Тема: Сложение и вычитание числа 7. Решение задач.

Тип урока: Урок-сказка («Теремок»).

Цель: познакомить с приёмами сложения и вычитания числа 7; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 10, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, умение ориентироваться в геометрических фигурах; развивать познавательную активность учащихся, воображение, память, мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, взаимоподдержку, самоконтроль.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, учебник, тетрадь.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

В сказку за наукой сегодня пойдем

Смекалку, фантазию с собою возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Настроим себя на математический лад, проверим вашу готовность к уроку:

— Какими предметы бывают по форме? (одинаковые и разные)

— Какими бывают предметы по размеру? (большие, маленькие, одинаковые)

— Назовите виды линий? (кривые прямые)

— Какими бывают кривые, ломаные линии? (замкнутыми и незамкнутыми линиями)

— Как называются линии, которые встречаются? (пересекающиеся)

— Как называются линии, которые никогда не пересекаются? (параллельные линии)

— Что такое отрезок? (часть прямой, у которой есть концы)

— Фигура, у которой все стороны равны? (квадрат)

— С помощью какого знака мы показываем, что предметов стало больше? (плюс) Меньше? (минус)

— Как называются числа, которые записываются одной цифрой? (однозначные числа). Двумя цифрами? (двузначные числа).

— 10 единиц составляют? (один десяток)

— Пара это сколько? (два)

— Как называются компоненты чисел при сложении? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма, значение суммы)

— Как называются компоненты чисел при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности)

ӀΙI. Изучение нового материала.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А стоит он на улице Полевая, 7 (слайд 2)

— Почему название записано с большой буквы? А какой номер дома? (Название улицы пишу с большой буквы, номер дома семь.)

Устный счет.

— А чтоб попасть в теремок, нужно повторить состав числа 7. (слайд 3)

(Состоит из: 6 и 1; 4 и 3; 5 и 2; 3 и 4; 2 и 5)

— Вдруг по полю мышка бежала и теремок увидала. (слайд 4)

А по дороге мышка училась считать

И примеры составлять,

Будем вместе с ней играть-

Вычитать и примеры все решать.

Дети составляют примеры и решают их. (Например: 4+3=7; 3+5=8;7-2=5)

Что ж, вы мышке помогли.

Мышка в терем убежала,

Гостей позвать к нам обещала.

— Вот по полю лягушка идёт, (слайд 5)

И с собою вам задание несёт.

Ой, ребята, помогите –

Вы таблицу изучите. (слайд 6-11)

1+7=8 8-7=1

2+7=9 9-7=2

3+7=10 10-7=3

— Лягушка работой осталась довольна.

И в тереме с мышкой живётся привольно.

ΙV. Первичное закрепление материала.

Как вдруг к теремочку

Прискакал заинька,

Заинька – попрыгаинька. (слайд 12)

«Ребята, в теремочке жить хочу,

Но бесцветным быть я не хочу.

Вы раскрасьте меня

Буду благодарен вам я! (слайд 13-22)

— Ребята, давайте отдохнем немножко, и глазками посмотрим, как же умеет прыгать наш заинька (слайд 23 – зарядка для глаз)

А это кто еще идет? Отгадайте ребус. (слайд 24)

Посмотрите, волк идёт, (слайд 25)

И задание несет.

— «Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Вы, ребята, помогите,

Знаки правильно найдите

И в примеры запишите» (слайд 26)

(дети вставляют знаки +/-, чтобы ответ был правильный). Проверка.

— Что такое? Что за чудо?

Лисица к нам идёт. Откуда? (слайд 27)

«Ой, беда, беда, беда

Затрудненья как всегда.

Я задачу не решила

И чуть два не получила.

Помогите, вас прошу я,

Может 5 и получу я»

— А давайте сначала лисичку развеселим и немного отдохнем.

Физкультминутка (слайд 28)

— Посмотрите, ребята, оказывается, нашу лисичку на чай пригласили, а она не может решить, сколько заварки чая нужно заварить. (Слайд 29)

Задача:

Самовар – 10 л.

Заварник — ?, на 7 л меньше

10-7=3(л)

Ответ: 3 литра.

Повторение порядка решения задачи, запись в тетрадь и на доске, проверка. (слайд 30-31)

Появился мишка – медведь

И как начал, как начал реветь: (слайд 32)

И полез, конечно, в дом.

Развалился теремок,

и заплакал весь народ,

Где же жить теперь мы будем?

— Давайте поможем зверятам построить новый теремок. (слайд 33)

— А какие фигуры нам помогли его построить? (треугольник, квадрат, прямоугольник)

— Что вы знаете об этих фигурах?

— Молодцы!

V. Итог урока.

— В какой сказке побывали?

— Какие герои нам встретились?

— Какие задания они приготовили нам для повторения?

Мы сегодня вычитали,

Мы сегодня прибавляли,

И задачки мы решили,

Все сумели! Все смогли!

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание: с.132 №2 — выучить таблицу, № 3, 4 – решить любую задачу на выбор.

Оценивание учащихся. (слайд 34)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here