Проект урока музыки в 3 классе по теме:
Построение (формы) музыки
Автор:
Аргучинская Нина Юрьевна,
учитель музыки
МБОУ «НОШ № 43»
г. Череповца
2013
-
Предмет: музыка
-
Тема урока: Рондо
-
Место урока в теме: 3 урок в разделе «Построение (формы) музыки.
-
Тип урока: открытие новых знаний
-
Цель урока: знакомство с новой формой – рондо
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
Организационный этап | Вход под музыку Музыкальное приветствие | Музыкальное приветствие | Личностные: Проявление эмоциональной отзывчивости в исполнении Коммуникативные: Коллективное, индивидуальное, групповое участие в исполнении |
Актуализация знаний | Проводит групповое интервью по теме урока: Какую тему мы изучаем? О чём говорили на прошлом уроке (слайд №1) –С какими формами музыки мы познакомились? – Как мы определяем сколько частей в музыкальном произведении? | Варианты ответов учащихся: построение (формы) музыки
-Одночастная, двухчастная, трёхчастная.
— По характеру.
|
|
Целеполагание | Назовите цель нашего урока. — Какие задачи мы поставим для достижения этой цели? | Цель урока: знакомство с новой формой музыки. 1. Узнать как называется неизвестная нам форма? 2.Познакомиться с принципами построения формы музыки. 3.Составить схему новой формы.
| Регулятивные: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач Регулятивные: Планирование деятельности
|
Открытие новых знаний | -У вас на партах геометрические фигуры.Прослушайте муз.произведение, определите форму и используя фигуры составьте схему. Вы будете работать в парах. Какие умения будем отрабатывать? Кто желает у доски выполнить это задание? -Послушайте ещё муз.произведение — определите сколько частей в этом произведении. – Что необычного услышали в музыке? Эта многочастная форма называется-рондо. Вам знакомо это слово? Прочитайте в учебнике, что такое музыкальная (форма) рондо.(слайд №2)
Какую задачу выполнили?
Назовите следующую задачу нашего урока?
— послушайте произведение «Рондо в турецком стиле» — кто автор? (слайд 3) — Сколько частей? Есть ли повторы и контрастные части?
Выложите из фигур эту форму. -Какую задачу выполнили? |
Работа в парах. — слушают музыкальное произведение; — определяют форму; — составляют схему, используя геометрические фигуры Умение внимательно слушать музыкальное произведение;
— контраст между частями
Есть такие конфеты круглой формы.
— читают в учебнике и объясняют, что рондо в переводе с французского, означает круг, где главная мелодия постоянно повторяется через различные промежутки времени-эпизоды. — Узнали как называется неизвестная нам форма — Познакомиться с принципами построения формы музыки. — слушают музыку
В.А Моцарт
— высказывания детей Мы заметили, что в этом произведении есть и повторение главной темы и контрастные части; — выкладывают форму из фигур — учились составлять схему формы рондо Самопроверка по слайду №4
| Познавательные: анализ муз.материала с целью определения формы музыки. Коммуникативные: работа в парах.
Познавательные (моделирование) Регулятивные (самооценка)
Регулятивные: Осуществлять контроль за собственной деятельностью, деятельностью товарища.
Познавательные: Анализ музыкального материала, выдвижение гипотиз
Коммуникативные Познавательные (моделирование) Регулятивные: Мобилизация сил, умение слушать, замечать изменения характера музыки.
|
Формирование первичных умений на основе самоконтроля
Вокально-хоровая работа.
Рефлексия деятельности | Ребята, справились ли вы с заданием? Молодцы, а теперь мы будем применять эти умения.Давайте распоёмся. -На прошлом уроке мы выучили небольшие попевки про вас третьеклассников. Как вы думаете, можно ли эти темы собрать в форму рондо? Мы будем работать в группах. Какие умения вы будете отрабатывать, работая в группе?
Самопроверка
Самооценка Оцените свою работу на «волшебной линеечке» Какой критерий будем оценивать?
Достигли мы цели урока? Какие вопросы вы бы задали ученику, если бы были учителем, чтобы проверить как поняли они тему? | Да справились. Теперь мы знаем как строится форма рондо. Речевая игра с движениями «Весновкины прибаутки» Исполнение попевки «Мы третьеклассники»
— Можно
Составляют схему — попевки «Мы третьеклассники»так, чтобы получилось рондо.
-проверяют работу по эталону (слайд №5 – образец) Исполнение песни «Мы третьеклассники» Д.Б.Кабалевский в форме рондо.
— оценивают работ
— умение составлять схему рондо.
Высказывания учащихся
| Коммуникативные: Участие в коллективном исполнении движении под музыку.
Личностные: Выражать своё отношение к музыкальному материалу в движении, пении.
Познавательные: Работа со знаками – символами
Регулятивные: (контроль и оценка) Коммуникативные: участие в обсуждении.
Личностные: Выражать своё отношение и мнение к пониманию материала. |