Краткосрочный план урока
Учитель: Кубенова Бэлла Висхановна
Четверть: 3
Дата:04.02.2015 г.
Аудитория: 12
Класс: 3 «Б»
Предмет: познание мира
Тема урока: «Семья. Семейное благополучие»
Цель: учащиеся осознают, что семья самое дорогое и самое близкое, что есть у человека.
Задачи:
-
Закрепим полученные знания по теме «Охрана животного мира».
-
Узнаем, что такое семья.
-
Роль каждого члена семьи: его права и обязанности.
-
Будем рассуждать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Будем мастерить: собирать, клеить, творить.
-
Сможем дать оценку своей работе на уроке и высказать свое мнение о проделанной работе.
Результаты обучения:
учащиеся будут знать, что такое семья, обязанности и права каждого члена семьи, построят модель счастливой семьи.
-
для учеников (A): применяет полученные ранее знания и умения, для воспроизведения нового материала; осознает понятие «семья», может создать модель счастливой семьи;
-
для учеников ( Б): умеет обосновывать свое понимание по теме «Семья»
-
для учеников (С): умеет работать в группах, вести диалог, предлагать свои идеи, отстаивать свою точку зрения;
Этапы урока Время
| Деятельность учителя: Что я буду делать?
| Деятельность учеников: Что будут делать ученики?
| Оценивание | Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
2.
3. | Введение
11 мин
Основная часть
29 минут
Рефлексия 5 минут | Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на уроке познания мира. Давайте пожмем, друг другу руки и пожелаем удачи. Просмотр видеоролика «Единство команды» -О чем этот ролик? Молодцы ребята! (3мин)
— Сегодня мы с вами поговорим об очень важном и сокровенном. Итак, мы начинаем. Будьте активны, внимательны и вы добьетесь успеха. Но для начала мы с вами повторим основные понятия предыдущей темы, который называется «Охрана животного мира» У Вас на столах имеется лист с утверждениями. Вам нужно определить верность этих утверждений.. Приступайте. Проверка домашнего задания. (5 мин)Индивидуальная работа. Стратегия «Верные, неверные утверждения» Оценочный лист Ученик __________________ класса_______ Если утверждение верное, то в таблице ответов поставь значок « ˄ », если неверное поставь значок « — ».
Ответы.
Критерии взаимооценивания. Правильные ответы помечать «+», неправильные «-». Посчитайте, сколько верных и неверных ответов, затем поставьте оценку. 7 правильных ответов – «5» 6 или 5 правильных ответов – «4» 4 правильных ответа – «3» Взаимооценивал:________________________ Оценка проверяющего учащегося ____________ Оценка учителя ______________
Учащиеся сверяют ответы по образцу (на слайде – ключ). Время вышло. Я вам предлагаю сейчас обменяться с соседом вашими листами, в которых, по указанным критериям вам поставят оценку. И так ключ вы видите на экране. Работаем. 1 мин. Верните листы владельцам. Поднимите руки, у кого стоит оценка «5», а теперь оценка «4», оценка «3» и оценка «2». Хорошо ребята вы справились с заданием.
Я предлагаю вам внимательно просмотреть видеоролик, к которому я даю задание собрать слово. Это слово подскажет вам тему сегодняшнего урока. Учитель предлагает учащимся просмотр видеоролика, по которому они должны будут определить тему урока. После просмотра видеоролика учитель спрашивает о предполагаемой теме урока. В случае затруднений учитель может задать наводящие вопросы, подвести к теме урока: «Что было показано в видеоролике?». — Что за слово у нас получилось? — Правильно – это СЕМЬЯ. Это слово греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты – желанный ребёнок. Здесь тебе дали святое имя.
