Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч
Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.
Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).
Планируемые результаты ( предметные):
-владеют навыками плавного слогового чтения;
— знают буквы Ч, ч
— выделяют и определяют звуки по мягкости.
— читают предложения и короткий текст с интонацией
— разучивают стихотворение на букву Ч УУД
Регулятивные:
— принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;
— оценивают результат своих действий.
Познавательные: (логические)
— осуществляют классификацию букв;
-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;
— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;
— характеризуют согласный звук ч
— производят слого-звуковой анализ слов;
— понимают схемы;
— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков
Коммуникативные:
-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;
— работают в группе
Оборудование: рисунки сказочных персонажей, карточки с загадками, карточка с буквой Ч, рисунки часов ( башенные, песочные, водяные и т.д)
План урока
Формы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
|
|
| Осуществляемые действия
| Формируемые умения | |
1.Эмоциональный настрой | Фронтальный, словесный | Приветствие учащихся. -К нам на урок пришла девочка Алиса, у неё сегодня день рождения. Она принесла очень вкусный торт. Ей всего 6 лет, она ещё не научилась читать, но очень хочет прочитать поздравительные открытки. Давайте ей поможем, научим её грамоте. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
| Эмоциональная отзывчивость
| Наблюдение учителя |
2.Актуализация знаний
|
| -Сегодня мы познакомимся с интересной буквой и звуком. -Послушайте загадки: Чёрный, проворный, кричит «крак», червяка враг. Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой, похлопочет над цветком. Он поделится медком. — Какой неизученный звук вы услышали в отгадках? -Посмотрите на картинки, на доске. Назовите слова, где есть звук ч — Сегодня мы будем находить в словах звук ч, читать слова с этим звуком, обозначать звук буквой, работать со схемами.
|
Ответы детей грач, пчела.
Звук ч
Ответы детей : бабочка, мяч, девочка, черепаха.
|
| Фронтальный
|
3.Постановка учебной задачи | Фронтальный, словесный, слово учителя | — Какую учебную задачу нам сегодня предстоит выполнить?
| -Знакомство со звукам ч и буквой Ч, выделение звуков из слов, их характеристика, чтение слов, предложений с новой буквой. | Формулируют УЗ | Фронтальный,устные ответы |
4.Усвоение новых знаний, способов деятельности 1) выделение мягкого согласного звука ч,
| Фронтальный, словесный, наглядный, работа со схемами
| -На помощь Алисе и вам пришёл мультипликационный персонаж Лунтик. У него будет такое задание. -Посмотрите на слово Часы. Дайте характеристику изученным звукам. Звук Ч всегда мягкий и глухой. Составьте схему слова. Составление схемы слова чайка.
|
| Моделируют слова часы, чайка характеризуют звуки. |
Выделение звуков |
5. Физминутка.
| Коллективный. |
|
| профилактика утомления. |
|
2) Игра «Запомни и назови слово» |
| — Послушайте небольшой рассказ и запомните слова, в которых был звук ч
| Ответы детей: часто, черепаха, чистота, свеча, туча, скучала, т.д. |
|
|
3) Игра «Измени слово» |
| — Ребята, измените, слова так чтобы в них слышался звук ч. Собака-собачка, кошка, внук, мама, Ваня, заяц, вода, папа, кольцо, сын. | Ответы: кошечка, внучка, мамочка. Ванечка, зайчик, водичка, папочка, колечко, сыночек. |
| коллективный |
4) Знакомство с буквой Ч
5) Стихотворение на букву Ч | Словесный фронтальный | — На что похожа буква Ч ? -Выложите из палочек эту букву.
— Ознакомление с новым стихотворением. | На цифру 4, на стул.
Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
| Находят и моделируют букву
Разучивание. | Фронтальный, моделирование |
6) Чтение слов.
| Коллективный практический, чтение | — Сказочный персонаж Винни-пух предлагает прочитать с плаката слова с буквой Ч
| Чтение слов. Часы, чертил, тучка, речка, ручка, чудо, чистота, черника, удача, чтение, чинит, ученик.
| Читают слова новой буквой | Коллективный, групповой, индивидуальный
|
6. Физминутка Коллективный практический
| Коллективный практический |
| Правильно выполняют движения | Профилактика утомления | коллективный |
7.Закрепление 1) Работа с учебником
2)Орфоэпическая минутка
3) Чтение текста. С 6. Ответы на вопросы. |
| Работа с учебником с 4 и 5. Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие часы здесь изображены? Бывают ещё песочные, водные, солнечные, электронные, корабельные, башенные. Рассказ учителя об истории часов.
Орфоэпическая минутка.
— Давайте сейчас прочитаем рассказ « Лисички»- -Читаем вслух. Задаем друг другу вопросы. | Ответы: Настенные, наручные, настольные, карманные.
Рассматривают рисунки.
Дети произносят: Ча-ча-ча на столе горит свеча. Чу-чу-чу я верчу, кручу, стучу.
Работа с текстом |
|
Коллективный. |
8.Рефлексия. | Фронтальная, индивидуальная, беседа | Урок подходит к концу. Помогли ли мы Алисе. Какой новый звук и букву изучили.
Оцените свою работу на уроке. На парте у вас цветочки раскрасьте их. Если все задания выполняли легко, и было всё понятно, то красным цветом. Если нужно ещё поработать, то синим. | Ответы детей.
Оценивание своих достижений. |
|
|