Конспект логопедического занятия в 3 классе

Тема: «Зимушка-зима».

Тип: обобщающий.

Цель: закрепление лексико-грамматических средств языка.

Коррекционно — образовательная задача: закрепление представлений о зиме. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима». Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.

Коррекционно — развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики,

творческого воображения.

Коррекционно — воспитательная задача: формирование навыков

сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, воспитывать

любовь к поэтическому слову.

Оборудование: табло с заданиями, магнитная доска, магниты,

пособие на развития речевого дыхания «Сдуй снежок», «доскажи словечко».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все в порядке:

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Спинку ровненько держи,

На уроке не шуми,

Ручки полочкой на стол,

Начинаем разговор.

Перед работой логопед предлагает подготовить артикуляционный аппарат к речи. Упражнения: «Лопаточка», «чистить нижние зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Парус», «Барабан».

  1. Предлагается табло. Выбираем поля и цвет сектора.

  • Назови время года, месяцы и признаки. ( снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша)

-После какого времени года наступает зима? ( После осени).

— Как вы думаете, о каком месяце можно сказать, зиму начинает, год заканчивает? (Декабрь).

— А какой сейчас месяц зимы? (последний, февраль)

— Какое время года наступит после зимы? (Весна).

— Как  светит  солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)  

— Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)        

— Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)        

— Что происходит с дикими животными зимой? (Ответы детей.)

— А вы любите зиму? Почему?   (Дети катаются на коньках, лыжах, санках

  • Упражнение «Снежинки»

— Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите,  какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

— Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.

— Вьюга. Старая, седая, Воет вьюга: «Зээ-з-э-э-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». Шумят ели: «Шшшш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

  • «Четвертый лишний»

Детям предлагаются индивидуальные листочки, на которых написаны слова. Нужно выбрать лишнее слово. ( санки, лыжи, коньки, велосипед; шуба, валенки, шорты, варежки; мороз, вьюга, снег, листопад).

  • Дидактическая игра “Подбери слова”

— Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте, какое оно.

Зима какая?- холодная, снежная, морозная

Снег какой?- ……………..

Лед какой? — ………

Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети на зимней прогулке (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

  • Игра «Собери слово».

Подготовила:

учитель-логопед

Ветлугина А.С.

2014-2015уч. г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here