Ф.И.О. автора материала: Екимова Наталья Валерьевна

Место работы: МОУ «Каслинская СОШ №27» Каслинского муниципального района

Должность: учитель начальных классов

Звездный час

(итоговый праздник для третьеклассников)

Цель: Подвести итоги третьего учебного года в форме демонстрации полученных знаний, умений представить себя и свои способности

Задачи:

  1. Подвести итоги очередного учебного года для учащихся и родителей класса;

  2. Создать ситуации успеха для каждого ученика;

  3. Определить интеллектуальные и творческие способности детей и родителей;

  4. Сплочение семьи ученика, вокруг его школьных успехов.

Ожидаемый результат:

• Положительный настрой на летние каникулы от совместного творчества;

  • Повышение учебной мотивации учащихся;

  • Радость от собственных побед в разных учебных областях.

Необходимо подготовить:

1. Для игры:

  • звезды-ордена

  • цифры от 0 до 6 для каждого ученика и его помощника

  • 1О кубиков с буквами

  • листы для 2 тура

  • листы для финала

  • таблицы с заданиями

2. Оформление зала:

  • экран, проектор, компьютер

  • шары

  • звезды

  • стулья по количеству учащихся в классе (1 ряд)

  • стулья по числу помощников-родителей (2 ряд)

  • плакат «Звездный час»

  • 2 парты для финала

  • стол ведущему

3. Награждение:

  • грамоты всем участникам

  • дипломы победителям

  • благодарности для родителей

  • «Летние тетради будущих четвероклассников», дневники

  • подарки городам по направлениям

  • грамоты городу-победителю

Необходимо отрепетировать с учащимися:

  • стихи,

  • сценку «Что такое звезды?»,

  • песни,

  • звезда — «Моя мечта»,

  • правила игры

Выходят 3 ученика:

  1. Парты в нашем классе опустели,

Стихли все прощальные звонки.

Белою печальной каруселью

Кружатся тетрадные листки.

  1. Тишина от класса и до класса

Ходит недоверчиво кругом.

В классах гаснут разные сигналы.

В коридорах спит веселый гном.

  1. В дальний край неспешными шагами

Учебный год уже ушел.

Тихо. Только слышно временами

Как вздыхает кто-то тяжело.

Все ребята класса встают в полукруг «Классный круг»:

  1. Разговоры еле слышны

  2. И над нами

  3. Такая тишь

  4. В круговерти забот

  5. Не заметили мы

  6. Как был прожит

  7. Еще один год

  8. Только правду

  9. Скажем в глаза

  10. Не тая на душе обид

  11. Промелькнет и утихнет

  12. В сердце гроза

  13. Затвердеет дружбы гранит

  14. Согревая единства теплом

  15. Все теснее

  16. Наш классный круг

  17. Если надо помочь

  18. Если вдруг тяжело

  19. Помни, рядом твой верный друг

  20. Разговоры еле слышны

  21. И над нами

  22. Такая тишь

  23. В круговерти забот

  24. Не заметили мы

  25. Как был прожит

  26. Еще один год

Исполняют классную песню «Песенка о дружбе»

Выходят 3 ученика:

  1. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В четвертый класс уже пойду.

Вас, ребята, всех с собой зову!

  1. Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали.

Осенью вернемся в класс,

А сейчас сдадим экзамен.

  1. Экзамен этот — пропуск

В бескрайние просторы

Страны чудесной Знаний,

Что все зовем мы школой.

Учитель: Экзамен наш будет проходить в виде игры.

Представим тех, кто допущен к экзамену.

Выходят все мальчики и все девочки.

Стихи о всех ребятах.

Каждый ученик представляет своего помощника.

«Какие бывают мальчишки?»

  1. Мальчишки бывают драчливыми,

Мальчишки бывают ворчливыми,

Разболтанными, воспитанными,

Кудрявыми, рыжими, русыми,

Тощими и упитанными,

Смельчаками и трусами.

  1. Мальчишки бывают жующими,

Свистящими и поющими,

Играющими в прятки,

Стреляющими из рогатки.

  1. Бывают — гоняльщики кошек,

Затем чемпионы подножек,

Охотники за косичками,

А также без кличек и с кличками.

  1. Бывают мальчишки — кричальщики,

Дразнильщики и толкальщики,

И все они без исключения

Находят свои приключения.

