Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ромашка» городского округа, ЗАТО Светлый Саратовской области
Конспект урока для 2 класса
«Добрый колосок»
подготовила воспитатель
Ращупкина Елизавета Ивановна
п. Светлый
2012
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, безопасность,
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, дать детям представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол.
Задачи:
Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о том, как хлеб на стол пришёл.
2.Вызвать желание использовать в речи эмоционально- оценочную лексику героев сказки.
3. Помочь понять детям пословицу «Хлеб — всему голова»
4. Вызвать желание инсценировать небольшие отрывки из сказок.
Развивающие:
-
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
-
Обеспечить применение на практике знаний о том, как готовится хлеб.
-
Обеспечить развитие умения анализировать литературный текст.
Воспитательные:
-
Способствовать формированию бережного отношения к хлебу.
-
Воспитывать умение ценить упорный труд, терпение, доброту, дружбу.
Здоровьесберегающие:
Для снятия напряжения и усталости использовать физкультурные паузы, пальчиковую гимнастику.
Предварительная работа:
Чтение Украинской народной сказки «Колосок», стихов о хлебе. Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций о том, как выращивают хлеб, рассматривание колоска, муки, приготовление соленого теста.
Оборудование:
Колосок, домик, скамейки, маски – шапочки для инсценировки, кукольный магазин, фартучки и колпачки для работы с тестом, соленое тесто, пирог- приз.
Ход занятия
Дети стоят в кругу
Педагог:
— Ребята, я хочу загадать вам загадку: « Золотист он и усат в ста карманах 100 ребят».
(Ответы детей)
Попробуйте угадать, из какой сказки я прочитаю отрывок?
« Жили – были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался, за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле …»
Что нашел петушок на земле? (Ответы детей).
Педагог:
— Конечно, это колосок. ( Педагог показывает детям колосок)
Педагог:
— Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знаете эту сказку.
— Что решил петушок сделать с колоском? (обмолотить)
— Кого позвал на помощь петушок?
— Как звали мышат?
— Куда понёс петушок зёрна? (на мельницу)
— Что сделали из зёрен на мельнице? (муку)
— Что сделал из муки петушок?
— А мышата ему помогали?
Спасибо, ребята. А что было дальше, нам покажут наши артисты, а мы посидим и посмотрим. (Дети садятся на скамеечку).
(педагог вместе с детьми проводит инсценировку сказки «Колосок», заключительную часть)
Вот видите, что бывает с лодырями и лентяями.
А сейчас мы покажем, как пекут калачи.
Педагог проводит физминутку «Калачи»
— Ча-ча-ча — наша печка горяча (руки в стороны)
— Чи-чи-чи — печёт печка калачи (приседают)
— Чу-чу-чу – будет всем по калачу (лепят ладошками)
— Чо-чо-чо — осторожно, горячо (хлопки перед собой)
Педагог:
— Ребята, вы видели, сколько пришлось потрудиться петушку, прежде чем на столе появился вкусный пирог? Ответьте, пожалуйста:
— Где берут хлеб ваши мамы? (в магазине)
— Откуда привозят хлеб в магазин? (Из пекарни)
— Из чего пекут хлеб на пекарне? (из муки)
— Где берут муку для хлеба? (на мельнице)
— Из чего делают муку? (из зерна, колосков)
— Где растут колосья? (в поле, выращивают люди)
— Что нужно колоску, чтобы он вырос большим и крепким? (земля, вода, солнце, воздух)
Педагог:
— Послушайте, что расскажет о себе колосок.
« Я – колосок, я тоненький и маленький, стою на длинной ножке. Сначала я был зёрнышком. Люди меня посадили в землю. Очень часто меня поливал дождик, днём меня ласково грело солнышко, и я всем доволен. Я расту на радость людям, чтобы у всех было вдоволь хлеба»
Педагог:
— Видите, ребята, как непросто к нам на стол хлеб приходит, сколько людей трудится, прежде чем мы с вами будем, есть хлеб. Поэтому хлеб надо беречь. Как вы думаете, почему говорят — «Хлеб — всему голова»?
Ответы детей
( дети подходят к кукольному магазину)
Педагог:
— Посмотрите, в нашем магазине есть овощи, фрукты, но нет хлебных изделий. Зато вот в этом пакете есть мука.
Сейчас мы с вами потрудимся, попробуем приготовить хлебные изделия для нашего кукольного магазина.
(проводится пальчиковая гимнастика)
Дети лепят из солёного теста хлебные изделия, педагог хвалит детей и предлагает отнести на кухню, чтобы поставить в печь.
Педагог:
(Вносит в группу поднос с пирогом)
« Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном.
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То его кладут на блюдо.
Ну, теперь, зови ребят!
По кусочку все съедят»
Список использованной литературы
-
Вахрушев А.А, Кочемасова Е.А. Окружающий мир для дошкольников. Балас, 2003.
-
Владимирская Л. А. От осени до лета. «Учитель», 2004.
-
Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой, Т.Ц. Сфера. 2004.