Государственное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №810
города Москвы
Конспект урока ОРКСЭ
(модуль Светская этика)
в 4 классе
«Семейные праздники»
Подготовила учитель начальных классов
Небольсина Яна Игоревна
Москва
2014
Цели: Формирование нравственной культуры. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям.
Задачи: Познакомить с классификацией праздников, закрепить знания учащихся о семейных традициях. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.
Оборудование: учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва Просвещение — 2013 г, интерактивная доска.
Тема: Семейные праздники.
Организационный момент.
Приветствие.
Подведение к теме урока.
Посмотрите детский юмористический журнал «Ералаш» и попробуйте определить, какова тема нашего сегодняшнего урока.
http://www.youtube.com/watch?v=VnIbheMHp5o
Ответы учащихся.
Поднимите руку, у кого день рождения – самый любимый праздник.
Почему?
С кем вы привыкли отмечать этот праздник?
А когда вы были совсем маленькими, с кем вы его отмечали?
Можно ли назвать день рождения семейным праздником?
По каким признакам вы это определили?
Какие ещё семейные праздники вы можете перечислить?
Ответы учащихся.
Актуализация.
Давайте перекинем мостик от темы прошлого урока к нынешней теме.
Как нужно себя вести, если ты пришел на день рождения к другу или подруге?
Что нужно принести с собой?
Как нужно выбирать подарок?
Какие подарки дарить неуместно?
Как нужно имениннику принимать подарок?
Как нужно благодарить?
Ответы учащихся.
Какие виды праздников существуют?
Какие праздники на календаре отмечены красным цветом?
Перечислите государственные праздники, которые вам известны.
Что происходит во время государственных праздников?
Ответы учащихся.
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 58 – 59 и внимательно прочтите параграф 28.
Запишите в тетрадь тему сегодняшнего урока.
Когда и как появились праздники?
Какое значение имеют праздники?
Что такое ритуал проведения праздника?
Найдите в учебнике определение данного слова и запишите его в тетрадь.
Что нужно сделать, чтобы праздник удался?
Что может испортить праздник?
Откуда пришла традиция дарения подарков?
Ответы учащихся.
Давайте разыграем сценку. Представьте, что вы пришли на день рождения к однокласснику.
Как вы будете себя вести, что говорить?
Кто хочет быть именинником, кто гостями?
( Разыгрывается сценка, позже она подробно разбирается в классе).
Домашнее задание:
Что было задано в прошлый раз?
Кто из вас смог посмотреть фильм «Моя прекрасная леди»?
Расскажите ваши впечатления о нем.
Чем понравился, что запомнилось.
К следующему уроку вам нужно будет поговорить с родителями и узнать, какие события отмечаются в вашей семье. Есть ли в ваших праздниках особенные традиции. Постарайтесь подготовить интересный рассказ.
Рефлексия.
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Что нового вы сегодня узнали?
Чему научились?
Что необычного увидели и услышали?
Ответы учащихся.
Поднимите руку те, кто хорошо поработал сегодня на уроке.
Поднимите руку, кто считает, что был сегодня недостаточно активен.
Я назову тех, чья сегодняшняя работа мне очень понравилась.
Литература, использованная в работе:
Учебник Основы светской этики 4-5 класс Автор А. Я. Данилюк. Москва, Просвещение — 2013 год.
Интернет ресурсы, использованные в работе:
http://www.youtube.com/watch?v=VnIbheMHp5o
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/09/14/konspekt-uroka-orkse-semeynye-prazdniki-4-klass