Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №40»

Пермский край

Конспект урока для 3 класса
«В гостях у Оли»

подготовила

воспитатель

Богомазова Татьяна Сергеевна

г. Пермь

2014

ЗАДАЧИ:

  • Упражнять детей в употреблении пространственных предлогов и наречий (между, рядом, напротив, перед, за, вверху, внизу, лицом друг к другу);

  • Развивать пространственные представления детей посредством составления планов игрушечной комнаты из геометрических фигур – заместителей игрушечной мебели и соотнесения их с игрушечной комнатой (действия замещения реальных предметов мебели геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), построения и прочтения плана);

  • Развивать пространственные представления при ориентировке на листе бумаги;

  • Воспитывать умение слушать друг друга.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: групповая комната средней группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: познание, социализация, коммуникация ,физическая культура, здоровье

МАТЕРИАЛ (ОБОРУДОВАНИЕ): 5 столов, 10 стульев, мольберт, магниты; магнитофон, кассета

Демонстрационный материал: макет кукольной комнаты с накладными окнами ( 3 окна) и дверью; мебелью – диван, кровать, кресло, стол, качалка + внесение нового — синтезатор ; кукла ОЛЯ; план игрушечной комнаты с нарисованными окнами и дверями; подносы для раздаточного материала.

Раздаточный материал: листы бумаги с планами игрушечной комнаты с обозначенными на них полосками «дверью» (красный цвет) и «окнами» (синий цвет) – по количеству детей ; заместители мебели – геометрические фигуры (6 штук) на каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: занятия по ознакомлению с пространственными отношениями, дидактическая игра: « Что изменилось?», рассматривание иллюстраций мебели, составление описательных рассказов по картинке, словесные игры на прогулке с использованием предлогов и наречий направления.

МОТИВАЦИЯ: Оля сделала ремонт в комнате и приглашает всех в гости повеселиться

ХОД ЗАНЯТИЯ:

( на ковре)

Дети! Наша кукла ОЛЯ сделала в комнате ремонт и приглашает нас с вами в гости! Отправимся к ОЛЕ в гости ? ( Да) А что берут с собой в гости? ( угощенье, подарки, цветы). Правильно вы все сказали. У меня есть подарок для Оли! Вам хочется узнать, что это такое? ( да). Это синтезатор, чтобы ,Оле жилось весело, задорно. Подарок есть, можно отправляться в гости! Вы готовы? ( да) Тогда найдите себе друга или подругу, встаньте друг за другом, мы отправляемся к Оле в гости. Лицом друг к другу повернись и улыбнись! ( идем по группе ). Вот мы и пришли.

Здравствуй, ОЛЯ! Здравствуйте дети! ( Оля здоровается с каждым ребенком за ручку). Оля мы пришли к тебе в гости с подарком. Дети , что мы принесли в подарок Оле? ( синтезатор). Мы желаем, чтобы ты жила весело и не болела. Педагог показывает детям макет кукольной комнаты.

Дети! Давайте рассмотрим комнату Оли! Где находятся окна и дверь? ( на стенах), мы их обозначаем линиями синего и красного цвета. ( окна – синим, двери — красным). Как располагается мебель ? Между какими предметами находится кресло? ( между диваном и кроватью). А где стоит стол? ( в середине комнаты) Около чего стоит диван? ( около окна) Где находится качалка? ( в углу)

Правильно, молодцы! Но у нас с вами нет столько диванов, кресел и столов, а каждому хочется расставить предметы, что же нам поможет? ( квадраты, прямоугольники) Да, нам помогут заместители, то есть геометрические фигуры, которые по форме похожи на предметы мебели.

Какой предмет мебели обозначает квадрат ? ( кресло) , прямоугольник длинный и узенький – диван, прямоугольник короткий, но широкий – кровать, фигурный прямоугольник с резными краями – стол, овал – кресло-качалку.

Сейчас внимательно рассмотрите, как в комнате ОЛИ расставлена мебель. У вас на столах есть планы кукольной комнаты с окнами и дверями, они лежат на столах Возьмите каждый геометрические фигуры – заместители мебели и расставьте их в комнатах точно также, как у Оли.А потом мы с Олей посмотрим, кто же оказался самым внимательным, самым старательным и расставил все правильно.( пока дети выполняют задание педагог проверяет правильность выполнения задания, темп выполнения задания, оказывает помощь).

