Ф.И.О. автора материала: Екимова Наталья Валерьевна
Место работы: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района
Должность: учитель начальных классов
Звездный час
(итоговый праздник для третьеклассников)
Цель: Подвести итоги третьего учебного года в форме демонстрации полученных знаний, умений представить себя и свои способности
Задачи:
-
Подвести итоги очередного учебного года для учащихся и родителей класса;
-
Создать ситуации успеха для каждого ученика;
-
Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей;
-
Сплочение семьи ученика, вокруг его школьных успехов.
Ожидаемый результат:
• Положительный настрой на летние каникулы от совместного творчества;
-
Повышение учебной мотивации учащихся;
-
Радость от собственных побед в разных учебных областях.
Необходимо подготовить:
1. Для игры:
-
звезды-ордена
-
цифры от 0 до 6 для каждого ученика и его помощника
-
1О кубиков с буквами
-
листы для 2 тура
-
листы для финала
-
таблицы с заданиями
2. Оформление зала:
-
экран, проектор, компьютер
-
шары
-
звезды
-
стулья по количеству учащихся в классе (1 ряд)
-
стулья по числу помощников-родителей (2 ряд)
-
плакат «Звездный час»
-
2 парты для финала
-
стол ведущему
3. Награждение:
-
грамоты всем участникам
-
дипломы победителям
-
благодарности для родителей
-
«Летние тетради будущих четвероклассников», дневники
-
подарки городам по направлениям
-
грамоты городу-победителю
Необходимо отрепетировать с учащимися:
-
стихи,
-
сценку «Что такое звезды?»,
-
песни,
-
звезда — «Моя мечта»,
-
правила игры
Выходят 3 ученика:
-
Парты в нашем классе опустели,
Стихли все прощальные звонки.
Белою печальной каруселью
Кружатся тетрадные листки.
-
Тишина от класса и до класса
Ходит недоверчиво кругом.
В классах гаснут разные сигналы.
В коридорах спит веселый гном.
-
В дальний край неспешными шагами
Учебный год уже ушел.
Тихо. Только слышно временами
Как вздыхает кто-то тяжело.
Все ребята класса встают в полукруг «Классный круг»:
-
Разговоры еле слышны
-
И над нами
-
Такая тишь
-
В круговерти забот
-
Не заметили мы
-
Как был прожит
-
Еще один год
-
Только правду
-
Скажем в глаза
-
Не тая на душе обид
-
Промелькнет и утихнет
-
В сердце гроза
-
Затвердеет дружбы гранит
-
Согревая единства теплом
-
Все теснее
-
Наш классный круг
-
Если надо помочь
-
Если вдруг тяжело
-
Помни, рядом твой верный друг
-
Разговоры еле слышны
-
И над нами
-
Такая тишь
-
В круговерти забот
-
Не заметили мы
-
Как был прожит
-
Еще один год
Исполняют классную песню «Песенка о дружбе»
Выходят 3 ученика:
-
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В четвертый класс уже пойду.
Вас, ребята, всех с собой зову!
-
Ну вот и все, настал тот час,
Который все мы ждали.
Осенью вернемся в класс,
А сейчас сдадим экзамен.
-
Экзамен этот — пропуск
В бескрайние просторы
Страны чудесной Знаний,
Что все зовем мы школой.
Учитель: Экзамен наш будет проходить в виде игры.
Представим тех, кто допущен к экзамену.
Выходят все мальчики и все девочки.
Стихи о всех ребятах.
Каждый ученик представляет своего помощника.
«Какие бывают мальчишки?»
-
Мальчишки бывают драчливыми,
Мальчишки бывают ворчливыми,
Разболтанными, воспитанными,
Кудрявыми, рыжими, русыми,
Тощими и упитанными,
Смельчаками и трусами.
-
Мальчишки бывают жующими,
Свистящими и поющими,
Играющими в прятки,
Стреляющими из рогатки.
