Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида «Аленький цветочек»
муниципального образования город Ноябрьск
Пуровского района Тюменской области
Конспект урока для 3 класса на тему
«Моя мама»
подготовила
воспитатель
Шинкаренко Людмила Пантелеймоновна
г. Ноябрьск
2014
Цели: Дать детям представление о международном дне 8 Марта.
Учить детей отвечать на вопросы, правильно строить сложные предложения в рассказе о
маме.
Воспитывать любовь и уважение к близким и родным людям.
Материал: Кукла Милаша, фотографии мам, опорные схемы для рассказа.
Предварительная работа: попросить мам рассказать детям о своей работе, об их отношению к труду.
Заучивание стихотворений о маме.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла Милаша.
Интерактивная кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй, Милашенька!
Воспитатель: Какая ты красивая, нарядная, весёлая, как солнышко весеннее, а какой красивый, посмотрите, у Милашеньки букет. Давайте, понюхаем, чем букет пахнет? (Весной, солнышком ….) – Дыхательное упражнение.
— Какой запах у цветов, вы почувствовали ? (Сладкий, нежный, ароматный, приятный…).
— Какое у вас настроение стало? (Весёлое, радостное, хорошее…).
— Интересно, интересно, что же это за праздник приближается весной? Что, Милашенька, пришла к нам в гости, с таким красивым букетом? (8 Марта праздник мам, девочек, бабушек и всех женщин на Земле).
— Правильно, ребята. А Милашенька, нам принесла ещё интересное стихотворение Елены Благининой «Мамин день».
— Вы хотите послушать, о чём рассказывается в этом стихотворении?
— Тогда садитесь по удобнее и слушайте внимательно.
«Мамин день» /Елена Благинина/.
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что же я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть, конфет?»
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
— Ребята, вам понравилось это стихотворения?
— А, что вам в нём понравилось?
— Каким ласковым словом, называют маму, в этом стихотворении? (Родная).
— Мы его обязательно выучим в свободное время и к нему нарисуем рисунок «Аленький цветочек огонёк», и подарим маме стихотворение и рисунок.
— Спасибо тебе, Милашенька, за интересное стихотворение. (Дети благодарят куклу.)
— Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивает такие слова, как «мир», « Родина».)
— Самое лучшее слово на свете — «мама»! Слова «мама», «мать» — одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов.
— Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает.
Давайте поиграем в игру «Ма — мочка!» Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Ма-мочка!», только дружно и громко.
— Кто пришёл ко мне с утра? — (Ма-мочка.)
-Кто сказал: «Вставать пора»? — (Ма-моч-ка.)
— Кашу, кто успел сварить? — (Ма-моч-ка.)
— Чаю в чашку, кто налил? — (Ма-моч-ка.)
— Кто косички мне заплёл? — (Ма-моч-ка.)
— Целый дом один подмёл? — (Ма-моч-ка.)
— Кто меня поцеловал? — (Ма-моч-ка.)
— Кто ребячий любит смех? — (Ма-моч-ка.)
-Кто на свете лучше всех? — (Ма-моч-ка.)
Воспитатель: О ком в этой игре говорится? — (Ответы детей.)
А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
-Как ласково дети называют свою маму? – (Мама, мамочка, мамуля, матушка.)
— Следующая игра «Подбери признак».
— Почему все дети и взрослые любят своих мам? – (Ответы детей.)
— Мама, какая? – (Добрая, ласковая, нежная, красивая, умная, приветливая, весёлая, заботливая, радостная, внимательная, хорошая….)
Физкультминутка «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Дети идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
Дети идут на пяточках – спина ровная.
Моих пяток слышен стук:
Тук- тук- тук, тук- тук- тук.
Мои пяточки идут –
Меня к мамочке ведут.
Дети подбегают к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, давайте вы Милаше расскажите, какая у вас мама. Но сначала послушайте мой рассказ. Игра «Расскажи о маме».
Мою маму зовут, Анна Трофимовна. Волосы у неё светло – русые, средней длины, прямые. Глаза у неё голубые, как васильки в поле, длинные чёрные ресницы и узкие чёрные брови дугой. Губы красные бантиком, как маки. Лицо нежное, доброе, ласковое. Моя мама любит вышивать, вязать, делать букеты из цветной бумаги, ухаживать за цветами и животными, рассказывать сказки, петь песни, держать в порядке и чистоте дом, готовить вкусные блюда. Она работает в больнице медсестрой. Я маме люблю помогать. Никогда её не огорчаю. Я свою маму очень люблю. Моя мама лучше всех.
Воспитатель: А теперь, кто хочет рассказать, о своей маме? — (Заслушивается 3 — 4 рассказа. Милаша благодарит детей за рассказы.)
Воспитатель: Предлагает послушать пословицу о маме.
« Сердце матери лучше солнца греет».
Ребята, скажите, пожалуйста, почему мы так говорим? — (Мама нас любит, жалеет, оберегает, заботится о нас, кормит, учит….).
Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Ребята, берегите своих мам, бабушек, прабабушек. Пусть они живут долго и счастливо. А тебе Милаша, большое спасибо, что ты к нам пришла в гости и принесла нам интересное стихотворение.
Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили?
— Какой праздник приближается?
— Какое стихотворение Милаша вам принесла?
— Вспомните, в какие играли вы игры?
— Что вам больше всего понравилось?
Список использованной литературы.
-
Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателей детского сада. – М., «Просвещение», 1974.
-
Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 1999. – 305с.
-
Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М.: Мозаика – Синтез, 2007 (методическое пособие).
-
Кондрыкинской Л, А. /Под редакцией/. «С чего начинается Родина?». ( Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) _ М: ТЦ Сфера, 2005.- 192с. (Серия вместе с детьми).