Комплексная контрольная работа для 3 класса

Мы подходили на пароходе к Индии. Я сменился с вахты, устал, думал, как там будет. Вот утром открою глаза и индусы вокруг. И слоны! Главное – слонов мне хотелось посмотреть. Всё не верилось, что они там запросто ходят.

Наутро затопали на палубе, загудели. Есть ничего не хотел. Только отпустите скорей на берег! Выскочили вдвоем с приятелем в порт. Пошли по дороге. Порядочно уже прошли. Смотрим – навстречу слон. С ним четверо ребят бегут по дороге. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: взрослых при нём никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме?

Слон прошёл мимо нас; смотрим, сворачивает с дороги в кусты. Кусты плотные, колючие. А он через них, как через бурьян перелез. Потом слон вышел на дорогу. Мы за ним.

Так мы за слоном пришли к дому. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор. Потом пошёл к дереву, опёрся боком и ну тереться. Дерево здоровое – прямо ходуном ходит. Это он чешется так, как свинья об забор. Почесался, набрал пыли в хобот и как дунет! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твёрдая, как подошва, а в складках – потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса!

Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, а чесаться ходит к дереву. Какой всё-таки умный!

Потом мы ходили купаться на реку. Слон вошёл в воду, набрал со дна песка с водой в хобот и поливает себя. Здорово так – только брызги летят! Набрал в хобот воды и вдруг как повернёт на мальчишек и одному прямо как дунет струёй – тот так и сел. Всем было весело!

9

20

28

37

45

54

63

73

82

96

97

105

116

126

135

143

153

164

175

187

198

201

210

221

222

232

244

255

265

272

(С. Михалков)

Задания для комплексной контрольной работы

  1. Прочитай текст и озаглавь его.

Ответ:_______________________________________________

  1. В какой сборник ты поместишь это произведение? Обведи правильный ответ.

А) в сборник сказок;

Б) в сборник рассказов;

В) в сборник басен.

  1. Найди в тексте с какой целью герой отправился на берег. Запиши это предложение.

Ответ:_______________________________________________

  1. В каком абзаце говорится, что слон умный. Обведи правильный ответ.

1) 1-й; 2) 2-й; 3) 3-й; 4) 4-й; 5) 5-й

  1. Запиши название произведений, где персонажем является упомянутое в тексте животное.

Ответ: _______________________________________________

_____________________________________________________

  1. Спиши третье предложение четвёртого абзаца и подчеркни в нём грамматическую основу. Укажи, какими частями речи выражены главные и второстепенные члены предложения.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________

  1. Найди слово, в котором второй звук – мягкий согласный. Обведи номер ответа.

А) слон; Б) свинья; В) пыль; Г) дерево.

  1. Найди в четвёртом абзаце текста по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.

Название орфограммы

Пример слова с данной

орфограммой

  1. Проверяемые безударные гласные в корне слова

  1. Парные согласные

  1. Удвоенные согласные

  1. Выбери схему, которая соответствует слову калиточка. Обведи правильный ответ.

  1. Ответь на вопрос: «Почему автор называет слона умным?»

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В какой природной зоне обитают слоны?

Ответ:______________________________________________________________________________________________________

  1. В какой части света расположена Индия? Отметь правильный ответ.

А) В Европе; Б) В Африке; В) В Азии; Г) В Америке.

  1. Соотнеси (соедини линией) названия животных и группы, к которым они относятся:

слон земноводные

черепаха птицы

лягушка звери

скворец пресмыкающиеся

  1. К какой группе животных по способу питания можно отнести слона. Отметь правильный ответ.

А) хищник; Б) всеядный; В) растительноядный;

Г) насекомоядный.

  1. Найди в тексте и запиши, как слон заботится о чистоте своей кожи.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой из предметов весит примерно столько же, сколько слон. Обведи правильный ответ.

А) лиса; б) овца; в) бегемот; г) арбуз.

  1. Для приготовления еды слону привезли 12 мешков с рисом и 6 мешков с пшеном. Сколько килограммов крупы привезли в зоопарк, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном – 15 кг?

Напиши условие задачи.

