Составитель: Чернавина Елена Борисовна
Классный час для 3 класса
«По следам февраля»
Цели:
-
Знакомить обучающихся с историей прошлого нашего города.
-
Развивать у обучающихся чувства патриотизма, любви к родине и своему народу.
-
Формировать у обучающихся навыки самостоятельной деятельности.
-
Развивать у обучающихся коммуникативные умения: работа в группах, умение обосновывать свое мнение.
Оборудование:
Мультимедиа, компьютер, ватман, маркеры цветные, предметы, связанные с войной.
-
Вступительное слово
Здравствуйте, ребята. На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами об одной из величайших битв русского народа за свою Родину, о сражении, которое стало символом величия духа нашего народа. Мы посвящаем это занятие Сталинградской битве. Благодарное человечество навсегда сохранит в своей памяти подвиг защитников Сталинграда. Здесь советские воины и трудящиеся города остановили бешеный натиск дивизий Гитлера. Последовавшие затем окружение и ликвидация огромной армии захватчиков внесли огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе всей войны.
2. Деление класса на команды. Я предлагаю провести наше занятие в виде проектной работы. Для этого нам нужно определить 3 группы. (Ученики делятся на 3 группы, вытягивая карточку с названием команды: Летчики, Разведчики, Моряки).
3. Экскурсия по воображаемому музею. В нашем городе есть много памятных мест, связанных с войной. Какие вы знаете? (Мамаев курган, музей-панорама Сталинградской битвы и т.д.). Молодцы! А были ли вы сами в музее? (ученики поднимают руки и отвечают). Ребята, однажды к нам в школу пришел ветеран Великой Отечественной войны. Он передал нашей школе в дар вот эти предметы, принесенные из уголка воинской славы нашей школы. Сейчас я предлагаю вам самим побыть в роли экскурсоводов. Посмотрите на эти вещи: каска, кружка, мельница, гильзы. Каждая команда должна придумать небольшой рассказ, связанный с одной из этих вещей. Возможно, кто-то из вас вспомнит о случае, рассказанном вашими дедушками и бабушками. Время на задание – 5 минут. (Ученики совещаются, придумывают рассказ, один-двое из участников команды берут выбранную вещь и выступают с презентацией).
4. Газета. Молодцы! Спасибо командам за интересные рассказы. Следующее задание – выпустить газету. Каждая команда получает ватман, тексты, посвященные названиям памятников, улиц или героям нашего города и цветные маркеры. Ваша задача – красиво оформить газету, дать ей название и презентовать нам. Время на задание – 7 минут. (Ученики оформляют газеты, один из участников команды презентует).
5. Викторина. Последнее задание: на столе у вас лежат разрозненные части фразы о войне. Вам нужно ее собрать, назвать, кто автор и где, в каком месте нашего города вы могли ее видеть. (Ученики собирают фразу «Железный ветер бил им в лицо. А они все шли и шли вперед». Увидеть ее можно на одной из стен архитектурного памятника Мамаев курган. Автор – московский архитектор Гроссман)
6. Заключительное слово. Я очень рада, что вы так много знаете об истории нашего города-героя, чтите память погибших, ведь от каждого из вас в будущем зависит, какой быть нашей стране. Надеюсь, что сегодняшняя встреча открыла для вас что-то новое. Всем спасибо.