О чем мы сегодня будем говорить? «Что бы вы хотели сегодня на уроке узнать? Как вы думаете что мы будем сегодня делать?(3 мин)
Работа в парах Стратегия «Мозговой штурм»(3 мин) У каждого из вас есть на столах карточки, на которых есть буквы. Задание: Расположите эти буквы правильно, чтобы получилось слово. 1 пара: ецто 2пара: атьм 3 пара: дтие 4пара: бшкабуа 5 пара: ушкадед
— Какие слова получились? -Кто это? — Правильно это самые дорогие и любимые люди для вас. — Вы любите своих родственников? — Любите свою семью? — Какие чувства вы испытываете? Чтобы выполнить следующее задание, нам необходимо разделится на 2 группы. Деление на группы.(1 мин) У каждого из вас в руках есть смайлик. Как вы думаете, почему он улыбается вам? Они разного цвета. Сейчас я предлагаю вам тихонечко соединиться в группы по цвету ваших смайликов. Хорошо, молодцы! У нас образовалось 2 группы.
Физминутка(1 мин) Повторение правил поведения в группе. (2 мин) — Правильно распределить роли — Правило поднятой руки — Не мешать окружающим, не шуметь — Выслушивать каждого и идти к одной цели Учитель, обобщает ответы детей и вывешивает правила на доске, чтобы учащиеся могли наглядно видеть их. Работа в группах Составление кластера( 5мин) -Какие ассоциации у вас возникают при слове семья? Выразите их на кластере?
СЕМЬЯ
Презентация работ
Работа с картинками (5 мин)) Задание: — Ребята, у каждого члена семьи есть свои права и обязанности. А вот какие вы мне скажите сами, рассмотрев внимательно картинки на вашем столе. Проанализируйте каждую картинку, напишите на листочках, что вы увидели и через несколько минут мы хотим услышать от вас ответ.
— Молодцы! Вы отлично справились с заданием. У каждого в семье есть свои обязанности. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом – достаток и благополучие. — Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли такой документ, где прописаны все эти правила: права и обязанности каждого члена семьи? (Конституция). — Правильно. Это основной закон республики Казахстан – Конституция.
Выступление девочки – чтение статьи 27 из Конституции.(2 мин)
Творческая мастерская(10 мин) «Макет счастливой семь». Солнышко – чувства и эмоции счастливой семьи. Домик – члены семьи. Цветы – «Я желаю вашей семье…» Дерево с плодами – каким вырастит ребёнок в счастливой семье. Облака и птицы – права и обязанности членов семьи.
Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.
Рефлексия «Две звезды и желание».(3 мин) — Что больше всего вам понравилось на уроке? — Чтобы вы хотели еще узнать нового? Ваши пожелания учителю. Возьмите только самое лучшее с урока и постарайтесь применить
Оценка по оценочным листам(2 мин) Индивидуальная работа…. Работа в группе…. Работа в паре…..
Домашнее задание: Написать эссе на тему «Моя дружная семья»
| Положительный настрой на обучение.
Высказывают свои мысли, что вместе можно достигнуть того, что, невозможно добиться одному
Ученики работают самостоятельно и в парах и оценивают работу друг друга
Составляют анаграммы. Получают слова: Отец Мать Дети Бабушка Дедушка
Дети отвечают, что это члены семьи.
Деление учащихся на 2 группы по цвету смайликов.
Ответы детей: он рад нас видеть и дарит нам своё хорошее настроение
Учащиеся составляют класстер, рассуждают, делают выводы.
Спикеры презентуют работы групп
Работая с картинками, дети сравнивают их с реальной жизнью, анализируют увиденное и пишут свои наблюдения на листах.
Учитель подводит детей к самостоятельному выводу
Учащиеся выражают свою точку зрения, высказывают свои мысли.
Учитель даёт инструктаж по выполнению данного задания, наблюдает за работой в группах. Если у ребят возникают вопросы, старается помочь.
Учитель раздаёт звездочки, на которых дети пишут свои впечатления и пожелания.
Дети оценивают свою работу на уроке
|
Взаимооценка по критериям: 7 правильных ответов- «5», 6 или 5 правильных ответа– «4», 4 правильных ответа – «3» .
Взаимооценка по по критериям
Стратегия: «Большой палец вверх»
Взаимооценка групп Критерии:
— Содержание — Красочность — Креативность
| Интерактивная доска, презентация.
Индивидуальный оценочный лист, образец правильных ответов.
Карточки с буквами
Разноцветные смайлики
Флипчарты, маркеры, стикеры разных цветов, карточка с критериями оценивания.
Раздаточный материал
Звездочки
Оценочные листы |