  1. Им снятся погони и скачки,

Хоккейные клюшки и жвачки.

К тому же им снится, наверное,

Что их поведенье — примерное.

Учитель: Мальчики, представьте своих помощников.

Стихи о девочках:

1. Вы все девчонки хороши,

Мы говорим вам от души.

Как на подбор подобрались,

В один цветочек собрались.

2. 15 лепестков прекрасных,

15 ленточек атласных,

15 пар и рук и ног,

Быть может это осьминог?

3. Такие классные девчушки

И у кого-то есть веснушки.

Косички, бантики и челки

И взгляды ясные и колки.

4. Одним лишь взглядом покорите,

Но только строго не смотрите.

Подумаешь, что мы мешаем

И иногда вас обзываем.

5. Вы наши девочки, родные,

Для нас совсем вы не чужие.

Таких красавец, как у нас,

Не отыскать с огнем сейчас.

Учитель: Итак, играем в «Звездный час». За совпадение вашего ответа и ответа помощника вы будете получать «звезды».

Выходят ребята для инсценировки миниатюры Геннадия Цыферова «Что такое звезды?»

Кузнечик: А что такое звезды?

Лягушка (задумчиво): — Большие слоны говорят: «Звезды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.

— Большие медведи думают: «Звезды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.

— Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А еще мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там, поджав длинные ножки.

Кузнечик: Да. Это больше похоже на правду. Звезды — это большие цветы. Они спят на небе, поджав длинные ножки.

Учитель: А Вы знаете правду? Что же такое звезды?

Всезнайка (с энциклопедией): «Звезда — это гигантский шар, состоящий из газа и пыли. От высокой температуры звезда раскаляется и начинает излучать свет. И светит она тем ярче, чем горячей становится. Звезды, которые мы видим в ночном небе, это далекие солнца галактик, излучающие свет и тепло».

Ученик 1: А ты знаешь, что, когда падает звезда, надо загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Ученик 2: А еще говорят, что упавшие звезды никоrда не находят, потому что они падают на дно глубоких колодцев.

Выходят 4 ученика и читают стихотворение Константина Бальмонта «Капля»

  1. В глухой колодец, давно забытый,

Давно без жизни и без воды,

Упала капля — не дождевая,

Упала капля ночной звезды.

  1. В колодец мертвый, давно забытый,

Где тосковало без влаги дно,

Она упала снежинкой светлой,

От выси неба к земле — звено.

  1. Когда усталый придешь случайно

К тому колодцу в полночный час,

Воды там много, в колодце — влага,

И в сердце песня, в душе — рассказ.

  1. Но чуть на грани земли и неба

Зеленоватый мелькнет рассвет.

Колодец меркнет, и лишь по краю

Росистой влаги белеет след.

Учитель: Существует легенда, что при рождении человека загорается в небе новая звезда.

От того, чем наполнена жизнь человека, зависит ее яркость. Если ты умеешь любить и душа у тебя светлая, то твои мечты сбудутся, тебе откроется «дорога в дивный сад».

Выходят дети, берут свою «звезду» и читают, о чем они мечтают (по желанию детей)

Учитель: Наступил ответственный момент — итог целого года. Может быть, чье-то желание сейчас исполнится.

Игра «ЗВЕЗДНЫЙ час»

Первый тур (Выходят дети вместе с помощниками (родителями) по 3 человека по алфавиту)

В игру вступают ученики 1, 2, 3

4, 5, 6

7, 8, 9

Предмет. Тема

Тема № 1:

Русский язык. Орфография.

Тема №2:

Окружающий мир. Экосистемы.

Тема № 3: Математика.

Решение задач.

Варианты ответов

  1. в школе

  2. вода

  3. разъезд

  4. жизнь

  5. столб

6.Андрей

  1. озеро

  2. болото

  3. луг

  4. лес

  5. поле

6.аквариум

  1. S=a·b

  2. C=a·n

  3. A=v·t

  4. V=а·b·с

  5. P=(a+b)∙2

6.S= v·t

Вопрос №1

Для учеников 1, 2, 3

В каком слове есть орфограмма «Разделительный твердый знак»

3

Экосистема с замкнуrым круговоротом веществ

4

«К новому учебному году купили 50 тетрадей в клетку.

