Фурсова Лариса Геннадиевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №26

х.Красный Кут Октябрьского (с) района

Ростовской области

Класс: 3.

Тема урока «Ёлочка, живи!»

Задачи:

— формировать заботливое и бережное отношение к родной природе;

— развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту;

— развивать художественные и конструкторско-технологические способности;

воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному.

Оборудование:

у учителя: презентация, выполненная в Rower Point, содержащая памятку «Правила работы», план работы, образцы работ;

у учащихся: ножницы, клей, мишура, лист бумаги.

  1. Целеполагание и мотивация к деятельности.

Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, к какому празднику мы все с вами готовимся? (К встрече Нового года).

У: Без чего не бывает Нового года?

У: Кто с родителями уже поставил елку? А кто будет ставить?

У: Почему вы и ваши родители ставите ёлку?

У: Обычай встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена. Для древних людей это было священное дерево. Они считали, что ель, как и другие хвойные деревья, пользуются особым расположением Солнца, что Солнце разрешает ели оставаться всегда зелёной, в отличие от лиственных деревьев, именно поэтому в её ветвях обитают духи, которые способны отпугивать злых демонов, отводить напасти и болезни.

  1. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

У: А какие елки вы ставите дома?

У: Кто считает, что лучше ставить елочку живую?

У: А кто думает, что лучше искусственную елку?

У: Я предлагаю разделиться на две группы: в первой будут сторонники настоящих елочек, а во второй – искусственных. Пожалуйста, обсудите и назовите все плюсы живых (соответственно, искусственных) елочек.

(Проводится обсуждение в группах, затем команды называют по очереди «плюсы».)

(Просмотр слайдов 1-6).

У: А что мы, дети, можем сделать ради спасения лесных красавиц?

(Дети приходят к выводу, что елочки можно смастерить своими руками.)

Показ образцов елочек, которые можно сделать своими руками (слайды7-10)

  1. Практическая работа:

  1. Анализ образца.

У: А вот такую ёлочку мы с вами смастерим прямо сейчас (показ образца).

1.Назначение изделия.

У: Как вы думаете, как можно использовать данную елочку? (Поставить на праздничный стол, подарить, спрятать в елочку какой-нибудь сюрприз.)

2. Конструктивные особенности изделия.

У: Каковы особенности изделия?

У: Из чего состоит елочка?

3. Выбор материалов.

У: Из каких материалов состоит поделка? Можно ли использовать другие?

4. Отделка.

У: Как можно украсить елочку?

2. Обсуждение последовательности изготовления по инструкционной карте (слайд 11):

У: Как сделать конус?

У: Как прикрепить мишуру?

У: Как можно украсить?

3.Повторение правил безопасности (слайд 12):

У: О каких правилах безопасности нужно помнить?

  1. Физминутка .

Физминутка  «Елка»

Горит огнями елочка, под нею тени синие,          Поднимаем руки вверх

Колючие иголочки, как будто в белом инее.      Опускаем через стороны, вниз

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.         Наклоны вправо, влево

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются     Ходьба на месте, улыбка

4.Самостоятельная работа (звучит музыка Чайковского «Времена года. Декабрь»).

  1. Рефлексия.

1.Выставка работ: дети образуют круг, рассматривают поделки.

У: Все наши елочки получились веселыми, как будто собираются на Новогодний праздник.

2.Подведение итогов.

У: Понравилось ли вам выполнять сегодняшнюю работу?

У: Что понравилось вам больше всего?

У: Что было самым трудным?

У: С каким настроением вы уходите с занятия?

3.Уборка рабочих мест.

Литература.

Использован материал сайта viki.rdf.ru : Экологический проект «Елочка, живи!»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here