Классный час, посвященный Дню Знаний , 2 класс

Урок Знаний.

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.

Задачи: 1.Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.

2.Развивать логическое мышление, память, внимание.

3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.

4.Понять и почувствовать важность такого проявления человеческих отношений, как забота о других.

5. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.

Ход праздника.

1.Вступительная беседа.

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня второклассники .
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

Слайд 1.( Дети входят в класс под музыку)

Ученик. Кажется, будто вчера мы стояли,

Весёлое время каникул встречали,

Которое после учебного года

Давно ль началось?

Но царица природа неумолима,

И месяцы лета в прошлом.

И школьная форма надета.

Пара минут – и первый звонок

Нас позвал опять на урок.

Учитель. Вот и лето прошло, пора каникул. И мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе, на первый урок в новом учебном году. Но у нас сегодня не просто урок, а урок – праздник. А все ли здесь собрались? Сейчас мы узнаем, кого сегодня в нашем классе больше: мальчиков или девочек. Я скажу начальные слова игры, а вы должны громко хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, слушаем:

Прибежали, прибежали

Ёжики, ёжики,

Наковали, наковали

Ножики, ножики

Прибежали, прибежали

Зайчики, зайчики

Хлопнем дружно, хлопнем вместе

Девочки! ( хлопают)

Мальчики! ( хлопают)

А теперь, мальчики и девочки ( хлопают все вместе)

Учитель:

У меня большие дети, лучше всех они на свете:

Влад, Валера, Надя, Дима,

Ангелина есть, Данила

Инга, Лиза, Катя, Саша,

Александра с Костей наши

Есть Илья, Егор и Вика,

Ваня, Родион, Никита,

Есть Валерия, Настюша,

Юлю с Полей не забыть

Во 2 «В» классе им нужно быть

Я – большой семьи родитель.

Не забыли? ( Я – учитель)

— Да, по- моему, сегодня у нас все собрались, и мы можем начинать наш праздник. А какие праздники в году вы знаете?

— Послушайте стихотворение С.В. Михалкова « Важный день» и скажите: о каком празднике в нём говорится?

Ученик 1. Среди многих воскресений

И особых дней в году

Есть обычный день осенний

В славном праздничном ряду.

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома на дворе.

Ученик 2. По одной простой примете

Узнаём мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По весёлому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков.

И пускай немало славных

Разных дней в календаре.

Но один из самых главных-

Самый главный в сентябре.

Учитель: о каком же празднике говорится в этом стихотворении? Почему

автор считает 1 сентября самым главным праздником?

— Сегодня День Знаний. По всей стране много таких же мальчиков и девочек пришли в школу, а кто-то сегодня сел за школьную парту впервые. Для вас первый класс уже позади, теперь вы — второклассники.

Ученик. Ты сегодня- второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение.

Ты уже осилил первый-

Самый главный класс,

И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй-

Год, конечно, важный.

Класс второй! Дружище, будь

Терпелив и стоек!

И учись не как-нибудь —

А учись без двоек.

Учитель. Школьные двери вновь распахнулись,

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали.

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь — повод же есть-

Тому, что мы снова собрались все здесь.

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Учитель: Ребята, вы отдыхали целых три месяца – играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по удивительной, полной чудес и загадок,

Стране Знаний, где вы должны будете показать все свои умения. А на каком виде транспорта мы отправимся в путь, вы мне скажете, отгадав загадку:

Железные избушки

Держатся друг за дружку.

Одна с трубой –

Тянет всех за собой.(Поезд)

Слайд 2

— На остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание. Итак, в путь!

Слайд 3.

Учитель: Ребята, посмотрите, вот карта, по ней мы отправляемся в путешествие по городам учебных предметов.

Карта.

  1. Город Звуков и Букв.

  2. Город Танцующих человечков.

  3. Город Сложения и Вычитания.

  4. Город Зелёный.

Слайд 4.

Учитель: Первая остановка- Город Звуков и Букв. Помогите бабочкам на поляне рассадить звуковичков в домики.

Слайд 5.

— На каком уроке мы учились правильно писать, знакомились со знаками препинания, изучали орфограммы, правила? (русский язык)

— Прочитайте слова, вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

Слайд 6.

Учитель: К нам в класс залетело много необычных ос , они принесли с собой слова. Догадайтесь, какие это слова, они записаны в клеточках?

— На этой осе в сентябре позолота. ( Осина)

о

с

а

— А эта растёт на лугу у болота. (Осока)

о

с

а

— А эта оса на луну улетает. (Космонавт)

о

с

а

— А эта — на солнце худеет и тает. (Сосулька)

о

с

а

— С этою спит в колыбели малыш. (Соска)

о

с

а

-А эта – по классу крадётся, как мышь. ( Подсказка)

о

с

а

Слайд 7-8.

Учитель: А теперь мы попали в город Танцующих человечков. И чтобы подружиться с жителями этого города, надо станцевать их любимый танец.

Слайд 9-10.

Учитель: Следующий город – это город Сложения и Вычитания, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки.

  1. Загадки о цифрах.

Учитель 1. Отгадайте-ка, ребята.

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)

2. Вид её — как запятая.

Хвост крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи её – нет.( Цифра 2)

3. Эта цифра – как замочек:

Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)

4. Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четвёрок

Смогу, если захочу,

Составить 30, 40.( Цифра 0)

  1. Задачи в стихах.