За все тетради заплатили 75 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?»

2

Вопрос №2

Для учеников 4, 5, 6

Орфограммы «Пробел»

1

Экосистема, которая часто возникает на месте озера

2

«Длина класса 9 м, а ширина 6 м. Какова площадь класса?»

1

Вопрос №3

Для учеников 7, 8, 9

Орфограмма «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

2

В данной экосистеме производителями являются злаки

3

«Во втором ряду 4 парты, а в первом — на 1 парту больше. Сколько парт в первом ряду?» О (4 + 1 =5)

Выступление группы ребят с инсценировкой сказки «Красная шапочка» на английском языке

Награждение группы – лучшей в направлении «Образование». Вручение подарков

Следующие ученики 10, 11, 12

13, 14, 15

16, 17, 18

Предмет. Тема

Тема № 4:

Литературное чтение. Авторы.

Тема № 5:

История. Исторические события.

Тема № 6: Математика. Таблица умножения и сложения.

Варианты ответов

  1. А.С. Пушкин

  2. А. Толстой

  3. В. Драгунский

  4. Ю. Мориц

  5. Г. Сапгир

6.К.Г. Паустовский

  1. 1380 год

  2. 1861 год

  3. 1917 год

  4. 1941 год

  5. 1961 год

6.1991 год

  1. 81

  2. 17

  3. 20

  4. 18

  5. 54

6.26

Вопрос №1

Для учеников 10, 11, 12

Автор произведений «Англичанин Павля», «Бы … », «Девочка на шаре», «Независимый Горбушка» № 3

В каком году была принята современная Конституция России?

0 (1993)

8 умножить на 7

0 (56)

Вопрос №2

Для учеников 13, 14, 15

«Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца. Он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелеными сияющими глазами»

6

В каком году в Российской Империи отменили крепостное право?

2

Какое число делится на 4?

3

Вопрос №3

Для учеников 16, 17, 18

Автор сказочной повести «Волшебник Изумрудного города»

0 (Александр Волков)

В каком году за рекой Дон на Куликовом поле встретились Ордынское и русское воска?

1

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 9. Найдите сумму.

4

Выступление группы ребят со стихами на конкурс «Слово русское, родное»

Награждение группы – лучшей в направлении «Законность и порядок». Вручение подарков

Следующие ученики 19, 20, 21

22, 23, 24

25, 26

Предмет. Тема

Тема № 7:

Окружающий мир. Живые обитатели планеты.

Тема № 8:

Литературное чтение. Жанры.

Тема № 9:

История. Исторические личности.

Варианты ответов

  1. водоросли

  2. бактерии

  3. грибы

  4. млекопитающие

  5. земноводные

6.птицы

  1. сказка

  2. рассказ

  3. повесть

  4. былина

  5. стихотворение

6.стихотворема

  1. М.В. Ломоносов

  2. Петр 1

  3. Александр Невский

  4. Екатерина II

  5. Юрий Гагарин

6. Иван Грозный

Вопрос №1

Для учеников 19, 20, 21

Водные позвоночные животные с обтекаемой формой тела, покрытой чешуей

0 (рыбы)

Жанр произведения Олега Григорьева «Витамин роста»

6

Первый космонавт

5

Вопрос №2

Для учеников 22, 23, 24

Сухопутные позвоночные животные, покрытые шерстью. Рождают живых детенышей.

4

Жанр произведения Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»

3

Кто придумал первую азбуку для славян?

0

(братья Кирилл и Мефодий)

Вопрос №3

Для учеников 25, 26

Данные живые организмы бывают трубчатые и пластинчатые. Размножаются спорами.

3

Жанр произведения Бориса Заходера «Вредный кот»

5

Первый русский государь, которого венчали на царство шапкой Мономаха и стали называть царем.

6

Подведение итогов

В следующий тур выходят 9 человек, у которых наибольшее количество правильных ответов и звезд-орденов за совпадение ответов

Награждение самых творческих ребят. За учебный год сделали работ:

Ф.И ученика

Кол-во работ

Ф.И ученика

Кол-во работ

Награждение группы – лучшей в направлении «Информация, культура и досуг». Вручение подарков

Танец группы ребят «Танец народов севера»

Второй тур (5 правильных ответов)

10 кубиков с буквами бросить произвольно. Из данных букв составить одно или

несколько слов — имен существительных, используя только эти буквы.

