Внеклассное мероприятие в начальной школе в 3 классе
«Праздник вежливости»
Подготовила и провела: Петрушина Светлана Олеговна учитель начальных классов МБОУ «Средней общеобразовательной школы №65 с углубленным изучением английского языка» г.Перми
Цели:
1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту.
2.Развивать умение дружить, беречь дружбу.
3.Воспитывать культуру общения учащихся.
Ход праздника:
Ведущая:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли современные дети ,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю. Давным-давно в некотором царстве ,в некотором государстве в своей пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы. Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван-крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное. Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и собрался Ивана в кактус превратить…
(В класс вбегает Капризка.)
Капризка: А что вы тут делаете, опять учитесь?
Ведущая: Здравствуй, Капризка!
Капризка: Это кто еще такая?
Ведущая: Выпускница вежливых наук.
Капризка: Каких наук?
Ведущая: Вежливых наук.
Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска…
Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе?
Капризка: Не знаю и знать не хочу!
Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята?
( Выслушиваются ответы детей.)
Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе, разговаривать с ребятами и взрослыми?
Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я очень полезные советы с ребятами выучил.
( Выступает группа детей.)
Советы.( Г.Остер «Вредные советы»)
●Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
●Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
●Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват.
Не ходи туда, иначе
Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
●Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил- быстро и,
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Ведущая:- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не полезные, то они какие?
— Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то дружить?
— Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно относиться к другим?
— Вы согласны с этим?
— А вы хотите, чтобы у вас были друзья?
— И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих или хороших?
Ведущая: Капризка! А ты каких бы друзей выбрал?
Капризка: Не знаю, нужно подумать…
Ведущая: Ребята , давайте поможем Капризке сделать выбор.
(Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта — не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим ,что помогло этому герою стать совсем другим…
Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком что-то чертил на песке.
Павлик: — Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край скамьи.
Старик: С тобой что-то случилось?
Павлик: А вам то что?
Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то…
Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.
Старик: Убежишь?
Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…тряпкой…
( Павлик засопел от обиды.)
Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет.
(Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.)
Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза…
Павлик: А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко добавил)
Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.
Павлик: Я попробую.
( Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев Павлика, сгребла краски и закрыла руками).
Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!..
Павлик: Лена ,дай мне одну краску,…пожалуйста…
Лена (удивленно): Ка-кую тебе?
Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал сестре)
Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? ( подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал)
Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста
Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье!
(Павлик подпрыгнул от радости)
Павлик: Волшебник! Волшебник!
(Павлик подошел к брату)
Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем уху есть.
Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста…
Сестра: Возьми его, что тебе стоит!
Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее!
Павлик: Пожалуйста…
( брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы)
Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся!
Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере уже не было) Помогло! Опять помогло!
Ведущая: Ребята, а что же случилось с Капризкой?
( В класс входит аккуратно одетый мальчик)
Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось?
Капризка: Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и вместе с вами вспомнить вежливые слова .
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит:..(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста).
И во Франции и Дании
На прощанье говорят:…(до свидания).
Нужно знать ,как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).
Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь?
Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой
школе.
Ведущая: Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем.
( Группа детей читают стихотворение)
Академия этикета
Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Этот праздник необычный.
Вас, желая удивить,
Мы решили всем на радость
Академию открыть.
Академия же эта
Не простая- этикета!
Что такое этикет?
Не наделаем с ним бед?
Здесь мы будем все учиться,
Как уместнее проститься,
Как представиться, назваться,
Как нам правильно общаться.
Что? Зачем же нам все это?
Проживем без этикета.
Ох, не правы вы , друзья,
Нам без этого нельзя!
Очень много нужно знать,
Чтобы вежливыми стать!
Очень хочется, ребята,
Нам серьезных перемен,
Чтоб из мальчика простого
Получился джентльмен.
Чтобы все девчата в леди
Превратились в тот же миг,
Ведь воспитанным быть должен
Современный ученик.
Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых детей» приготовили наши ребята.
Песня. Если академиком стать вы хотите,
И найти себе новых друзей.
То тогда скорее к нам приходите
На нашу улицу вежливых детей.
— Мы представляем наш проект.
Его важней на свете нет.
— По улице Вежливых детей вы пройдете с нами,
Только надо запастись добрыми словами.
-
Взгляните: « Арка приветствий» перед вами.
Открывает путь на улицу Вежливых детей.
Очень важна она, убедитесь в том сами,
Проходите на улицу к нам поскорей!
Обратитесь к арке, как сумеете
И она пропустит вас…
Будете вежливы — не пожалеете,
Ну, скорей же, в добрый час!
— Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите.
2. Дальше по Улице вежливых детей
Расположен сквер Добрых друзей.
Здесь девчонки и мальчишки
Не бросают друг в друга книжки,
Все по именам обращаются,
И уж, конечно, не обзываются.
3.Чтобы друга порадовать добрым словом,
Спешите дальше, к удивительному фонтану.
К чудесам, пожалуйста, будете готовы,
Из фонтана комплименты изливаться станут!
Волшебные брызги фонтана Комплиментов
Добавят вам в жизни приятных моментов!
4. На улице Вежливых детей все так занимательно,
Все предупредительны и друг к другу внимательны!
5. А если проголодались, то можно угоститься,
В кафе «У Кнопочки» есть сок и пицца.
Тем, кто правила этикета соблюдает,
Добавку обязательно предлагают.
А невоспитанным грубиянам и невежам
Пирог полагается позавчерашний, несвежий!
6. Если вы по всей улице пошагали,
Значит, прямо в «Академию вежливости» попали.
В ней академики занятия ведут.
Прилежные ученики экзамены легко сдают.
А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться,
Никому невеждою быть не нравиться.
Каждый хочет воспитанным слыть,
Научиться со всеми общий язык находить.
7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли!
Пожалуйста, всем про нас расскажите,
Как хорошо, что вы время нашли,
Будьте добры, еще приходите!
Подошла пора прощания,
Всего вам доброго, до свидания!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть.
Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!