Конспект логопедического занятия в 3 классе
Тема: «Зимушка-зима».
Тип: обобщающий.
Цель: закрепление лексико-грамматических средств языка.
Коррекционно — образовательная задача: закрепление представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно — развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики,
творческого воображения.
Коррекционно — воспитательная задача: формирование навыков
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать
любовь к поэтическому слову.
Оборудование: табло с заданиями, магнитная доска, магниты,
пособие на развития речевого дыхания «Сдуй снежок», «доскажи словечко».
Ход занятия.
-
Организационный момент.
Психологический настрой.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи,
На уроке не шуми,
Ручки полочкой на стол,
Начинаем разговор.
Перед работой логопед предлагает подготовить артикуляционный аппарат к речи. Упражнения: «Лопаточка», «чистить нижние зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Парус», «Барабан».
-
Предлагается табло. Выбираем поля и цвет сектора.
-
Назови время года, месяцы и признаки. ( снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша)
-После какого времени года наступает зима? ( После осени).
— Как вы думаете, о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает? (Декабрь).
— А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль)
— Какое время года наступит после зимы? (Весна).
— Как светит солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)
— Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)
— Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)
— Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)
— А вы любите зиму? Почему? (Дети катаются на коньках, лыжах, санках
-
Упражнение «Снежинки»
— Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
— Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
— Вьюга. Старая, седая, Воет вьюга: «Зээ-з-э-э-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». Шумят ели: «Шшшш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
-
«Четвертый лишний»
Детям предлагаются индивидуальные листочки, на которых написаны слова. Нужно выбрать лишнее слово. ( санки, лыжи, коньки, велосипед; шуба, валенки, шорты, варежки; мороз, вьюга, снег, листопад).
-
Дидактическая игра “Подбери слова”
— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте, какое оно.
Зима какая?- холодная, снежная, морозная
Снег какой?- ……………..
Лед какой? — ………
Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .
Дети на зимней прогулке (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…
-
Игра «Собери слово».
Подготовила:
учитель-логопед
Ветлугина А.С.
2014-2015уч. г.