____________________________________________________________________________________________________________

С помощью какого выражения можно ответить на вопрос задачи. Обведи номер правильного ответа.

  1. (12 + 6) * 10 * 15;

  2. 10 * 12 + 15 * 6;

  3. 15 * 6 + 12 * 10;

  4. 15 * 12 + 10 * 6.

  1. С какой скоростью может двигаться слон? Отметь правильный ответ.

А) 7 км/ч; Б) 60 км/ч; В) 300 км/ч.

  1. Двор, где живёт слон, имеет форму квадрата со стороной 6 м. Длина шага человека 50 см. За сколько шагов хозяин слона обойдёт вокруг двора?

Ответ:_______________________________________________

  1. Масса слона 6 700 кг, а льва 200кг. Рысь весит в 100 раз меньше, чем слон и лев вместе. С помощью какого выражения можно узнать массу рыси? Обведи номер правильного ответа.

  1. 6 700 + 200 – 100;

  2. 6 700 + 200 : 10;

  3. ( 6 700 + 200 ) * 100;

  4. ( 6 700 + 200 ) : 100.

Спецификация комплексной контрольной работы

Цель и содержание

Одним из планируемых результатов обучения в начальной школе является способность учащихся к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

— комплекса знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковой и информационной системе;

— умений учебно-познавательной и предметно-практической деятельности;

— обобщённых способов деятельности;

— комплексных умений.

В связи с этим целью комплексной контрольной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности учащихся начальной школы, т.е. их способность работать с информацией, представленной в различных формах ( текстов, таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированности предметных знаний и умений. Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательной, коммуникативной и регулятивной на межпредметной основе.

Структура и характеристика заданий

Комплексная контрольная работа содержит 20 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности. Работа содержит две группы заданий.

Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторая группа – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам выбирает этот способ из набора известных ему.

В работу входят задания по чтению, русскому языку, окружающему миру, математике.

Все задания работы отвечают следующим требованиям:

  1. Задания строятся на основе системы знаний, представлений и умений, заложенных в содержание предмета и отражённых в планируемых результатах;

  2. Во всех заданиях предполагается некоторая учебная или практическая ситуация, в рамках которой формулируется вопрос задачи;

  3. В работу включены задания, в которых не нужно проводить громоздкие вычисления.

В работе используются 4 типа ответов:

  1. Задания с выбором ответа, к каждому из заданий предлагаются варианты ответов, из которых только один правильный;

  2. Задания с кратким ответом, требующие определения последовательности, выписывания слов, записи ответа в несколько слов;

  3. Задания с развёрнутым ответом, в которых необходимо либо записать несколько групп слов, либо написать небольшой текст;

  4. Задания на установление соответствия, в котором нужно сравнивать объекты, устанавливать закономерность описываемых в задании явлений, делать выводы.

В плане работы дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный.

Тип задания: ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развёрнутый ответ; УС – установление соответствия.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотолической шкале:

1 балл – указан только верный ответ;

0 баллов – указан неверный ответ или несколько ответов.

Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается по следующей шкале:

2 балла – приведён полный верный ответ;

1 балл – приведён частично верный ответ;

0 баллов – приведён неверный ответ.

Работа содержит 4 группы заданий:

1 группа ( № 1 – 5) – задания, относящиеся к литературному чтению. Они проверяют уровень сформированности читательской компетентности учащихся, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.

2 группа (№ 6 – 10) – задания, относящиеся к русскому языку и направленные на изучение сформированности филологических умений.

3 группа ( № 11 – 15) – задания, относящиеся к окружающему миру. Они проверяют овладение такими умениями как умение наблюдать, правила поведения в мире природы, правила здорового образа жизни.

4 группа ( № 16 – 20) – задания, относящиеся к математике и проверяют умение применять полученные знания для решения разнообразных задач средствами математики.

План комплексной контрольной работы

В плане работы дается информация о каждом задании работы, раздел содержания, объект оценивания, уровень сложности, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

Раздел содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Время

выполнения

Максим.

балл

1.

Виды речевой и читательской деятельности.