-
Бывают — гоняльщики кошек,
Затем чемпионы подножек,
Охотники за косичками,
А также без кличек и с кличками.
-
Бывают мальчишки — кричальщики,
Дразнильщики и толкальщики,
И все они без исключения
Находят свои приключения.
-
Им снятся погони и скачки,
Хоккейные клюшки и жвачки.
К тому же им снится, наверное,
Что их поведенье — примерное.
Учитель: Мальчики, представьте своих помощников.
Стихи о девочках:
1. Вы все девчонки хороши,
Мы говорим вам от души.
Как на подбор подобрались,
В один цветочек собрались.
2. 15 лепестков прекрасных,
15 ленточек атласных,
15 пар и рук и ног,
Быть может это осьминог?
3. Такие классные девчушки
И у кого-то есть веснушки.
Косички, бантики и челки
И взгляды ясные и колки.
4. Одним лишь взглядом покорите,
Но только строго не смотрите.
Подумаешь, что мы мешаем
И иногда вас обзываем.
5. Вы наши девочки, родные,
Для нас совсем вы не чужие.
Таких красавец, как у нас,
Не отыскать с огнем сейчас.
Учитель: Итак, играем в «Звездный час». За совпадение вашего ответа и ответа помощника вы будете получать «звезды».
Выходят ребята для инсценировки миниатюры Геннадия Цыферова «Что такое звезды?»
Кузнечик: А что такое звезды?
Лягушка (задумчиво): — Большие слоны говорят: «Звезды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
— Большие медведи думают: «Звезды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
— Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.
Кузнечик: Да. Это больше похоже на правду. Звезды — это большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.
Учитель: А Вы знаете правду? Что же такое звезды?
Всезнайка (с энциклопедией): «Звезда — это гигантский шар, состоящий из газа и пыли. От высокой температуры звезда раскаляется и начинает излучать свет. И светит она тем ярче, чем горячей становится. Звезды, которые мы видим в ночном небе, это далекие солнца галактик, излучающие свет и тепло».
Ученик 1: А ты знаешь, что, когда падает звезда, надо загадать желание, и оно обязательно сбудется.
Ученик 2: А еще говорят, что упавшие звезды никоrда не находят, потому что они падают на дно глубоких колодцев.
Выходят 4 ученика и читают стихотворение Константина Бальмонта «Капля»
-
В глухой колодец, давно забытый,
Давно без жизни и без воды,
Упала капля — не дождевая,
Упала капля ночной звезды.
-
В колодец мертвый, давно забытый,
Где тосковало без влаги дно,
Она упала снежинкой светлой,
От выси неба к земле — звено.
-
Когда усталый придешь случайно
К тому колодцу в полночный час,
Воды там много, в колодце — влага,
И в сердце песня, в душе — рассказ.
-
Но чуть на грани земли и неба
Зеленоватый мелькнет рассвет.
Колодец меркнет, и лишь по краю
Росистой влаги белеет след.
Учитель: Существует легенда, что при рождении человека загорается в небе новая звезда.
От того, чем наполнена жизнь человека, зависит ее яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется «дорога в дивный сад».
Выходят дети, берут свою «звезду» и читают, о чем они мечтают (по желанию детей)
Учитель: Наступил ответственный момент — итог целого года. Может быть, чье-то желание сейчас исполнится.
