Игра
«Крестики — нолики»
2 класс. 1 сентября. День Знаний «Россия — Родина моя».
Груздева Е.А.
ГОУ СОШ № 1743 СЗАО г. Москвы, учитель начальных классов.
Янышевская С.Т.
ГОУ СОШ № 1743 СЗАО г. Москвы, учитель начальных классов.
Подготовительный этап:
-
Участники делятся на 2 команды по 10-15 человек.
-
Чтобы в табло записать свой знак, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле. Если команда выполняет задание неправильно, то свой знак на поле имеет право поставить другая команда.
-
Часть заданий выполняется лишь одной командой, другая часть является соревнованием между двумя командами.
-
Выигрывает та команда, которая первая, как в обычных «Крестиках-ноликах», поставит свои 3 знака в одну линию.
Пример игрового поля:
Лесная | Правила безопасного движения | |
Сказка | Сосчитай | Загадки |
Мой город | Моя страна | Счастливый случай |
Станция «Собирай-ка».
Соедини части пословиц. Объясни смысл.
-
Кончил дело — гуляй смело.
-
Красна птица оперением, а человек — умением!
-
Кому ум служит, тот ни о чём не тужит.
-
Делу время, потехе — час.
-
Терпенье и труд всё перетрут.
-
Все за одного, один за всех.
-
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
-
Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
Станция «Лесная».
Найди и прочитай названия растений. Обведи их в кружок как показано на образце.
фндубоариосинаткор
берёзалпнтопольпвен
ьлдждорморковьжщш
пкаштаннлипаоорпнн
юбьклёнрябиназхэжко
Станция «Правила безопасного движения».
Дети отгадывают загадки и заполняют клетки кроссворда.
-
Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Зебра.)
-
Участник дорожного движения.(Пешеход.)
3.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.(Светофор)
4.Милиционер, регулирующий движение.(Регулировщик)
5.Место, где пересекаются улицы, дороги.(Перекрёсток)
1 | е |
|
|
|
|
|
| ||||||
2 | е |
|
|
|
|
|
| ||||||
3 |
| е |
|
|
|
|
|
| |||||
| 4 | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
5 | е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Станция «Сказка».
Дети записывают ответы на листках, затем сверяем, у кого больше правильных ответов.
-
Как звали трёх сестёр в сказке «Хаврошечка»?
(Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка)
2.Где была смерть Кощея Бессмертного из сказки «Царевна-лягушка»?, (На конце иглы)
3.О ком это сказано: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!» (Дюймовочка)
4.Кем стал гадкий утёнок из сказки Андерсена? (Лебедем)
5.Как звали шарманщика, который смастерил Буратино? (Папа Карло)
6.Кто спас муху-Цокатуху? (Комар)
7.Как звали пантеру, подругу Маугли,? (Багира)
8.Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальнуютуфельку.)
Станция «Сосчитай».
Уч-ся предложены задачки в стихах, поочерёдно каждой команде.
Затем учащиеся заполняют магический квадрат.
-
На грядке сидело 6 воробьев,
К ним прилетело ещё 5 воробьев.
Прыгнул кот и схватил одного,
Сколько воробьев осталось на грядке? (Ни одного)
2.Повезло опять Егорке,
У реки сидел не зря.
И карасик есть в ведёрке,
И 4 окунька.
Посчитай — ка улов, у кого ответ готов? (5)
3.Сели однажды на изгородь в ряд
10 весёлых ребят.
10 ребят на заборе считались,
Крайний упал.
Значит, сколько осталось? (9)
-
5 ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
-
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед:
На пенёк зайчата сели
И по 5 морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (10)
-
Три гуся летят над нами,
Три других — под облаками,
Два спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (8)
Станция «Загадки».
-
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и играют! (Школа)
2.По зелёному белым
Пишут то и дело.
Протрут тряпицей –
Чиста страница. (Доска)
-
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горе, пляж.
Что же это? (Карандаш)
4.Хоть и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
5.В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6.Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
-
То я в клетку, то в линейку,
Написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я (Тетрадь)
-
Чёрные, кривые,
От рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят. (Буквы)
Станция «Мой город».
-
Как называется страна, в которой ты живёшь?(Россия)
-
Какие цвета на российском флаге?(Белый, синий, красный )
-
Назови столицу нашей страны.(Москва)
-
Сколько лет нашему городу?(860)
-
Кто изображён на гербе г. Москвы?(Георгий Победоносец)
-
Как фамилия президента нашей страны?(Путин)
-
Как называется район, где ты живёшь?(Митино)
-
Назови номер своей школы.(1743)
-
Как зову завуча нашей школы по начальным классам? (Мария Николаевна)
10.Как зовут директора нашей школы?(Лидия Григорьевна)
Станция «Моя страна»
Соедини линиями слова из двух столбцов:
| государственный язык | |
Москва |
| жители столицы России |
русский |
| страна, где человек родился |
президент |
| столица России |
россияне |
| глава государства |
москвичи |
| наша Родина |
Россия |
| жители России |
Станция «Счастливый случай.»
Команды по очереди отвечают на вопросы.
-
Средство передвижения Бабы Яги.
(Ступа, метла).
-
Волшебник, который всегда лезет в бутылку.
(Джин)
-
Как звали девочку с голубыми волосами?
(Мальвина).
-
Детское прозвище дяди Стёпы.
(Каланча).
-
Кукла в кукле.
(Матрёшка).
-
Летние коньки.
(Ролики).
-
Волшебник Изумрудного города.
(Гудвин).
-
У кого из зверей фамилия Топтыгин?
(Медведь).
-
Какой зверь помогает переходить улицу?
(Зебра).
10.Как называется самая маленькая лошадь?
(Пони).
Список используемой литературы.
1.Внеклассные мероприятия 2 класс.-М.:Вако, 2004.
2.Классные часы: 2 класс/ Автор-составитель Дробинина Н.Н.- М.: Вако, 2008.
3.Сценарии, капустники, развлечения, турниры, игры./Серия: Праздники в начальной школе-2/-Волгоград.:Учитель, 2000.
4.Сценарии школьных праздников в 1-4 классе. Внеклассная работа. /Серия: Учебно-методический комплект/-М.: Экзамен, 2006.
5.Подборка журнала «Начальная школа».