Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе

Тема: « Каким ты был, мой ровесник, в годы войны?»

Цели: познакомить с книгами, посвящённые ребятам – героям Великой Отечественной войны, с биографией пионера – героя Вити Коробкова, совершенствовать подготовку учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе её и после чтения, развивать читательский кругозор, навыки чтения, воспитывать чувство гордости, уважения к ветеранам войны.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно и выразительно читать произведения, сравнивать и различать художественные и научно- популярные тексты; характеризовать героев и их поступки; рассказывать содержание текста с опорой на вопросы и иллюстрации; участвовать в обсуждении проблемных ситуаций.

Оборудование: выставка книг по теме, копии фотографий из музея Вити Коробкова (школа №4 г. Феодосия)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

  1. Вступительное слово учителя.

Наступил 2015 год. После холодной, снежной зимы наступит прекрасное время года- весна. В природе всё оживёт, станет светлее, радостнее, праздничнее. Нынешняя весна особенная. В первые майские дни всё человечество будет отмечать 70- летие Победы в Великой Отечественной войне, страшной войне советского народа, освободительной и справедливой. С трепетом, любовью и благодарностью относятся люди к этой дате. По телевизору будут идти целые программы, наш город тоже будет готовиться к празднику.70 лет отделяет нас от этой войны, но мы не забыли и вспоминаем тех, кто сражался на фронтах, пожертвовал собой ради великой Победы. Рядом со взрослыми воевали и юные герои, чуть, чуть постарше вас. О них вы читали дома, готовясь к уроку.

До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Учились как вы сейчас, помогали взрослым, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришёл час испытаний. На их хрупкие плечи легли тяжесть бедствий, горе военных лет. Ушли на фронт, сражались рядом со старшими- отцами, братьями. Они оставили школьные парты. Домашним заданием было отстоять свою родину, дом. И не на миг не дрогнули юные сердца. Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанских отрядах, в катакомбах, в подполье. И назвали их люди героями.

Сегодняшний урок внеклассного чтения мы посвятим только некоторым из тех, кого мы зовём юными героями. Конечно, их было больше, намного больше.

  1. Работа по теме урока.

— На сегодня я просила приготовить рассказ о том герое, о котором прочитали. Постарайтесь рассказать так, чтобы ребята заинтересовались, захотели бы тоже прочитать о подвиге, о судьбе ваших сверстников. Пользуемся планом.

План

  1. Как зовут героя.

  2. Его портрет ( черты характера, возраст)

  3. Где жил, когда началась война.

  4. Как воевал, какой совершил подвиг.

  5. Память о нём.

( Рассказы детей. Книги ставят на выставку, рисунки прикрепляют на доску.)

— А сейчас мы ещё прочитаем об одном герое, имя которого мы должны знать особенно. А почему? Сейчас вы скажете.

( На партах лежат жёлтые листки с текстом.)

Двенадцатилетний Витя был рядом со своим отцом, армейским разведчиком Михаилом Ивановичем Коробковым, действовавшим в Феодосии. Витя, чем мо, помогал отцу, выполнял его боевые поручения. Бывало, и сам проявлял инициативу: расклеивал листовки, добывал и сведения о расположении вражеских частей. Его арестовали вместе с отцом 18 февраля 1944 года. До прихода наших войск оставалось совсем чуть- чуть. Коробковых бросили в старо-крымскую тюрьму, две недели выбивали из разведчиков показания. Но все усилия гестаповцев были напрасными….

— Да о Вите Коробкове. О мальчишке, который отдал свою жизнь за то, чтобы над нашей Феодосией было мирное небо, воевал за наш с вами уголок земли.

Посмотрите ребята. Сам листочек особенный. Цвет, буквы вам ничего не напоминает? (похож на бумагу военных лет)

— Представьте себе, что вы, гуляя в парке, остановились у памятника. На гранитной плите, высечены навечно слова о Вите, их не смоет ни дождь, ни снег, ни ветер. Какое должно быть состояние души? Постарайтесь прочитать проникновенно.

4. Самостоятельное чтение в парах.

5. Беседа

— Каким вы себе представляете Витю?

— Как он учился? Почему вы так решили?

-Как Витя помогает бороться с фашистами?

-Прочитайте отрывок, который убеждает нас, что он был смелым, отважным мальчиком.

Подробнее о Вите можно прочитать в книге « Витя Коробков – пионер, партизан» Якова Ершова. ( Показываю книгу)

— После того, как больше узнали о Вите, захотелось бы вам побывать в школе, где учился Витя, там есть музей? ( Показываю фотографии)

5. Рефлексия.

— Сегодня на уроке звучали имена юных героев. Давайте минутой молчания почтим память их, погибших за счастье, за мирное небо.

( Все встают)

Дети читают стихи.

Юные, безусые герои,

Юными остались вы навек,

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причиной,

Благодарность вечная вам всем:

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки, достойные поэм.

Сколько вас? Попробуй перечислить,

Не сочтёшь, а впрочем, всё равно,

Вы сегодня с нами в наших мыслях,

В каждой песне, в лёгком шуме листьев

Тихо постучавшихся в окно.

И сильнее кажемся мы втрое,

Словно тоже крещены огнём,

Юные, безусые герои

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идём.

И в руках у нас не автоматы,

А цветы – весенний дар земли,

Той земли, которую когда – то,

Защищали, сберегли ребята,

Чтоб весной цветы на ней цвели.

И пройдёт совсем немного времени, 9 Мая люди пойдут к могилам, памятникам, обелискам, чтобы почтить память и возложить цветы. И мы с вами тоже будем участвовать в праздновании 70- летия Победы.

— Чтобы больше узнать о героях, читайте книги.

6. Подведение итогов урока.

— Завершить наш разговор я хочу строчками стихотворения. Дома попытайтесь искренне и честно ответить на вопросы, звучащие в нём.

Мы родились после войны,

И выросли под иным небом,

Каким живём духовным хлебом?

Чем дорожим мы в наши дни?

— Да, как надо сегодня жить, учиться, о чём задумываться, что ставить выше всего, чтобы быть достойными памяти своих замечательных ровесников?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here