Игра «ЗВЕЗДНЫЙ час»
Первый тур (Выходят дети вместе с помощниками (родителями) по 3 человека по алфавиту)
В игру вступают ученики 1, 2, 3
4, 5, 6
7, 8, 9
Тема № 1: Русский язык. Орфография. | Тема №2: Окружающий мир. Экосистемы. | Тема № 3: Математика. Решение задач. | |
Варианты ответов |
6.Андрей |
6.аквариум |
6.S= v·t |
Вопрос №1 Для учеников 1, 2, 3 | В каком слове есть орфограмма «Разделительный твердый знак» № 3 | Экосистема с замкнуrым круговоротом веществ № 4 | «К новому учебному году купили 50 тетрадей в клетку. За все тетради заплатили 75 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?» № 2 |
Вопрос №2 Для учеников 4, 5, 6 | Орфограммы «Пробел» № 1 | Экосистема, которая часто возникает на месте озера № 2 | «Длина класса 9 м, а ширина 6 м. Какова площадь класса?» № 1 |
Вопрос №3 Для учеников 7, 8, 9 | Орфограмма «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением» № 2 | В данной экосистеме производителями являются злаки № 3 | «Во втором ряду 4 парты, а в первом — на 1 парту больше. Сколько парт в первом ряду?» № О (4 + 1 =5) |
Выступление группы ребят с инсценировкой сказки «Красная шапочка» на английском языке
Награждение группы – лучшей в направлении «Образование». Вручение подарков
Следующие ученики 10, 11, 12
13, 14, 15
16, 17, 18
Тема № 4: Литературное чтение. Авторы. | Тема № 5: История. Исторические события. | Тема № 6: Математика. Таблица умножения и сложения. | |
Варианты ответов |
6.К.Г. Паустовский |
6.1991 год |
6.26 |
Вопрос №1 Для учеников 10, 11, 12 | Автор произведений «Англичанин Павля», «Бы … », «Девочка на шаре», «Независимый Горбушка» № 3 | В каком году была принята современная Конституция России? № 0 (1993) | 8 умножить на 7 № 0 (56) |
Вопрос №2 Для учеников 13, 14, 15 | «Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами» №6 | В каком году в Российской Империи отменили крепостное право? № 2 | Какое число делится на 4? № 3 |
Вопрос №3 Для учеников 16, 17, 18 | Автор сказочной повести «Волшебник Изумрудного города» № 0 (Александр Волков) | В каком году за рекой Дон на Куликовом поле встретились Ордынское и русское воска? № 1 | Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите сумму. № 4 |
Выступление группы ребят со стихами на конкурс «Слово русское, родное»
Награждение группы – лучшей в направлении «Законность и порядок». Вручение подарков
Следующие ученики 19, 20, 21
22, 23, 24
25, 26
Тема № 7: Окружающий мир. Живые обитатели планеты. | Тема № 8: Литературное чтение. Жанры. | Тема № 9: История. Исторические личности. | |
Варианты ответов |
6.птицы |
6.стихотворема |
6. Иван Грозный |
Вопрос №1 Для учеников 19, 20, 21 | Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытой чешуей № 0 (рыбы) | Жанр произведения Олега Григорьева «Витамин роста» № 6 | Первый космонавт № 5 |
Вопрос №2 Для учеников 22, 23, 24 | Сухопутные позвоночные животные, покрытые шерстью. Рождают живых детенышей. № 4 | Жанр произведения Геомара Куликова «Как я влиял на Севку» № 3
| Кто придумал первую азбуку для славян? № 0 (братья Кирилл и Мефодий) |
Вопрос №3 Для учеников 25, 26 | Данные живые организмы бывают трубчатые и пластинчатые. Размножаются спорами. № 3 | Жанр произведения Бориса Заходера «Вредный кот» № 5
| Первый русский государь, которого венчали на царство шапкой Мономаха и стали называть царем. № 6 |
Подведение итогов
В следующий тур выходят 9 человек, у которых наибольшее количество правильных ответов и звезд-орденов за совпадение ответов
Награждение самых творческих ребят. За учебный год сделали работ:
Кол-во работ | Ф.И ученика | Кол-во работ | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Награждение группы – лучшей в направлении «Информация, культура и досуг». Вручение подарков
Танец группы ребят «Танец народов севера»
Второй тур (5 правильных ответов)
10 кубиков с буквами бросить произвольно. Из данных букв составить одно или
несколько слов — имен существительных, используя только эти буквы.
Время работы — 1 минута.
Автор самого длинного слова получают звезду-орден.
