Конкурсная программа для учащихся 1- 2 классов

Урожай собирай!

Цель : воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать

эстетический вкус, организовать досуг детей, умение развлекаться и

веселиться.

Ход мероприятия

(Монтаж под тихую музыку)

1 чтец: Осень наступила, высохли цветы,

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах.

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит…

2 чтец: Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят. Летят….

3 чтец: Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

4 чтец: Кругом пестреет лес зелёный

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тернист.

Осенник жёлтый бьёт тревогу,

Осыпался с берёзы лист

И, как ковёр, устлал дорогу.

5 чтец: Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

6 чтец: Стаи птиц улетают

Вдаль за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном узоре.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего праздника! Сегодня мы поговорим о самом ярком, цветном, нежном, но очень грустном времени года – осени. Осенью можно найти множество красивых разноцветных опавших листьев, цветов, грибов, шишек, урожай плодов и овощей. И вашим домашним заданием было подготовить икебану, придумать ей название и представить её.

Слово предоставляется первым классам.

Ведущий: Про осень говорят «дождливая, сырая, мокрая. Но есть и более приятные слова : золотая, багряная, тёплая. Осень – это пора сбора грибов и овощей, время заготовки запасов на долгую зиму. Можно сказать. Что это время щедрое, сытное, урожайное. И сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу с участием собранного урожая. За победу в конкурсе команда-победитель или отдельный игрок приносит своему классу очко. Им будет являться груша. Чем больше очков наберёт класс, тем больше шансов стать победителем.

1 конкурс называется «Овощи или фрукты».

Для участия вызываются по 1 ученику от класса. В общей куче лежат лежат овощи и фрукты. Задача первого игрока – найти все овощи, а второго – все фрукты. Среди них могут попасться и «лишние предметы». Конкурс на быстроту и правильность.

2 конкурс называется «Отгадай».

От каждого класса выходит один представитель и выбирает листик с загадкой. Если он её угадывает, то приносит очко своему классу.

Загадки:

Появилась в небе клякса,

Если клякса заревёт.

Разбежится весь народ.

Только ветер был хитёр,

Налетел и кляксу стёр. (туча)

Красный нос в землю врос,

А зелёный нос снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен.

Нужен только красный нос. (морковь)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет его сочней. (помидор)

Кругла, а не шар.

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мёд.

Да вкус не тот. (репа)

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть- нет головы. (гриб)

Я в апреле каждый год

На ветках вырастаю.

В октябре, меняя цвет,

Дом свой покидаю. (лист)

3 конкурс «Сбор овощей»

Для участия в нёе приглашаются по 4 игрока от каждого класса .

Условия: в каждом обруче лежат 8 овощей . У первого игрока команды в руках корзина. По моему сигналу 1-ый участник бежит с корзиной к обручу и берёт оттуда один овощ или фрукт, возвращается к своей команде и передаёт к45рзину 2-ому игроку; тот. В свою очередь, делает то же самое. Кто быстрее, тот и победил.

4 конкурс « Гурманы»

Для участия в нём приглашаются по 1 ученику, им завязываются глаза и даётся попробовать кусочек какого-либо фрукта или овоща. Их задача – назвать его.

А сейчас посчитаем ваши очки и выявим команду – победителя и наградим участников призами.

Ведущий : Нынче день такой хороший,

Весь от листьев золотой.

По пустым аллеям парка

Мы пройдём, не торопясь.

Пусть танцует в платье ярком

Осень свой прощальный вальс.

Спасибо всем за участие и внимание! До новых встреч! До свидания!

Используемая литература:

«Праздники в начальной школе». Изд-во «Учитель», 2000г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here