МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа им. М. И. Светличной»

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРИГАМИ»

во 2 классе

«Пингвин»

Учитель-логопед: Попова Ольга Сергеевна

Красное

Форма занятия: интегрированное

Цель занятия: организовать деятельность воспитанников по развитию творческих способностей путем обеспечения единства решения игровых, познавательных и практических задач.

Задачи:

  • Расширить и уточнить знания детей о пингвине.

  • Актуализировать знакомые способы добывания информации.

  • Формировать умение задавать вопросы на интересующую тему, делать выводы из полученной информации, совершенствовать навыки речевого общения.

  • Совершенствовать конструктивные умения и навыки,

  • Формировать интерес детей к искусству оригами,

  • Развивать память, моторику рук.

  • Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

  • Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстникам

Предварительная работа: дать детям задание найти информацию о жизни пингвинов в интернете, в энциклопедии. Учителю подобрать стихотворение о пингвинах, найти мультфильм «Умка»

Оборудование:

1. Раздаточный материал:

— цветная бумага (предлагаются цвета: белый, желтый, зеленый)

— карандаш простой

— клей

— ножницы

— технологические карты

— глобус

— «Дерево знаний» для рефлексии

ХОД ЗАНЯТИЯ

Компоненты учебного

занятия

Учащиеся выполняют работу по технологической карте и по словесной инструкции учителя Регулятивные УУД: — понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на технологическую карту, умение сопоставлять схему с рассказом учителя;
Коммуникатив-ные УУД:- слушать и понимать речь других.
Осмысление выполненной работы

Итоговый 5 Аналитический Анализ качества и уровня усвоения теоретических и практических знаний и умений, анализ и оценка достижения цели занятия Учитель: О ком мы говорили на занятие?(о пингвинах) Какое искусство помогло нам выполнить работу?(оригами) Вот у нас какие получились замечательные пингвины. Мы «Умке» не только рассказали о них, но еще и показали как он выглядит. Лиза, покажи какие тебе нравятся пингвины? Какие получились не совсем?

Ответы детей

Выбор детей.
Дети дают оценку своим работам как положительную, так и отрицательную. Коммуникатив-ные УУД: — умение сравнивать, анализировать

Самооценка собственной деятельности.
6 Рефлексивный Самооценка обучающимися собственной деятельности. Оценка результата деятельности Учитель: Как вы чувствовали себя на занятие? – Что было для вас трудно? Оцените свою работу на занятие: «Дерево знаний»

Дети выходят к доске и оценивают свою работу на занятие Личностное УДД: — способность оценивать свои действия. Регулятивное УДД: — адекватно оценивать свои достижения. Проектирование детьми собственной деятельности
7 Информацион-ный Объяснение обучающимся логики следующего занятия Учитель: Следующее занятие у нас с вами, ребята, будет через неделю, для работы нам понадобится следующий материал: белая и коричневая бумага, ножницы.
Личностное УДД: -желание приобретать новые знания

Этапы

Этап

учебного занятия

Задачи

этапа

Содержание деятельности

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовите-льный

1

Организационно-подготовитель-

ный

Подготовка педагога и детей к занятию. Мотивация учащихся к учебной деятельности

Учитель:

Чтоб работа закипела,
Приготовьтесь-ка за дело,
Будем клеить, мастерить,
Все должно в порядке быть.

Здравствуйте, дети! На сайт нашей школы пришло электронное письмо. Хотите узнать, что в нем?

На экране демонстрируется фрагмент мультипликационного фильма «Умка», сопровождаемое следующим текстом: 1. Сложи боковые стороны к диагонали.

2. Базовая форма «Воздушный змей». Сложи «горой». Переверни. 3. Отверни «долиной» верхний слой бумаги. Повтори с другой стороны. 4. Сделай еще две складки «долина». 5. Разверни верхний уголок и сформируй мордочку пингвина. 6. Нижнюю часть заготовки вогни внутрь. 7. Оригами Пингвин готово.

Список использованной литературы:
1 Физкультминутка «Пингвинята» В. Утробина

2. Стихи про пингвинов — Стихи для малышей — Малышкин сундучок…
Портал где живут пингвины — Стихи о пингвинах

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here