Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Государственного казенного учреждения областной реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лесная сказка»
Конспект урока для 3 класса
«Кукла в гостях у детей»
подготовила
воспитатель
Скворцова Любовь Михайловна
пгт. Чистые Боры
2014год
Цель:
Формировать у детей навыки самообслуживания.
Задачи:
Познакомить с назначением посуды (чайной), учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, кормление);
Развивать подражательные действия;
Самостоятельно выполнять действия по словесной инструкции;
Отработка предложенных конструкций;
Расширение словаря.
Оборудование:
Набор кукольной чайной посуды, куклы, детский стол, конфеты, салфетки, муляжи баранок, предметные картинки – посуда.
Ход игры:
1часть – вводная.
В гости к детям приходить кукла. Воспитатель напоминает о добром и бережном отношении к кукле. Предлагает детям угостить чаем.
2 часть – основная.
-
Воспитатель берёт посуду, называет и объясняет её назначение (это чашка, из неё пьют чай, сок, молоко и т.д., блюдце…, чайник…)
-
Д/и «Назови одним словом» (чашка, блюдце, чайник – это чайная посуда).
Цель: учить группировать предметы по общему признаку и использовать обобщающие слова.
-
Заучивание стихотворения с показом предметных картинок.
«Жила-была посуда:
Чайник, чашка и блюдце,
Ножик, вилка и ложка,
Кастрюля и поварёшка.
Посуда дружила с едой,
Посуда дружила с водой.
И с человеком дружила –
Она его вкусно кормила».
-
Д/и «Чашка и блюдце».
Цель: учить детей выполнять игровые действия по подражанию или словесной инструкции взрослого, стимулировать речевую активность.
Дети выполняют действия по подражанию взрослого или словесной инструкции, комментируя свои действия.
— Поставлю чашку на блюдце.
— Возьму чашку с блюдцем.
— Поставлю чашку справа от блюдца.
— Держу чашку над блюдцем.
— Возьму чашка с блюдца.
— Налью в чашку чай из чайника.
— К нам в гости пришла кукла. Давайте её посадим за стол и угостим чаем.
— Помогите мне накрыть на стол – расставить чашки и блюдца.
— Теперь положите ложки к чашкам.
— Налейте чай в чашки. Напоите куклу чаем (показ действий).
Чтение стихотворения:
Чайник мы на стол поставим,
Блюдца, чашки мы расставим.
Будем мы гостей встречать,
Кукол чаем угощать.
Д/и «Где живут продукты?»
Цель: развивать познавательные способности детей, расширять словарный запас детей.
Воспитатель объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать их название (по картинам).
Сахар живет в сахарнице.
Соль ….. в солонке.
Масло …. в масленке.
Чай ….. в чайнике.
Конфеты … в конфетнице.
Салат …. В салатнице.
Хлеб …. В хлебнице.
3 часть – заключительная.
Кукла благодарит детей за теплый приём и угощение и уходит.
Ожидаемый результат:
1. Ребёнок знает (показывает) 2-3 предмета чайной посуды.
2. Овладел 2-3 предметно-игровыми действиями.
Список литературы:
-
Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии: Книга для педагогов. / Под ред. Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. — М.: Полиграф сервис, 2002.
-
Капутикян С. Маша обедает – Москва: Просвещение 2008.