ГОУ СОШ №1106

Открытый урок по математике во 2 классе

на конкурсе «Учитель года»

Тема урока: «Приемы вычислений для случаев вида 30-7»

Москва 2008 год

Цели урока

  1. Обучающая: познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 30-7;

совершенствовать вычислительные навыки умения решать задачи; закрепить изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100.

  1. Развивающая: развивать познавательный интерес и умение делать выводы, основанные на выполненных действиях.

  2. Воспитательная: воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи, ответственности.

Оборудование.

Учебник «Математика», 2 класс (авт. М.И. Моро); запись музыки для физкультминутки, презентация к уроку.

Этапы урока

Ход урока

Примечания

1. Организационный момент.

2. Устный счет.

3.Сообщение темы и целей урока.

4. Работа над новой темой.

  1. Работа по учебнику.

6.Физкультминутка.

7.Закрепление.

8.Подведение итогов урока

Домашнее задание

— Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Наталья Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

— Откройте тетрадки, запишите 24 ноября, «Классная работа».

— Сегодня урок у нас не совсем обычный.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

— Я пригласила в гости одного из героев известной сказки Шарля Перро. Но чтобы он к нам пришел, нужно выполнить задание. (Слайд№2)

— Герой светлый, добрый.

— Золушка не просто пришла к нам на урок. Она будет радоваться вместе с нами, если на небе выглянет солнышко. Давайте разгоним тучи. Посмотрите на круговые примеры.

— С какого числа начинаем разгонять тучи? (Разгонять тучи начинаем с числа 32)

— Если бы вы неправильно ответили, то солнышко не порадовало бы Золушку своим сиянием.

— Молодцы, вы справились с заданием Золушки. И она попросила меня объявить тему урока.

— Что можем сказать про число 30? (двузначное, круглое)

Мы будем смекать!

Мы будем решать!

Новые приемы вычислений

Будем изучать!

— Сколько пучков палочек? (3)

— Сколько палочек в каждом пучке? (по 10)

— Сколько всего палочек в трех пучках? (30, т.к. это 3 десятка)

— А сейчас вычтем из 30 — 7. Как мы будем это делать?

— Нужно ли для этого развязывать все пучки? Сколько достаточно развязать? (можно из одного пучка вычесть 7 палочек)

— Сколько осталось палочек? (2 пучка палочек по 10 и еще три палочки)

— Какое это число? (23)

Выполним эту операцию на числах. Запишите в тетрадь:

30-7= 20+(10-7)=20+3=23

Объяснение.

— Что мы делали с палочками? (отделили 1 пучок)

— Какое это число? (10)

— Значит, заменяем число 30 удобными слагаемыми 10 и 20.

— Что сделали после этого? (Из 10 вычли 7, осталось 3)

— 20 – это оставшиеся два пучка.

— К 20 прибавили разность чисел 10 и 7.

— Итак, для того чтобы из 30 вычесть 7, надо 30 разложить на удобные слагаемые 20 и 10, вычесть 7, прибавить разность к 20.

— Задания Золушка оставила в учебнике на странице 51, откройте учебник. Посмотрите на №1. Давайте порадуем Золушку своими ответами. Кто начнет?

70 – это 10 и 60

100- это 10 и 90

60 – это 10 и 50

— Молодцы, ребята!

— Для чего мы это делали? Чтобы удобно было выполнять следующее задание.

Задание №2 (письменно)

-Вычислим, объясняя устно. Распределив примеры в два столбика.

По сколько примеров будет в каждом столбике? (по 2)

50-6= 44 90-3= 87

70-4= 66 100-9= 91

— Вы быстро справились с этими примерами.

— Задание №3 Золушка предлагает нам выполнить самостоятельно, по вариантам. Первый вариант выполняет 1 столбик, второй вариант выполняет 2 столбик . В своей тетрадке, продолжая запись предыдущих столбиков. Какой он будет по счету? (третий)

Первый вариант, поднимите руку, второй вариант, поднимите руку. Кому нужна помощь?

— Проверьте работу.

Встали.

Мы писали и решали.

Глазки наши подустали.

Мы зажмурим глазки крепко.

Раз!

Открывает глазки класс.

Вверх посмотрим дружно мы

Посчитаем: раз, два, три!

Вниз посмотрим на четыре.

Глазки к полу опустили.

Мы на пять посмотрим влево.

Будем делать мы умело.

Вправо смотрим. Это шесть.

А теперь прошу всех сесть.

Отдохнули и теперь

Будем все решать смелей.

Задача 4.

— Прочитайте текст задачи.

— Прочитайте условие задачи

-Прочитайте вопрос задачи?

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

— Почему? (мы не знаем, сколько парт покрасил ученик)

— Можем узнать?

— Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько парт покрасил ученик?

— Составим краткое условие к задаче.

М. – 10 п. ?

У. — ?на 3 п м.

  1. 10-3= 7 (п.) – покрасил ученик

  2. 10+7 = 17 (п.)

— Ответили на вопрос задачи?

— Что можем записать? (ответ задачи)

— Продиктуй, что запишешь?

Ответ: 17 парт они покрасили за день.

— Молодцы, ребята!

— Мы порадовали Золушку. Она сияет звездочками -снежинками.

— А что обозначают звездочки-снежинки в 6 задании?

(в выражениях вместо * поставить знаки «+», «-»)

— Если вам понятно, выполняем задание. Кто затрудняется, поднимите руку. Золушка просила меня вам помочь.

— Посмотрите, Золушка тоже выполнила это задание. Давайте вместе проверим, все ли вы сделали правильно.

— Давайте еще раз вспомним, как из круглого числа вычесть однозначное число.

— Что еще мы делали сегодня на уроке? (решали примеры и задачи)

— А сами сможете поставить вопрос к задаче? (зачитываю условие задачи №5 стр. 51)

— Сможете сами записать решение в тетради?

— Сделайте это дома.

Слайд

— А №3, 3 и 4 столбики это задание от героини сказки Шарля Перро. Кто это? (Золушка)

— Чем вам понравился урок?

— Молодцы, ребята!

Слайд .

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд№6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №7

Музыка

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here