Технологическая карта к уроку русского языка

Класс -2

Тема урока: «Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы)»

Тип урока: « открытие» новых знаний

УМК: «Перспектива»

Учитель: Бирюк Рита Васильевна

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

1.Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

Слушают (пение птицы Овсянки)

Ставит конкретную цель, что делать детям

Задание: 1. Прослушать; 2. Что я слушал и о ком я слушал?

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации для ответа на данный вопрос)

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать

2.Актуализация знаний и способов действий, создание проблемной ситуации

Отвечают:- пение птицы Овсянки.

— Каша есть такая

(кто-то скажет).

— Кто-то скажет, что это многозначное слово.

Формулируют Цель: деятельности на уроке с помощью учителя. Узнать как называются слова, которые звучат и пишутся одинаково.

Пишу: Овсянка?

Это важно! Нужно выяснить, что омонимы, в отличие от многозначных слов, называют предметы и явления, ничем не связанные, разные.

Задание: 1 Что скажете о значении данного слова? (если дети сами не дают «нужные мне» ответы, то учитель даёт наводящие вопросы: Главное: Выйти, что слово «овсянка» в значении птица и в значении каша (крупа) пишется и звучит ОДИНАКОВО

Задание: 2. «Овсянка» — птица и «овсянка» — каша (крупа) ЧЕМ-то похожи? НЕТ!

Задание: 3.Это многозначное слово? НЕТ

Задание: 4. Как-то такие слова называются по-другому?

— Где мы об этом можем узнать?

Познавательные УУД:

анализ, сравнение;

— ориентирование в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Личностные УУД: развитие познавательных интересов.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

3.Открытие новых знаний и способов действий

— В учебнике (работа по учебнику);

— Правило, что такое омонимы

Стр. 25 учебника

Задание: 1. Где мы можем узнать, как называются такие слова?

Задание: 2. Как называются слова, которые пишутся и звучат одинаково.

Познавательные УУД:

подведение под понятие;

— нахождение ответов на вопросы, используя учебник.

Коммуникативные УУД: чтение и пересказ текста; — выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения

Познавательные УУД:

анализ, сравнение.

Личностные УУД:

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

4.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Отвечают: БЫК?

Высказывают своё мнение: БЫК – животное,

(БЫК…ПРОМЕЖУТОЧНАЯ опора моста)

— работа со словарём

Задание: 1. Кто нашёл в учебнике слово над которым мы работали? А рядом какое слово?

Задание: 2. Что обозначает слово «БЫК»?

Задание: 3. Где можно уточнить значение слова?

5.Самостоятельная работа с самопроверкой (внутренняя речь)

Упр. 34 (в паре)

(учитель консультирует)

Познавательные УУД:

— осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные УУД: использованиекритериев для обоснования своего суждения

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение

Нахождение омонимов и определение их значений в стихотворных отрывках А. Шибаева: Кто вы? — Мы лисички, дружные сестрички. Ну, а вы-то кто же? — Мы лисички тоже. — Как, с одной-то лапкой? — Нет, еще со шляпкой.
      
На лугу поспела кашка. Кашку ест корова Машка. Машке нравится обед: Ничего вкуснее нет!
Работа в группе

(учитель консультирует)

Коммуникативные:

— умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

Личностные:

— знание основных моральных норм работы в группе (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности).

Познавательные:

— выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

Регулятивные:

— составление плана и последовательности действий.

7.Рефлексия учеб-ной деятельности (итог урока)

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Задает вопросы 
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
на следующие уроки
 

Регулятивные:

— умение адекватно воспринимать оценки;

Личностные:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

— умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here