Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»

муниципального образования город Ноябрьск

Пуровского района Тюменской области

Конспект урока для 3 класса на тему

«Моя мама»

подготовила

воспитатель

Шинкаренко Людмила Пантелеймоновна

г. Ноябрьск

2014

Цели: Дать детям представление о международном дне 8 Марта.

Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о

маме.

Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.

Материал: Кукла Милаша, фотографии мам, опорные схемы для рассказа.

Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношению к труду.

Заучивание стихотворений о маме.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Кукла Милаша.

Интерактивная кукла: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Милашенька!

Воспитатель: Какая ты красивая, нарядная, весёлая, как солнышко весеннее, а какой красивый, посмотрите, у Милашеньки букет. Давайте, понюхаем, чем букет пахнет? (Весной, солнышком ….) – Дыхательное упражнение.

— Какой запах у цветов, вы почувствовали ? (Сладкий, нежный, ароматный, приятный…).

— Какое у вас настроение стало? (Весёлое, радостное, хорошее…).

— Интересно, интересно, что же это за праздник приближается весной? Что, Милашенька, пришла к нам в гости, с таким красивым букетом? (8 Марта праздник мам, девочек, бабушек и всех женщин на Земле).

— Правильно, ребята. А Милашенька, нам принесла ещё интересное стихотворение Елены Благининой «Мамин день».

— Вы хотите послушать, о чём рассказывается в этом стихотворении?

— Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно.

«Мамин день» /Елена Благинина/.

Все хожу, все думаю, смотрю: 
«Что же я завтра маме подарю?
 
Может, куклу? Может быть, конфет?»
 
Нет!
 
Вот тебе родная, в твой денек
 
Аленький цветочек-огонек!

— Ребята, вам понравилось это стихотворения?

— А, что вам в нём понравилось?

— Каким ласковым словом, называют маму, в этом стихотворении? (Родная).

— Мы его обязательно выучим в свободное время и к нему нарисуем рисунок «Аленький цветочек огонёк», и подарим маме стихотворение и рисунок.

— Спасибо тебе, Милашенька, за интересное стихотворение. (Дети благодарят куклу.)

— Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивает такие слова, как «мир», « Родина».)

— Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.

— Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.

Давайте поиграем в игру «Ма — мочка!» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-мочка!», только дружно и громко.

— Кто пришёл ко мне с утра? — (Ма-мочка.)

-Кто сказал: «Вставать пора»? — (Ма-моч-ка.)

— Кашу, кто успел сварить? — (Ма-моч-ка.)

— Чаю в чашку, кто налил? — (Ма-моч-ка.)

— Кто косички мне заплёл? — (Ма-моч-ка.)

— Целый дом один подмёл? — (Ма-моч-ка.)

— Кто меня поцеловал? — (Ма-моч-ка.)

— Кто ребячий любит смех? — (Ма-моч-ка.)

-Кто на свете лучше всех? — (Ма-моч-ка.)

Воспитатель: О ком в этой игре говорится? — (Ответы детей.)

А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

-Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)

— Следующая игра «Подбери признак».

— Почему все дети и взрослые любят своих мам? – (Ответы детей.)

— Мама, какая? – (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)

Физкультминутка «Мама спит»

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на цыпочках.

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на пяточках – спина ровная.

Моих пяток слышен стук:

Тук- тук- тук, тук- тук- тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

Дети подбегают к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте вы Милаше расскажите, какая у вас мама. Но сначала послушайте мой рассказ. Игра «Расскажи о маме».

Мою маму зовут, Анна Трофимовна. Волосы у неё светло – русые, средней длины, прямые. Глаза у неё голубые, как васильки в поле, длинные чёрные ресницы и узкие чёрные брови дугой. Губы красные бантиком, как маки. Лицо нежное, доброе, ласковое. Моя мама любит вышивать, вязать, делать букеты из цветной бумаги, ухаживать за цветами и животными, рассказывать сказки, петь песни, держать в порядке и чистоте дом, готовить вкусные блюда. Она работает в больнице медсестрой. Я маме люблю помогать. Никогда её не огорчаю. Я свою маму очень люблю. Моя мама лучше всех.

Воспитатель: А теперь, кто хочет рассказать, о своей маме? — (Заслушивается 3 — 4 рассказа. Милаша благодарит детей за рассказы.)

Воспитатель: Предлагает послушать пословицу о маме.

« Сердце матери лучше солнца греет».

Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? — (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).

Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята, берегите своих мам, бабушек, прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо. А тебе Милаша, большое спасибо, что ты к нам пришла в гости и принесла нам интересное стихотворение.

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?

— Какой праздник приближается?

— Какое стихотворение Милаша вам принесла?

— Вспомните, в какие играли вы игры?

— Что вам больше всего понравилось?

Список использованной литературы.

  1. Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. – М., «Просвещение», 1974.

  2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 1999. – 305с.

  3. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).

  4. Кондрыкинской Л, А. /Под редакцией/. «С чего начинается Родина?». ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) _ М: ТЦ Сфера, 2005.- 192с. (Серия вместе с детьми).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here