Осознанно воспринимать (при чтении про себя) содержание текста, выделять его специфику, определять главную мысль, озаглавливать текст.

Б

КО

6 минут

1 балл

2.

Литературоведческая пропедевтика.

Определять жанр литературного произведения

Б

ВО

1 минута

1 балл

3.

Виды речевой и читательской деятельности.

Находить в тексте слова автора

Б

РО

1 минута

1 балл

4.

Творческая деятельность.

Находить в тексте слова автора

Б

ВО

1 минута

1 балл

5.

Литературоведческая пропедевтика.

Объединять произведения по разным основаниям (жанру, тематике, автору)

П

УС

3 минуты

2 балла

6.

Синтаксис. Морфология.

Находить главные члены предложения, определять принадлежность слова к определённой части речи.

П

УС

3 минуты

2 балла

7.

Фонетика.

Различать твердые и мягкие согласные звуки.

Б

ВО

1 минута

1 балл

8.

Орфография и пунктуация.

Находить слова с определённой орфограммой.

П

КО

3 минуты

2 балла

9.

Состав слова. Морфемика.

Из предложенного списка подобрать слова с однозначно выделяемыми морфемами к заданной схеме состава слова.

Б

ВО

2 минуты

1 балл

10.

Развитие речи.

Составить небольшой текст на определённую тему, аргументировать его.

П

РО

3 минуты

2 балла

11.

Человек и природа.

Различать характерные свойства изученных объектов и явлений.

Б

КО

2 минуты

1 балл

12.

Человек и природа.

Указывать характерные свойства изученных объектов и явлений.

Б

ВО

2 минуты

1 балл

13.

Человек и природа.

Соотносить характерные свойства изученных объектов и явлений.

Б

УС

2 минуты

1 балл

14.

Человек и природа.

Обнаруживать взаимосвязь в живой природе.

П

ВО

2 минуты

2 балла

15.

Человек и природа.

Использование текста с целью поиска и извлечения познавательной информации.

П

РО

3 минуты

2 балла

16.

Числа и величины.

Сравнивать величины, группировать числа по самостоятельно установленному признаку.

Б

ВО

1 минута

1 балл

17.

Работа с текстовыми задачами.

Оценивать правильность хода решения задачи.

П

РО

3 минуты

2 балла

18.

Работа с текстовыми задачами.

Анализировать ответ сточки зрения его реальности.

Б

ВО

2 минуты

1 балл

19.

Геометрические величины.

Использование представления о длине, периметре и площади для решения задач.

П

КО

3 минуты

2 балла

20.

Арифметические действия.

Составление числового выражения.

Б

ВО

1 минута

1 балл

Максимальный балл за выполненную работу – 28 б. (за задания базового уровня сложности 12 баллов, повышенного уровня сложности – 16 баллов). Если учащийся за выполнение всей работы получает 8 баллов и меньше, то он имеет недостаточную предметную подготовку для решения учебно-познавательных задач. Если учащийся получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, школьник способен применять знания для решения учебно-познавательных задач. При получении более 16 баллов, учащиеся демонстрируют способность выполнять задания повышенного уровня сложности.

Инструкция по проверке

задания

Ответы

1.

Возможные варианты: Слон. Про слона.

2.

В сборник рассказов.

3.

Герой хотел посмотреть слонов.

4.

5

5.

«Розовый слон», «Слон и Моська», «Девочка и слон».

6.

Слон – подлежащее, имя сущ., отворил, просунулся – однородные сказуемые, глаголы, хоботом, калиточку, двор – имена сущ., и – союз, осторожно – наречие, во – предлог.

7.

Свинья.

8.

Слоном, дереву. Складках, подошва, Масса.

9.

2

10.

Потому что слон не об столбике в сарае чешется, а ходит к дереву, чтобы не развалить сарай.

11.

Саванны и редколесья.

12.

В Азии.

13.

Слон – звери, черепаха, лягушка – земноводные, скворец – птицы.

14.

В

15.

Набирает пыль в хобот и дует, чтобы ничего не заводилось в складочках.

16.

В.

17.

10 * 12 + 15 * 6

18.

А

19.

48 шагов

20.

4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here