, зачеркни их

( раздать листочки с написанными текстами)

  1. Собери открытку, картинку

(раздать разрезанные открытки)

  1. Загадки от пирата Фуры:

Команда №1:

Первый слог найдешь средь нот, а второе бык несет.

Хочешь целое найти, так ищи его в пути. (до-рога)

Команда №2:

Из писка птиц мой первый слог возьмите,

Второй с бараньей головы.

Откройте печь и там найдете, то что не раз едали вы. ( пи – рог)

Команда №3:

Отыщи болезнь заразу, а прибавишь букву, сразу,

Слово новое готово, у кораблей есть это слово. ( я – корь)

Команда №4:

Начало деревом зовется, конец – читатели мои.

Здесь в книге целое найдется, и в каждой строчке есть они. ( бук-вы)

2 этап игры:

Задания игрокам.

НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ОТВОДИТСЯ 1 МИНУТА, ЕСЛИ ИГРОК СПРАВЛЯЕТСЯ, ТО КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПОДСКАЗКУ.

1. Подтяни подсказку, накручивая нитку на карандаш, крутя его за концы.

( выдается карандаш с ниткой, подсказка привязана на конце) участники №1

2. Составь слово из букв. ( слово – одна из подсказок)

(выдаются буквы, из которых надо составить слово) участники № 2

3 . ( Загадки от пирата Фуры) участники № 3

  1. Что было завтра, а будет вчера? ( сегодня)

  2. Как можно склонять голову не опуская её вниз? ( по падежам )

  3. Прежде чем в кастрюлю что – то положить,

что в неё надо сначала бросить? (взгляд )

  1. Что принадлежит тебе, а пользуются чаще всего этим другие ? ( имя )

4. Разверни найди подсказку.

(даются коробки, в них сложены в несколько раз листочки, в одной из них

подсказка) участники № 4, 5

  1. Разверни и найди подсказку.

(выдается подсказка, завёрнутая в несколько слоёв бумаги, разворачиваем по одному слою и добираемся до подсказки ) участники № 6

6 .Наколи кнопки на карандаш, кто больше.

( выдается карандаш и кнопки) участники № 1

  1. Простой дольше на одной ноге.

-Продержи дольше предмет. ( одно из двух заданий)

( кто дольше простоит, или продержит какой – то предмет, тот и получает подсказку) участники № 2

  1. Не утопи банку.

( в ведерко наливается вода, в ней плавает баночка, кладут поочерёдно монетки в банку, у кого банка утонет, тот проиграл) участники № 3

Сначала 1 и 2 команды, затем кто выигрывает с 3 командой.

  1. Построй башню из кубиков.

( строят башню из кубиков по очереди, чья башня выше и не упала, тот получает подсказку) участники № 4

  1. Загадки от пирата Фуры. участники № 5 и 6

1 команда:

С « В» — угрюмая ночная птица,

С буквой « Д» в воде сумею раствориться. ( сова – сода )

2 команда :

С « Ю» я по воде скольжу,

С «Я» на голове сижу. (шлюпка – шляпка)

3 команда :

С буквой « А» — мельчайшая частица,

А без буквы « А» — я просто книга. ( атом – том)

4 команда :

Без буквы « Г» — цветок,

А с буквой « Г» — явление природы. ( роза – гроза )

После всех пройденных заданий, участники раскрывают подсказки, ключи, если есть меняют на подсказки, пытаются отгадать слово. Если слово разгадано

верно , то дети получают приз –

НАСЫПАЮТСЯ В ТАРЕЛКИ КУКУРУЗНЫЕ ПАЛОЧКИ.

( приз можно заменить по желанию)

Слова – подсказки для трех команд:

1 команда: друг, подарок, знания, переплёт, автор, том, чтение , вода, обложка, ум. ( книга)

2 команда: ссора, вода, помощь, защита, топор, выручка, корни, беда, враг,сто,

(дружба)

3 команда: серебро, приятно, убивает , спасает, вылетит, держать,

меньше, воробей, дело, к месту. (слово)

Все задания составлены самостоятельно , исключительно опираясь на игру

« Форд Баярд», которая проходила по телевизору.

Шарады взяты :

  1. И.А.Агапова, М.А.Давыдова « Головоломки , шарады и ребусы на уроках и во внеурочное время» издательство « Учитель» 2009 год.

Кто быстрее накрутит на карандаш нитку.

Найдите все инструменты на рисунке.

Построй башню из кубиков.

Найди подсказку на одном из листочков.

Подсказка завернута в несколько слоев, успей разверни.

Собери картинку, заработай ключ.

Отгадали слово, получили приз – сладкие кукурузные палочки!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here