Игра Форд Баярд для учащихся 3 класса
Составитель : учитель начальных классов первой категории
Фонарева Вера Ивановна Волковская средняя школа Удмуртия п. Новый
Цели:
-
сплочение детского коллектива
-
развитие умения работать в группах,
-
развитие реакции, сноровки, быстроты, внимания, координации, ловкости и логического мышления
Необходимое оборудование для игры:
— разрезанные на несколько частей открытки или картинки (любые)
— лист бумаги с написанными числами от 0 до 50, до 60, до 70 ( на усмотрение)
— тексты с напечатанными заданиями, рисунками.
— загадки – шарады ( можно взять разные)
— карандаши с привязанной ниткой
— кнопки
— кубики
— ведёрко с водой и маленькая баночка без воды
— монетки
— сложенные вчетверо полоски бумаги размером 2 х 10 см.
— часы для конкурсов
— ЗАРАНЕЕ ПРИГОТОВЛЕННЫЕ ПОДСКАЗКИ И КЛЮЧИ, ВЫРЕЗАТЬ ИЗ БУМАГИ.
Игра проводится в классе, команды по 6-7 человек ( в зависимости от количества учащихся) каждому прикрепляется номер от 1 до 6, от 1до 7.
1 этап игры:
Задания командам.
НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ОТВОДИТСЯ 2 МИНУТЫ, ЕСЛИ КОМАНДА СПРАВЛЯЕТСЯ, ТО ПОЛУЧАЕТ КЛЮЧ.
-
Зачеркни числа по порядку
( раздать листочки с написанными числами от 0 до 50)
-
Найди в тексте слова, зачеркни их
( раздать листочки с написанными текстами)
-
Собери открытку, картинку
(раздать разрезанные открытки)
-
Загадки от пирата Фуры:
Команда №1:
Первый слог найдешь средь нот, а второе бык несет.
Хочешь целое найти, так ищи его в пути. (до-рога)
Команда №2:
Из писка птиц мой первый слог возьмите,
Второй с бараньей головы.
Откройте печь и там найдете, то что не раз едали вы. ( пи – рог)
Команда №3:
Отыщи болезнь заразу, а прибавишь букву, сразу,
Слово новое готово, у кораблей есть это слово. ( я – корь)
Команда №4:
Начало деревом зовется, конец – читатели мои.
Здесь в книге целое найдется, и в каждой строчке есть они. ( бук-вы)
2 этап игры:
Задания игрокам.
НА КАЖДОЕ ЗАДАНИЕ ОТВОДИТСЯ 1 МИНУТА, ЕСЛИ ИГРОК СПРАВЛЯЕТСЯ, ТО КОМАНДА ПОЛУЧАЕТ ПОДСКАЗКУ.
1. Подтяни подсказку, накручивая нитку на карандаш, крутя его за концы.
( выдается карандаш с ниткой, подсказка привязана на конце) участники №1
2. Составь слово из букв. ( слово – одна из подсказок)
(выдаются буквы, из которых надо составить слово) участники № 2
3 . ( Загадки от пирата Фуры) участники № 3
-
Что было завтра, а будет вчера? ( сегодня)
-
Как можно склонять голову не опуская её вниз? ( по падежам )
-
Прежде чем в кастрюлю что – то положить,
что в неё надо сначала бросить? (взгляд )
-
Что принадлежит тебе, а пользуются чаще всего этим другие ? ( имя )
4. Разверни найди подсказку.
(даются коробки, в них сложены в несколько раз листочки, в одной из них
подсказка) участники № 4, 5
-
Разверни и найди подсказку.
(выдается подсказка, завёрнутая в несколько слоёв бумаги, разворачиваем по одному слою и добираемся до подсказки ) участники № 6
6 .Наколи кнопки на карандаш, кто больше.
( выдается карандаш и кнопки) участники № 1
-
—Простой дольше на одной ноге.
-Продержи дольше предмет. ( одно из двух заданий)
( кто дольше простоит, или продержит какой – то предмет, тот и получает подсказку) участники № 2
-
Не утопи банку.
( в ведерко наливается вода, в ней плавает баночка, кладут поочерёдно монетки в банку, у кого банка утонет, тот проиграл) участники № 3
Сначала 1 и 2 команды, затем кто выигрывает с 3 командой.
-
Построй башню из кубиков.
( строят башню из кубиков по очереди, чья башня выше и не упала, тот получает подсказку) участники № 4
-
Загадки от пирата Фуры. участники № 5 и 6
1 команда:
С « В» — угрюмая ночная птица,
С буквой « Д» в воде сумею раствориться. ( сова – сода )
2 команда :
С « Ю» я по воде скольжу,
С «Я» на голове сижу. (шлюпка – шляпка)
3 команда :
С буквой « А» — мельчайшая частица,
А без буквы « А» — я просто книга. ( атом – том)
4 команда :
Без буквы « Г» — цветок,
А с буквой « Г» — явление природы. ( роза – гроза )
После всех пройденных заданий, участники раскрывают подсказки, ключи, если есть меняют на подсказки, пытаются отгадать слово. Если слово разгадано
верно , то дети получают приз –
НАСЫПАЮТСЯ В ТАРЕЛКИ КУКУРУЗНЫЕ ПАЛОЧКИ.
( приз можно заменить по желанию)
Слова – подсказки для трех команд:
1 команда: друг, подарок, знания, переплёт, автор, том, чтение , вода, обложка, ум. ( книга)
2 команда: ссора, вода, помощь, защита, топор, выручка, корни, беда, враг,сто,
(дружба)
3 команда: серебро, приятно, убивает , спасает, вылетит, держать,
меньше, воробей, дело, к месту. (слово)
Все задания составлены самостоятельно , исключительно опираясь на игру
« Форд Баярд», которая проходила по телевизору.
Шарады взяты :
-
И.А.Агапова, М.А.Давыдова « Головоломки , шарады и ребусы на уроках и во внеурочное время» издательство « Учитель» 2009 год.
Кто быстрее накрутит на карандаш нитку.
Найдите все инструменты на рисунке.
Построй башню из кубиков.
Найди подсказку на одном из листочков.
Подсказка завернута в несколько слоев, успей разверни.
Собери картинку, заработай ключ.
Отгадали слово, получили приз – сладкие кукурузные палочки!