Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа, ЗАТО Светлый Саратовской области

Конспект урока для 2 класса

«Добрый колосок»

подготовила воспитатель

Ращупкина Елизавета Ивановна

п. Светлый

2012

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, безопасность,

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, дать детям представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.

Задачи:

Образовательные:

1.Систематизировать знания детей о том, как хлеб на стол пришёл.

2.Вызвать желание использовать в речи эмоционально- оценочную лексику героев сказки.

3. Помочь понять детям пословицу «Хлеб — всему голова»

4. Вызвать желание инсценировать небольшие отрывки из сказок.

Развивающие:

  1. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  2. Обеспечить применение на практике знаний о том, как готовится хлеб.

  3. Обеспечить развитие умения анализировать литературный текст.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию бережного отношения к хлебу.

  2. Воспитывать умение ценить упорный труд, терпение, доброту, дружбу.

Здоровьесберегающие:

Для снятия напряжения и усталости использовать физкультурные паузы, пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа:

Чтение Украинской народной сказки «Колосок», стихов о хлебе. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колоска, муки, приготовление соленого теста.

Оборудование:

Колосок, домик, скамейки, маски – шапочки для инсценировки, кукольный магазин, фартучки и колпачки для работы с тестом, соленое тесто, пирог- приз.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Педагог:

— Ребята, я хочу загадать вам загадку: « Золотист он и усат в ста карманах 100 ребят».

(Ответы детей)

Попробуйте угадать, из какой сказки я прочитаю отрывок?

« Жили – были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался, за работу.

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле …»

Что нашел петушок на земле? (Ответы детей).

Педагог:

Конечно, это колосок. ( Педагог показывает детям колосок)

Педагог:

— Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете эту сказку.

— Что решил петушок сделать с колоском? (обмолотить)

— Кого позвал на помощь петушок?

— Как звали мышат?

— Куда понёс петушок зёрна? (на мельницу)

— Что сделали из зёрен на мельнице? (муку)

— Что сделал из муки петушок?

— А мышата ему помогали?

Спасибо, ребята. А что было дальше, нам покажут наши артисты, а мы посидим и посмотрим. (Дети садятся на скамеечку).

(педагог вместе с детьми проводит инсценировку сказки «Колосок», заключительную часть)

Вот видите, что бывает с лодырями и лентяями.

А сейчас мы покажем, как пекут калачи.

Педагог проводит физминутку «Калачи»

— Ча-ча-ча — наша печка горяча (руки в стороны)

— Чи-чи-чи — печёт печка калачи (приседают)

— Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками)

— Чо-чо-чо — осторожно, горячо (хлопки перед собой)

Педагог:

— Ребята, вы видели, сколько пришлось потрудиться петушку, прежде чем на столе появился вкусный пирог? Ответьте, пожалуйста:

— Где берут хлеб ваши мамы? (в магазине)

— Откуда привозят хлеб в магазин? (Из пекарни)

— Из чего пекут хлеб на пекарне? (из муки)

— Где берут муку для хлеба? (на мельнице)

— Из чего делают муку? (из зерна, колосков)

— Где растут колосья? (в поле, выращивают люди)

— Что нужно колоску, чтобы он вырос большим и крепким? (земля, вода, солнце, воздух)

Педагог:

Послушайте, что расскажет о себе колосок.

« Я – колосок, я тоненький и маленький, стою на длинной ножке. Сначала я был зёрнышком. Люди меня посадили в землю. Очень часто меня поливал дождик, днём меня ласково грело солнышко, и я всем доволен. Я расту на радость людям, чтобы у всех было вдоволь хлеба»

Педагог:

— Видите, ребята, как непросто к нам на стол хлеб приходит, сколько людей трудится, прежде чем мы с вами будем, есть хлеб. Поэтому хлеб надо беречь. Как вы думаете, почему говорят — «Хлеб — всему голова»?

Ответы детей

( дети подходят к кукольному магазину)

Педагог:

— Посмотрите, в нашем магазине есть овощи, фрукты, но нет хлебных изделий. Зато вот в этом пакете есть мука.

Сейчас мы с вами потрудимся, попробуем приготовить хлебные изделия для нашего кукольного магазина.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Дети лепят из солёного теста хлебные изделия, педагог хвалит детей и предлагает отнести на кухню, чтобы поставить в печь.

Педагог:

(Вносит в группу поднос с пирогом)

« Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном.

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То его кладут на блюдо.

Ну, теперь, зови ребят!

По кусочку все съедят»

Список использованной литературы

  1. Вахрушев А.А, Кочемасова Е.А. Окружающий мир для дошкольников. Балас, 2003.

  2. Владимирская Л. А. От осени до лета. «Учитель», 2004.

  3. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой, Т.Ц. Сфера. 2004.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here