Интегрированное занятие по хореографии и окружающему миру. 3 класс.
«Движение – это жизнь»
Тип занятия: постановочная работа.
Цель: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности.
На занятии используются технологии информационно-коммуникативные и проектной деятельности.
Тип деятельности – проектирование интересных образов в танце, актуализация личностного опыта общения в творческом процессе.
Задачи:
Оздоровительные:
— формировать правильную осанку, силу ног;
— укреплять свод стопы;
— развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.
Образовательные:
— способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;
— способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.
Развивающие:
— развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;
— развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Музыкальный центр, музыкальное сопровождение к танцам.
Длительность занятия — 45 минут
Ход занятия.
-
Приглашение детей в зал, расстановка по местам.
-
Дети исполняют танец «Недетское время».
— Ребята, зачем нужно заниматься танцами?
-
оставаться в отличной форме;
-
прекрасное настроение;
-
уверенность в себе, внимание со стороны;
-
общее физическое развитие;
-
правильная осанка.
— А что такое осанка? (О с а н к а — это привычная поза, манера держаться в положении стоя и сидя)
— А какую осанку мы считаем правильной? (ответы детей)
— Что позволяет держать осанку? ( Позвоночник. Это основной стержень тела. Позвоночник придаёт телу вертикальное положение.)
Это друг наш позвоночник,
опираясь на него, ты не бойся ничего.
Он и двигает тебя. Он и держит тебя.
С помощью его ты сидишь.
Если скажет – побежишь.
— Без чего человек не смог бы двигаться? (мышц)
— А как вы думаете, а кто является главным врагом мышц? (неподвижность)
— Главный враг мышц – неподвижность, а лучший их друг – движение.
— Получается движение — это жизнь.
— Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются. А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед. Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.
— Как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную осанку или, наоборот, деформировать её?
— Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка?
(Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища)
-
Ну, а сейчас я приглашаю вас на разминку.
-
Ребята, сейчас вы показали какие можно выполнять упражнения для укрепления мышц туловища на занятии по хореографии.
-
А вот, например, в домашних условиях, как можно следить за своей осанкой? (ответы детей)
-
Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.
-
При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.
-
Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого.
-
Спать на жесткой постели с невысокой подушкой.
-
Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз.
-
Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить, полежать
-
Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.
— Ребята, а как мы можем другим ребятам показать упражнения для сохранения правильной осанки? (через зарядку)
— Ну, сейчас, я приглашаю вас на зарядку «Солнышко».
Затем дети показывают танец «Морячка»
— Ребята, наше занятие заканчивается.
— Что вы сейчас чувствуете? Какое настроение? Что вы ощущаете?
-
хорошее настроение,
-
радость,
-
получили заряд энергии, а значит сохранили здоровье
— Ребята, подводя итог нашего занятия, мы можем сказать, что танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!
— Тот, кто запомнит это, всегда будет знать способ повысить свой тонус и поднять настроение другим людям!
— Спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания! (поклон)