Конкурсная программа для учащихся 1- 2 классов
Урожай собирай!
Цель : воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать
эстетический вкус, организовать досуг детей, умение развлекаться и
веселиться.
Ход мероприятия
(Монтаж под тихую музыку)
1 чтец: Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит…
2 чтец: Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят. Летят….
3 чтец: Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
4 чтец: Кругом пестреет лес зелёный
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тернист.
Осенник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
5 чтец: Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
6 чтец: Стаи птиц улетают
Вдаль за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном узоре.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы поговорим о самом ярком, цветном, нежном, но очень грустном времени года – осени. Осенью можно найти множество красивых разноцветных опавших листьев, цветов, грибов, шишек, урожай плодов и овощей. И вашим домашним заданием было подготовить икебану, придумать ей название и представить её.
Слово предоставляется первым классам.
Ведущий: Про осень говорят «дождливая, сырая, мокрая. Но есть и более приятные слова : золотая, багряная, тёплая. Осень – это пора сбора грибов и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Можно сказать. Что это время щедрое, сытное, урожайное. И сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу с участием собранного урожая. За победу в конкурсе команда-победитель или отдельный игрок приносит своему классу очко. Им будет являться груша. Чем больше очков наберёт класс, тем больше шансов стать победителем.
1 конкурс называется «Овощи или фрукты».
Для участия вызываются по 1 ученику от класса. В общей куче лежат лежат овощи и фрукты. Задача первого игрока – найти все овощи, а второго – все фрукты. Среди них могут попасться и «лишние предметы». Конкурс на быстроту и правильность.
2 конкурс называется «Отгадай».
От каждого класса выходит один представитель и выбирает листик с загадкой. Если он её угадывает, то приносит очко своему классу.
Загадки:
Появилась в небе клякса,
Если клякса заревёт.
Разбежится весь народ.
Только ветер был хитёр,
Налетел и кляксу стёр. (туча)
Красный нос в землю врос,
А зелёный нос снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос. (морковь)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет его сочней. (помидор)
Кругла, а не шар.
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мёд.
Да вкус не тот. (репа)
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка.
Шляпка есть- нет головы. (гриб)
Я в апреле каждый год
На ветках вырастаю.
В октябре, меняя цвет,
Дом свой покидаю. (лист)
3 конкурс «Сбор овощей»
Для участия в нёе приглашаются по 4 игрока от каждого класса .
Условия: в каждом обруче лежат 8 овощей . У первого игрока команды в руках корзина. По моему сигналу 1-ый участник бежит с корзиной к обручу и берёт оттуда один овощ или фрукт, возвращается к своей команде и передаёт к45рзину 2-ому игроку; тот. В свою очередь, делает то же самое. Кто быстрее, тот и победил.
4 конкурс « Гурманы»
Для участия в нём приглашаются по 1 ученику, им завязываются глаза и даётся попробовать кусочек какого-либо фрукта или овоща. Их задача – назвать его.
А сейчас посчитаем ваши очки и выявим команду – победителя и наградим участников призами.
Ведущий : Нынче день такой хороший,
Весь от листьев золотой.
По пустым аллеям парка
Мы пройдём, не торопясь.
Пусть танцует в платье ярком
Осень свой прощальный вальс.
Спасибо всем за участие и внимание! До новых встреч! До свидания!
Используемая литература:
«Праздники в начальной школе». Изд-во «Учитель», 2000г.