Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 148» города Перми

Конспект урока для 3 класса «Хитрый ёжик – чудачок сшил колючий пиджачок»

Подготовили

воспитатель Токарева Людмила Евгеньевна,

воспитатель Баяндина Светлана Сергеевна.

Г. Пермь

2014

Цель и задачи:

Воспитание положительного отношения дошкольников к миру живой природы.

Обобщить представления детей о еже.

Учить детей изображать животных (ежа в осеннем лесу).

Учить рисовать сложную форму «груши»; подбирать на палитре цвет для животного «как земля в лесу». Учить создавать выразительный образ колючего ежа с помощью нетрадиционной техники изображения: печати иголок кусочком картона. Продолжать учить создавать окружающий мир вокруг животного. Дополнять композицию деревьями, грибами, солнцем, листопадом, дождём и т. п.

Поощрять самостоятельность и инициативу детей в поиске изобразительно-выразительных средств.

Изобразительные материалы:

Гуашь, кисть, тонированная бумага (А-3) или цветной картон, кусочки бытового картона, палитра.

Ход:

Воспитатель: я приготовила для вас загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, кого мы с вами сегодня научимся рисовать.

-Сжался ты – не развернёшь,-

На клубок, на мяч похож.

Сто иголок, а не шьёшь,

— Не хочу, — ответил…

Дети: ЁЖ!

Хотите, я научу вас рисовать ежа новым интересным способом?

Дети: ! …

Воспитатель: Сначала нам нужно очень внимательно рассмотреть настоящего ежа. Предлагаю посмотреть маленький фильм об этом животном (1-2 мин.) При повторном просмотре воспитатель останавливает кадр. ( Если нет возможности показать детям видеоролик, можно использовать фотографию животного.)

Ёж – это большое или маленькое животное?

( Дети: ёж маленький: даже трава выше ёжика…)

-Да. Ёж — небольшое животное. Но он всё — же хищник: ежи охотятся на жуков, улиток, лягушек, могут даже сразиться со змеёй.

Давайте определим форму туловища. Воспитатель обводит указкой контур ежа, выделяя его из фона. На что похоже туловище ежа?

( Дети: большой вытянутый овал, как груша, как кабачок…)

— Посмотрите, голова у ежа небольшая и очень короткая шея. Когда мы будем рисовать ежа, я предлагаю вам изобразить голову и туловище с помощью одного большого овала. Что можно сказать про мордочку? (Дети: маленькая, заострённая, на конце чёрный носик, как пуговка…) — С чем можно сравнить глаза?

(Дети: чёрные, маленькие, как бусинки…)

— Рассмотрим лапки. Какие они?

(дети: маленькие, короткие, на конце лапки – коготки…).

— У ежа в лесу есть враги. И ему приходиться от них защищаться. Короткие лапки плохо ему помогают. Как ёж приспособился защищаться?

(Дети: у ежа есть колючки, их много. Во время опасности ёж сворачивается клубком, превращается в колючий шарик.)

— Давайте рассмотрим колючки. Какие они?

(Дети: короткие, густые, серые.)

— Как вы думаете, почему у ежа не красные, не синие, не желтые колючки, а серые?

(Дети: чтобы он не так был заметен на серой лесной земле).

— А у нас сегодня нет в баночках готовой серой гуаши, чтобы нарисовать колючки… Что делать?

( Дети: смешаем на палитре белую и чёрную краски).

-Чтобы изобразить колючки быстро и в большом количестве я предлагаю вам вот такой способ: мы их напечатаем краем куска картона. (Воспитатель демонстрирует технику изображения) Получается много иголок, как будто ёжик надел на себя «колючий пиджачок»! Хотите попробовать? Тогда приступим!

А далее создаём «мир» вокруг животного.

-Чтобы нашему ежу было уютно и спокойно, давайте нарисуем его «дом» — лес или лесную полянку. Можно его изобразить в густой траве, среди грибов и ягод. Что можно ещё нарисовать, чтобы зрители сразу поняли, что наступила осень?

(Дети: листопад, жёлтую траву, грибы, осенние ягоды: клюкву, бруснику, серые тучки на небе, осенний дождик…)

Некоторые художники придумывают печатать картоном траву, дождик, трещинки на берёзке… другие придумывают нарисовать целую колючую семью — поощряем инициативу!

По окончании устраиваем выставку и рассматриваем работы: выбираем самого колючего ежа, самого большого, самого весёлого, самого доброго и т. д. Вот такое это интересное животное – ёж! Наш сосед, житель уральского леса!

Список используемой литературы:

  1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию- М.:«Детство-Пресс», 2010.

  2. Шепель А. И. Животные Прикамья — Пермь, 2011.

  3. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?- М.: «Гном», 2010.

Фотографии из личного архива.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here