Урок СБО 5 класс по теме «Культура поведения на переменках» |
Задачи: 1. Оргмомент. Дыхательная гимнастика
-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? -Как можно назвать это одним словом? (поведение). Словарная работа: поведение -Что такое поведение? Поведение – это образ жизни. -Какое поведение бывает? — Итак, назовите тему нашего урока.
— Культурное поведение на переменах -Что такое культурное поведение на переменах? (не бегать, не кричать….). Словарная работа: культура Культура – это высокий уровень чего – нибудь, высокое развитие, умение. -Где должна проявляться культура поведения? (в столовой, в библиотеке, в туалете, в классе…). -Как мы себя должны вести ? -Рассмотрим поведение в школьном коридоре. -Послушайте стихотворение “Перемена”. Перемена! Перемена!- -Чему учит стихотворение? (культуре поведения) Практическая работа: У каждого на столе таблица: ‘Культура поведения на переменах. -Как себя надо вести в коридоре? Итог: -Как можно организовать свой отдых на перемене? Работа в группах. (Дети пишут на каточках, затем, под диктовку учитель записывает на доске всё, что предложат дети). -А сейчас, мы посмотрим, как вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру, которая называется “Часы”. Игра “Часы”. Очень хочется узнать умеете ли вы общаться друг с другом (учащиеся рисуют макеты часов и работают с ними)) Детям предлагается выбрать макеты часов и поставить цифры на часах, а теперь найдите время 11, 12, 1. Вы должны назначить две встречи на разное время. Например: -Маша, ты свободна в 11 часов? — Да, свободна. Давай встретимся. ( Маша ставит себе на циферблате начальную букву имени того человека, с кем назначена встреча. …Тот человек соответственно букву “М”. Итак, надо назначить ещё одну встречу. Все готовы. Когда я говорю: “Без пяти 11, вы ищите того человека, с кем у вас назначена встреча на это время. Тему для разговора задаю я. Всем понятно? Так же происходит и с другой встречей. Темы: О погоде. О последнем фильме, который смотрели. Об увлечениях. -Поднимите руки, те, кому понравилось общаться. -Что тебе было интересно узнать? И на какую тему? -При помощи этой игры, вы учились общаться друг с другом. Это говорит о том, что вы можете общаться со своими друзьями на разные темы. Работа в группах. (Детям раздаются карточки с текстом для обсуждения, предлагаются варианты, выносится решение). В заключении предлагаю вам ситуации. Как вы поступите? -Спасибо за твоё решение. 4.Итог: Что было, если бы вы не соблюдали правила поведения на переменах? А тебе надо соблюдать правила поведения? Для чего? Ребята, чем вы будете заниматься на перемене? (Спросить каждого ребёнка). Вы уходите на перемену, и мне хотелось бы, чтобы вы занялись на перемене тем, о чём сейчас проговорил каждый. Желаю вам удачи, успехов. |