Если у игрока и его родителя слова совпали, то участник получает звезду-орден.
В следующий тур переходят 5-6 пар те, кто использовал большее количество букв.
Выступление ребят с литературно-музыкальной композицией «Песни, опаленные войной»
Награждение группы – лучшей в направлении «Здоровье и спорт». Вручение подарков
Третий тур (выбираются 2 пары)
Тема № 1: Русский язык. Состав слова.
-
выдели корень
-
выдели основу
-
выдели окончание
-
выдели приставку и суффикс (если они есть в слове)
— Разбирать слово по составу будем по данному алгоритму. Нет ли здесь ошибки? (№ 1 и 3)
Тема № 2: Математика. Порядок действий.
3 2 4 1
а · d : с + ( d — п)
— Правильно ли составили программу действий? (№ 2 и 3)
Тема № 3: Литературное чтение. Авторы.
-
С. Есенин
-
Ф. Тютчев
-
Г. Цыферов
-
Г. Сапгир
— Все это поэты. Если я не права, исправьте мою ошибку. (№3)
Тема № 4: Окружающий мир. Группы растений.
-
цветковые
-
хвойные
-
споровые
-
ракообразные
— По способу размножения все растения делятся на такие группы. Так ли это? (№ 4)
Тема № 5: История. Исторические периоды «реки времени».
-
Древняя Русь
-
Московское государство
-
СССР
-
Российская Империя
— Так ли «течет река времени»? (№4 и 3)
Тема № 6: Русский язык. Части речи.
-
имя существительное
-
имя прилагательное
-
глагол
-
местоимение
— Я считаю, что все эти части речи самостоятельные. А как вы думаете? (№ 0 все самостоятельные)
Тема № 7: Литературное чтение. Произведения.
-
«Кот — ворюга»
-
«Жильцы старого дома»
-
«Неслышимка»
-
«Бескорыстие»
— Я думаю, что все эти произведения написал к.г. Паустовский. (№ 0)
Тема № 8: Математика. Название компонентов и результатов действий.
-
делимое
-
делитель
-
частное
-
часть
— Так называются компоненты и результаты действия деления. Так ли это? (№ 4)
Тема № 9: Русский язык. Виды предложений.
-
повествовательное
-
восклицательное
-
вопросительное
-
побудительное
— По цели высказывания предложения бывают такими. Так ли это? (№ 2)
Тема № 10: Математика. Арифметические действия.
-
сложение
-
сравнение
-
умножение
-
деление
— В математике есть всего 4 арифметических действия. Они называются так. (№ 2)
Так ли это?
Подведение итогов
Выбор двух пар-финалистов
Награждение города-победителя. Вручение дипломов.
Четвертый тур. Финал.
Кто больше составит новых слов, используя буквы слова ЧЕТВЕРОКЛАССНИК
Новые слова должны быть именами существительными, нарицательными, в единственном числе, именительном падеже
Время работы — 2 минуты.
Варианты слов: вера, ветер, вестник, весна, ветка, врач, вор, енот, икра, класс, каток, клок, КИНО, КОН, кол, кора, КИТ, кот, кассир, киска, лак, лиса, литр, лист, ласт, ластик, нота, нос, нора, ор, рок, рот, рота, рвота, рак, ролик, река, ров, рост, рис, роса, село, сало, сено, сосна, стекло, сова, волк, сон, СТОН, ТОК, тир, тина, чек, человек …
Итог. Награждение победителей игры «Звездный час».
Итог: в четвертый класс решением педсовета № от ___ мая ____ года переводятся:
(вручение подарков «Летняя тетрадь будущего четвероклассника» и «Дневника» по алфавиту)
Просмотр слайд-шоу о совместной жизни в 3 классе
Коллективная песня:
В нашем классе становится тише
До свидания мел и доска,
До свидания парта, учитель,
До свидания, до сентября.
Расстаемся, друзья,
Впереди каникул море.
Будем дружбу беречь.
До свиданья,
До новых встреч!