Время работы — 1 минута.

Автор самого длинного слова получают звезду-орден.

Если у игрока и его родителя слова совпали, то участник получает звезду-орден.

В следующий тур переходят 5-6 пар те, кто использовал большее количество букв.

Выступление ребят с литературно-музыкальной композицией «Песни, опаленные войной»

Награждение группы – лучшей в направлении «Здоровье и спорт». Вручение подарков

Третий тур (выбираются 2 пары)

Тема № 1: Русский язык. Состав слова.

  1. выдели корень

  2. выдели основу

  3. выдели окончание

  4. выдели приставку и суффикс (если они есть в слове)

— Разбирать слово по составу будем по данному алгоритму. Нет ли здесь ошибки? (№ 1 и 3)

Тема № 2: Математика. Порядок действий.

3 2 4 1

а · d : с + ( d — п)

— Правильно ли составили программу действий? (№ 2 и 3)

Тема № 3: Литературное чтение. Авторы.

  1. С. Есенин

  2. Ф. Тютчев

  3. Г. Цыферов

  4. Г. Сапгир

— Все это поэты. Если я не права, исправьте мою ошибку. (№3)

Тема № 4: Окружающий мир. Группы растений.

  1. цветковые

  2. хвойные

  3. споровые

  4. ракообразные

— По способу размножения все растения делятся на такие группы. Так ли это? (№ 4)

Тема № 5: История. Исторические периоды «реки времени».

  1. Древняя Русь

  2. Московское государство

  3. СССР

  4. Российская Империя

— Так ли «течет река времени»? (№4 и 3)

Тема № 6: Русский язык. Части речи.

  1. имя существительное

  2. имя прилагательное

  3. глагол

  4. местоимение

Я считаю, что все эти части речи самостоятельные. А как вы думаете? (№ 0 все самостоятельные)

Тема № 7: Литературное чтение. Произведения.

  1. «Кот — ворюга»

  2. «Жильцы старого дома»

  3. «Неслышимка»

  4. «Бескорыстие»

— Я думаю, что все эти произведения написал к.г. Паустовский. (№ 0)

Тема № 8: Математика. Название компонентов и результатов действий.

  1. делимое

  2. делитель

  3. частное

  4. часть

— Так называются компоненты и результаты действия деления. Так ли это? (№ 4)

Тема № 9: Русский язык. Виды предложений.

  1. повествовательное

  2. восклицательное

  3. вопросительное

  4. побудительное

— По цели высказывания предложения бывают такими. Так ли это? (№ 2)

Тема № 10: Математика. Арифметические действия.

  1. сложение

  2. сравнение

  3. умножение

  4. деление

— В математике есть всего 4 арифметических действия. Они называются так. (№ 2)

Так ли это?

Подведение итогов

Выбор двух пар-финалистов

Награждение города-победителя. Вручение дипломов.

Четвертый тур. Финал.

Кто больше составит новых слов, используя буквы слова ЧЕТВЕРОКЛАССНИК

Новые слова должны быть именами существительными, нарицательными, в единственном числе, именительном падеже

Время работы — 2 минуты.

Варианты слов: вера, ветер, вестник, весна, ветка, врач, вор, енот, икра, класс, каток, клок, КИНО, КОН, кол, кора, КИТ, кот, кассир, киска, лак, лиса, литр, лист, ласт, ластик, нота, нос, нора, ор, рок, рот, рота, рвота, рак, ролик, река, ров, рост, рис, роса, село, сало, сено, сосна, стекло, сова, волк, сон, СТОН, ТОК, тир, тина, чек, человек …

Итог. Награждение победителей игры «Звездный час».

Итог: в четвертый класс решением педсовета № от ___ мая ____ года переводятся:

(вручение подарков «Летняя тетрадь будущего четвероклассника» и «Дневника» по алфавиту)

Просмотр слайд-шоу о совместной жизни в 3 классе

Коллективная песня:

В нашем классе становится тише

До свидания мел и доска,

До свидания парта, учитель,

До свидания, до сентября.

Расстаемся, друзья,

Впереди каникул море.

Будем дружбу беречь.

До свиданья,

До новых встреч!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here