Мягкий согласный звук ч. Согласные буквы Ч, ч

Целеполагание: Создать условия для ознакомления учащихся с мягким согласным звуком ч, буквами Ч,ч.

Тип урока: комбинированный ( решения учебной задачи).

Планируемые результаты ( предметные):

-владеют навыками плавного слогового чтения;

— знают буквы Ч, ч

— выделяют и определяют звуки по мягкости.

— читают предложения и короткий текст с интонацией

разучивают стихотворение на букву Ч УУД

Регулятивные:

— принимают и сохраняют учебную задачу с помощью учителя;

— оценивают результат своих действий.

Познавательные: (логические)

— осуществляют классификацию букв;

-осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

— понимают заданный вопрос и в соответствии строят устный ответ;

— характеризуют согласный звук ч

— производят слого-звуковой анализ слов;

— понимают схемы;

— анализируют изучаемые факты с выделением отличительных признаков

Коммуникативные:

-оформляют высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета;

— работают в группе

Оборудование: рисунки сказочных персонажей, карточки с загадками, карточка с буквой Ч, рисунки часов ( башенные, песочные, водяные и т.д)

План урока

Этапы урока

Формы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Эмоциональный настрой

Фронтальный, словесный

Приветствие учащихся.

-К нам на урок пришла девочка Алиса, у неё сегодня день рождения. Она принесла очень вкусный торт. Ей всего 6 лет, она ещё не научилась читать, но очень хочет прочитать поздравительные открытки. Давайте ей поможем, научим её грамоте.

Приветствие учителя.

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональная отзывчивость

Наблюдение учителя

2.Актуализация знаний

-Сегодня мы познакомимся с интересной буквой и звуком.

-Послушайте загадки:

Чёрный, проворный, кричит «крак», червяка враг.

Домовитая хозяйка, полетела над лужайкой, похлопочет над цветком. Он поделится медком.

— Какой неизученный звук вы услышали в отгадках?

-Посмотрите на картинки, на доске. Назовите слова, где есть звук ч

— Сегодня мы будем находить в словах звук ч, читать слова с этим звуком, обозначать звук буквой, работать со схемами.

Ответы детей грач, пчела.

Звук ч

Ответы детей : бабочка, мяч, девочка, черепаха.

Фронтальный

3.Постановка учебной задачи

Фронтальный, словесный, слово учителя

— Какую учебную задачу нам сегодня предстоит выполнить?

-Знакомство со звукам ч и буквой Ч, выделение звуков из слов, их характеристика, чтение слов, предложений с новой буквой.

Формулируют УЗ

Фронтальный,устные ответы

4.Усвоение новых знаний, способов деятельности

1) выделение мягкого согласного звука ч,

Фронтальный, словесный, наглядный, работа со схемами

-На помощь Алисе и вам пришёл мультипликационный персонаж Лунтик. У него будет такое задание.

-Посмотрите на слово Часы. Дайте характеристику изученным звукам. Звук Ч всегда мягкий и глухой. Составьте схему слова. Составление схемы слова чайка.

Моделируют слова часы, чайка

характеризуют звуки.

Выделение звуков

5. Физминутка.

Коллективный.

профилактика утомления.

2) Игра «Запомни и назови слово»

— Послушайте небольшой рассказ и запомните слова, в которых был звук ч

Ответы детей: часто, черепаха, чистота, свеча, туча, скучала, т.д.

3) Игра «Измени слово»

Ребята, измените, слова так чтобы в них слышался звук ч. Собака-собачка, кошка, внук, мама, Ваня, заяц, вода, папа, кольцо, сын.

Ответы: кошечка, внучка, мамочка. Ванечка, зайчик, водичка, папочка, колечко, сыночек.

коллективный

4) Знакомство с буквой Ч

5) Стихотворение на букву Ч

Словесный фронтальный

На что похожа буква Ч ?

-Выложите из палочек эту букву.

— Ознакомление с новым стихотворением.

На цифру 4, на стул.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Находят и моделируют букву

Разучивание.

Фронтальный, моделирование

6) Чтение слов.

Коллективный практический, чтение

— Сказочный персонаж Винни-пух предлагает прочитать с плаката слова с буквой Ч

Чтение слов. Часы, чертил, тучка, речка, ручка, чудо, чистота, черника, удача, чтение, чинит, ученик.

Читают слова новой буквой

Коллективный, групповой, индивидуальный

6. Физминутка Коллективный практический

Коллективный практический

Правильно выполняют движения

Профилактика утомления

коллективный

7.Закрепление

1) Работа с учебником

2)Орфоэпическая минутка

3) Чтение текста. С 6. Ответы на вопросы.

Работа с учебником с 4 и 5. Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие часы здесь изображены?

Бывают ещё песочные, водные, солнечные, электронные, корабельные, башенные. Рассказ учителя об истории часов.

Орфоэпическая минутка.

— Давайте сейчас прочитаем рассказ « Лисички»-

-Читаем вслух.

Задаем друг другу вопросы.

Ответы: Настенные, наручные, настольные, карманные.

Рассматривают рисунки.

Дети произносят: Ча-ча-ча на столе горит свеча. Чу-чу-чу я верчу, кручу, стучу.

Работа с текстом

Коллективный.

8.Рефлексия.

Фронтальная, индивидуальная, беседа

Урок подходит к концу. Помогли ли мы Алисе. Какой новый звук и букву изучили.

Оцените свою работу на уроке. На парте у вас цветочки раскрасьте их. Если все задания выполняли легко, и было всё понятно, то красным цветом. Если нужно ещё поработать, то синим.

Ответы детей.

Оценивание своих достижений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here