Учитель: У малышки-мартышки

На столе лежали книжки.

Девять книжек про зверей,

А четыре про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)

У Кузьмы в руках корзина,

В ней лежат три апельсина,

Десять слив и две хурмы.

Сколько фруктов у Кузьмы? (15)

— По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (две)

— На березе три сука, на каждом росло по 2 яблока. Сколько всего яблок росло на березе? (на березе яблоки не растут).

Слайд 11-12.

Учитель: И мы делаем последнюю остановку в городе Зелёный.

— Вот для вас первое задание: игра «Птицы»( от вас потребуется внимание)

Если я назову птицу, хлопайте в ладоши.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны.

Галки, макароны

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Зяблики, чижи,

Мухи и стрижи.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки,

Даже совы – сплюшки.

— Молодцы, выходим на солнечную полянку

Слайд 12(а)- 13

Учитель: Мы выходим на лесную солнечную поляну. Сколько на ней различных растений! А мне хочется знать, где «живут» эти растения?

Ландыши – в лесу

Колокольчики – в поле

Астра – на клумбе

Малина – в саду

Учитель: — Ребята кто оставил для вас телеграмму. Кто же автор странной телеграммы? Одно я знаю точно, что автор этой телеграммы – недобрый, недоброжелательный. Давай узнаем от кого она…..

Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно — тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха… (Шапокляк).

Слайд 14.

Игра «Полянка доброты» — Ребята, посмотрите, какие сорняки высадила старуха Шапокляк. — Они украшают сад? — Давайте мы вырвем сорняки и посадим красивые цветы. Каждый сорняк имеет своё «название» и каждый новый цветок тоже с необычным «именем» (учащиеся снимают «сорняки» черного цвета и прикрепляют яркие цветы) Вырывают: ложь, война, лень, зло, горе, лесть, неряшливость, грубость. Сажают: правда, мир, труд, добро, радость, честность, аккуратность, вежливость.

Учитель: А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы

Работа с пословицами

Мудрые мысли о человеческих качествах выражены в кратких изречениях – пословицах и поговорках. Мы выберем пословицы, в которых говорится о доброте.

Слайд 15.

Торопись на доброе дело, а плохое само придёт. Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным Красна птица перьем, а человек уменьем. Учись доброму, плохое на ум не пойдёт. Крепкую дружбу и водой не разольёшь. Не место красит человека, а человек место. Доброе слово лечит, а злое калечит. Обидеть — что ударить, доброе сказать, что приласкать.

— Помните: Слайд 16. Обобщающий этап Игра «Дерево нашего класса» — Как называется наш класс? (2 «В») – Давайте посадим дерево, на котором растут листочки с добрыми качествами людей.. Это человеческие качества, которые каждый человек должен стремиться в себе воспитывать. (дети выходят к доске называют слова и прикрепляют листочки на доску; звучит песня «Дорогою добра») Учитель: Посмотрите, какое дерево получилось у нас. Так и мы с вами учимся, играем, трудимся вместе. Я желаю, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго. Доброта- тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта — это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта и забота твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живёшь ты не зря.

Рефлексия: « Цветок добрых дел» Каждый человек должен решить в каком мире ему жить. И это зависит только от него самого. На столе у вас цветочки, возьмите их домой раскрасьте их и напишите, какими качествами вы хотели бы обладать или чему хотите научиться во 2 классе Продолжите предложение «Мне нравится, когда… «Мне не нравится, когда… Учитель: Молодцы, ребята! подходит к концу наш урок знаний. Путешествуя по разным станциям, какие предметы мы вспомнили? Вы продолжите изучение этих предметов, откроете еще очень много нового и интересного и неизведанного, а также начнете изучать новые предметы. Увлекательное путешествие по Стране Знаний не заканчивается, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.

Учитель: Ну, вот ребята, сегодня вы будете собирать портфель, и сейчас мы с проверим, что вы туда положите.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.(Книга)

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? (Тетрадь)

Учитель: давайте повторим основные правила , отвечайте только «да» , если вы согласны с моими словами и «нет» если не согласны:

Дружно давайте ответ «да» или «нет».

На уроки нужно опаздывать всегда?( нет)

Уроки не нужно учить никогда? ( нет)

На стенах фломастером можно писать? ( нет)

Двойки усердно всегда получать? ( нет)

А на пятёрки учиться?(да)

В олимпиадах отличиться? (да)

Учителей уважать? (да)

Школу любить? (да)

В чистоте содержать? (да)

А также петь, танцевать, веселиться? (да)

В школе такой вы хотите учиться? (да)

Учитель: Вот теперь вы настоящие школьники.

Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонёк,

Добрые учительские руки,

Первый и последний ваш звонок.

Вас, второклассники, я поздравляю,

Отличных успехов в учёбе желаю.

Желаю найти новых друзей

И здесь провести много радостных дней.

Дружите со школой, учителями,

И скоро вы станете выпускниками.

Слайд 17.

Учитель. Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. Я рада что вы в полном составе собрались в нашем классе. Я думаю что этот год будет ещё интереснее, чем прошлый. И вы закончите его с большим багажом прочных знаний. В добрый путь!

Слайд 18.

Учитель — Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Уважаемые родители! Я поздравляю вас с началом нового учебного года. Верю, что и этот год станет и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

На этом наш праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я не говорю вам: «До свидания». Я говорю вам: «Здравствуйте!»

9

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here