Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»

г. Вологда

Конспект урока для 3 класса на тему

«Теремок»

подготовила

воспитатель

Кузнецова Оксана Николаевна

Вологда

2014 г.

Задачи:

1. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в словах;

2. Продолжать учить определять количество слогов в слове, правильно строить предложения;

3.Совершенствовать навыки звукового анализа слов;

4.Развивать речь, внимание, мышление, зрительное восприятие, фонематический слух;

5. Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Образовательные области: Коммуникация, Познание, Физическая культура.

Оборудование: избушка-теремок, предметные картинки, поезд с тремя вагонами, шкатулка, предметы, в названии которых присутствует звук [ш], схема к слову МЫШКА, наборы для звукового анализа слов, набор букв крупного размера, воздушные шары с путаницами.

Методические приёмы:

1). Словесный (вопросы, объяснение).

2). Наглядный (картинки, показ артикуляции).

3). Игровой  («Рассади по вагонам», «Расскажи, что заполнил»).

4). Практический  (работа со схемами).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказку. Давайте скажем волшебное заклинание …

(обращает внимание детей на избушку). Как вы думаете, из какой сказки эта избушка?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: А кто же в нём живёт?

Дети: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчишка-трусишка, мишка-топтыжка, …

Воспитатель: А какой звук чаще всего повторяется в этих словах?

Дети: Звук [ш]

Воспитатель: Сегодня у одного из героев сказки день рождения. Рассмотрите внимательно схему и догадайтесь у кого.

Дети с помощью наборов для звукового анализа составляют схемы слов МЫШКА и МИШКА, делают вывод.

Воспитатель: Друзья мышки разбежались за подарками. Первым прибежал зайчишка. Он остановился около теремка и прислушался. А лес шумел: ш-ш-ш-ш-ш ……. Зайчишка очень испугался, но потом понял, что это листья шелестят. Как они шелестят?

Дети: ш-ш-ш-ш-ш….

Воспитатель: Давайте вспомним звук [ш] какой?

Дети: согласный, глухой, всегда твердый.

Воспитатель: А листья шелестели: ша-ша-ша, шу-шу-шу, шо-шо-шо (дети проговаривают вместе с воспитателем).

— А лягушка-квакушка тем временем пошла в лесной магазин, чтобы выбрать подарок. Но никак не может подобрать, так как предмет должен быть со звуком [ш].

На доске представлены картинки с предметами: сумка, шкатулка, журнал, расческа, зеркало.

Воспитатель: Давайте поможем лягушке, выберем предмет.

— Давайте заглянем в шкатулку. Что там лежит?

Дети: Шишка, катушка, ракушка, брошка, матрёшка, пёрышко.

Воспитатель: Я сейчас закрою шкатулку, а вы по памяти назовите предметы, которые там спрятались.

— Давайте мы немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка:

Мы пошли, пошли, пошли,

Шишку взяли для игры.

Дальше мы опять пошли

Что растёт здесь? (удивлённо) Камыши.

Ветер дует: ш-ш-ш-ш-ш,

Зашумели камыши.

Ну а мы опять пошли

На места к себе пришли.

Потянулись, улыбнулись

И уселись помогать.

Воспитатель: Последним пришёл мишка. Он принёс в подарок воздушные шарики, на которых мишка написал небылицы. А давайте все вместе распутаем их.

Мышка ловит кошку.

Шляпа носит Машу.

Зёрнышко клюёт петушка.

Машина едет на дедушке.

Вешалка висит на рубашке.

Воспитатель: После праздника друзья решили отправиться в путешествие на поезде. Посмотрите сколько вагонов у поезда? Они отличаются количеством окошек. Нужно рассадить животных в зависимости от того, сколько слогов слышится в слове.

— Давайте пожелаем им счастливого пути. А мы с вами возвращаемся обратно домой.

— В какой сказке мы с вами побывали? Кому помогали? Какой звук чаще всего вы слышали? Какой он?

Используемая литература:

1. Алексеева М.Н., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения грамоте дошкольников. – М.: Академия, 2000

2.Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников. – М.: ВАКО, 2005

3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. — М.: Школьная Пресса, 2002

4.Смоляная В.С. Картотека игр по обучению дошкольников грамоте и чтению. – Мозырь: Содействие, 2010.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here