Конспект урока для 3 класса
«Путешествие в страну Сказочной радуги»
Цель: создать игровое пространство для погружения детей в ситуацию, требующую коллективного и личного выбора
Вступительное слово. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие взрослые!
Сегодня вы отправитесь в необычное путешествие. Я уверена, что хотя век величайших открытий позади, но мечта о путешествиях приключениях живет во многих сердцах девчонок и мальчишек. Путешествие необычное т. к. страна «Сказочной радуги» придумана самими героями, фантазерами. В наших командах собрались люди, жаждущие приключений, испытаний, мечтатели и фантазеры, знающие как вести себя в разных ситуациях.
Сегодня, 16 ноября отмечается День толерантности в нашей стране.
Ребята, знакомо ли вам слово толерантность?
Толерантность – это милосердие, это сострадание, это уважение, доброта души, терпение, дружба.
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
И сегодня мы с вами отправимся в страну путешествий в «Сказочную радугу». Вам предстоит бегать по станциям и выполнять там задания, а оценивать ваше путешествие будет наше жюри в составе: __________________
Итак, вы получаете свои маршрутные листы и отправляетесь по станциям. На каждой станции у вас будет 8 минут, после прохождения всех станций, вы возвращаетесь в фойе (2 этаж) для подведения итогов.
(участники конкурса получают маршрутные листы и отправляются по станциям).
1 СТАНЦИЯ « ДРУЖБА ВЕРНОСТЬЮ СИЛЬНА»
Задание: продолжи фразы:
1.Мой лучший друг-человек, который……….
2.Если мой друг не прав, то я ………..
3. Вы, конечно, знаете, что у русского народа есть много разных мудрых пословиц, среди которых есть пословицы о дружбе. Давайте вспомним их, я буду читать начало пословицы, а тот, кто знает продолжение, отвечает, обязательно подняв руку.
Не имей сто рублей, а имей ….(сто друзей).
Человек без друзей, что дерево… (без корней).
Друга ищи, а найдешь…(береги).
Дерево живет корнями, а человек …(друзьями).
Дружба не гриб, в лесу …(не найдешь).
Друг лучше старый, а платье … (новое).
Спасибо – великое … (дело).
2 СТАНЦИЯ «ДОБРЫЕ СКАЗКИ»
Жизнь, достойная человека, — это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным, добрым человеком: идете ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус. Делаете ли какие-либо домашние дела. Издавна фантазией людей были созданы представители зла, такие как Баба Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч, Соловей–разбойник, и представители добрых сил.
— Назовите их. (Василиса Премудрая, Варвара краса – длинная коса, Елена Премудрая, Марья–искусница и другие).
Задание: Представьте себе, что вы стали обладателем волшебных предметов, которыми пользовались злые волшебники, придумайте добрые дела, которые можно совершить с помощью их.
1. Игла, в которой спрятана смерть Кощее Бессмерного.
2. Ступа Бабы Яги.
3. Ведьминский костер.
4. Ветерено, которым укололась спящая красавица.
5. Метла Бабы Яги.
Много сказок и рассказов по священно дружбе, верным друзьям.
— Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? (ответы учащихся)
Сейчас мы проведем викторину.
Викторина «Кто с кем дружит?»
-
Зеленый крокодил Гена и … Чебурашка.
-
Доверчивый Буратино и ….Мальвина.
-
Смешной мишка Вини-Пух и …. Пятачёк.
-
Какая девочка выручила своего друга Кая из ледяного плена? Герда.
-
Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый большой в мире человек». Попробовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (малиновое варенье).
-
Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты).
— Почему такие разные, непохожие друг на друга герои смогли крепко подружиться?
— Как вы думаете, какие черты характера помогают приобрести друзей, а какие мешают?
3 СТАНЦИЯ «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СЕРПАНТИН» (танцы народов мира)
4 СТАНЦИЯ «Я В ТОЛЕРАНТНОМ МИРЕ»
Задание: вам необходимо обвести свою ладошку на бумаге, написать на ней свое имя и любое прилагательное на первую букву своего имени. (например, Ольга – обаятельная)
5 СТАНЦИЯ «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
Задание: сегодня все песни нашего конкурса посвящены дружбе. За правильный ответ команда получает жетон-нотку.
-
СТАНЦИЯ «ПТИЧЬИ СТАИ»
Продолжи фразу: чтобы стать хорошим другом, необходимо…
«Сейчас каждый превращается в маленькую одинокую птичку. Вы-птички начинаете летать под музыку, при этом возможны легкие столкновения друг с другом. Будьте осторожны. По моей команде вы соединяетесь в небольшие стаи, число птиц вашей стаи я назову».
Через некоторое время после начала ведущий говорит цифру, например, «пять». Участники составляют группы по пять человек. Те, кто не вошел ни в одну из стай, выбывают из игры. Затем, другое количество птиц в стаях и т.д., но не более 4-5 раз. В результате игры группа разбивается на две подгруппы: выбывших и оставшихся на площадке.
— Почему не все вошли? Чем отличаются те, кто остался вне игры?
Подведение итогов. Сдаются маршрутные листы. Жюри подводит итоги .
Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!
К сожалению, еще не всегда люди бывают, толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
Подведение итогов. Жюри объявляет победителей.