Дети! Я вижу, что вы справились с заданием! Давайте проверим, кто же расставил мебель правильно ( педагог поворачивает мольберт, дети видят план кукольной комнаты с мебелью). Расставили вы мебель верно, но нужно еще рассказать, где и что у Оли стоит!

Илья! Между какими предметами стоит квадрат? Что он обозначает? (кресло, стоит между диваном и кроватью)

Рината! В какой части комнаты находится ( фигурный прямоугольник) стол? ( в середине)

Диньяр! Около чего или рядом с чем стоит качалка (овал)? (рядом с окном) А как можно сказать по- другому, напротив чего стоит качалка? ( напротив кровати)

Соня! Где стоит диван? Между чем и чем? (между окном и креслом)

Даша! Рядом с чем стоит кровать? (рядом с окном)

Правильно вы расположили предметы мебели в комнате. Пока Оля накрывает на стол, включает синтезатор, давайте поиграем. Выходите на коврик, возьмите друг друга за руки, встаньте лицом в круг. Поиграем в игру «Цепочка»:

Цель игры: развитие речедвигательной активности.

Ты цепочка наша змейкою кружись,

Кто сегодня с мамой,

Спинкой повернись.

Ты цепочка наша змейкою кружись,

Кто сегодня с мамой,

Обратно развернись.

Ты цепочка наша змейкою кружись,

А детишек наших лицом друг к другу разверни.

Мы играли, мы играли и предметы расставляли, наши пальчики устали. Поиграем в игру «Эта башня»

Пальчиковая игра «Эта башня»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речедвигательной активности.

Эта башня высока, (дети стоят, руки домиком над головой)

Достает до потолка (потянуться на носочках, руки вверх).

Эта башня низкая – (присесть, руки над головой; сидя, ручки опустить ладошками к полу)

Для любимой киски (руки – ушки на макушке).

Пока мы с вами играли, Оля накрыла на стол и поставила синтезатор в комнате. Посмотрите внимательно, что изменилось? ( Оля переставила кровать и кресло). Сделала перестановку. Перестановка – это когда предметы меняются друг с другом местами, и все выглядит по-другому. Правильно. Скажите мне, пожалуйста, а как мы обозначим синтезатор, какой он формы ( овальной). Обозначим маленьким или большим овалом? ( маленьким) Сейчас переставьте предметы мебели в своих комнатах, возьмите заместитель синтезатора – маленький овал. ( Педагог регулирует и контролирует правильность выполнения задания). Какие предметы мебели переставила Оля? (кровать и кресло, поставила синтезатор). Рядом с чем теперь стоит кровать? (рядом с окном) Где располагается кресло, между какими предметами? ( между окном и кроватью). Правильно. Педагог исправляет на мольберте расположение мебели.

Дети! Как вы думаете, для чего нужен синтезатор? (играть, танцевать, слушать музыку, записывать музыку, чтобы было веселее). А вы любите веселиться, петь и танцевать (да). Мама, папу вы берите, или с другом выходите, будем вместе танцевать, праздник весело встречать. Звучит веселая музыка.

Дети ! К кому мы сегодня ходили к гости? ( к Оле) А что случилось у нее с мебелью ( она поменялась местами, перестановка, появилась новая.). В следующий раз мы с вами снова сходим к Оле в гости. До свидания.

Список литературы:

  1. Арапова — Пискарева Н.А Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и метод. Рекомендации – М., Мозаика – синтез, 2006;

  2. Ерофеева Т.И. Математика для дошкольников: книга для воспитателя детского сада – М., Просвещение, 1992;

  3. Планы занятий по программе «Развитие» для средней группы детского сада, УЦ им. Л.А. Венгера «Развитие», М., 2000;

  4. Семенова М.А. Левое и правое. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Точка зрения. Издательство Карапуз, 2002;

  5. Цвета, форма, величина. Папка дошкольника. Составитель Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Издательство: Весна – Дизайн, 2005

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here