Тема: Труд людей нашей станицы. Профессии родителей.
Цель: Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий, о труде людей в нашей станице; формировать интерес к ним.
Оформление:
— плакаты: «Рабочий — это тот, кто все на свете создает»,
«Человек славен трудом»,
«Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».
-
выставка книг по этой теме.
-
плакаты — фотомонтаж с фотографиями людей различных специальностей, работающих в ст. Запорожской.
ХОД УРОКА.
-
Организационный момент.
У. Ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в «страну»…, а вот в
какую вы узнаете разгадав кроссворд.
Ф
П
О
И
я
1. Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос?
(пастух)
2. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (доктор)
3. Он строит дома, строит мосты, что за профессия? Ты назови.
(строитель)
4. Наведем стеклянный глаз, щелкнет раз и помним вас.
(фотограф)
5. Как называют работницу швейной фабрики или ателье?
(швея)
6. Мастер, мастер — помоги — прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди — мы пойдем сегодня в гости. (сапожник)
7. Мне нужны такие игры: Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.
(слесарь)
8. Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать.
(учитель)
9. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро
Сам расписан он пестро.
(маляр)
-
Какое слово мы получили?
Итак, мы отправляемся в страну профессий.
-
Сообщение темы и цели урока.
Прочтите тему нашего урока — путешествия.
У. Во время нашего путешествия вы узнаете много интересного о
профессиях, о труде людей — жителей нашей станицы. Вы расскажите, где работают ваши родители и для чего они трудятся. А еще вы узнаете насколько нужны и важны профессии для людей.
-
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?
Дети. Если все в семье будут заниматься одним делом, то можно много сделать хорошего.
У. Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он
захочет, когда вырастете заниматься этим же делом. Давайте послушаем рассказы о профессиях ваших родителей.
-
Сообщения детей о профессиях своих родителей.
Света Моя мама работает в школе. Её профессия — учитель музыки. К ней приходят дети, она учит их петь, играть на гитаре. А папа работает водителем. Он возит различные грузы. Это вино, зерно и многие другие. Эти грузы производят в нашем ОАО «Запорожское».
Вова У меня папа — скотник. Он работает на ферме в ОАО «Запорожское». Он ухаживает за крупнорогатым скотом. Коровы дают молоко, из него производят масло, сыр и сметану. А еще он забивает выкормленный скот, а мясо поставляют в колбасный цех нашего совхоза.
У. Это очень нужная профессия.
Алёша Моя мама работает в совхозе «Запорожский». Она — бухгалтер. У мамы в кабинете есть компьютер. Она заносит в него всю информацию о финансах своего предприятия. Она начисляет зарплату рабочим.
Лена Мои мама и папа виноградари. Они выращивают виноград. Из него изготавливают вино, компоты, соки. Из винограда делают изюм. Виноград в свежем виде очень полезен. Он содержит витамин… иначе его называют глюкозой. Изготовленную продукцию поставляют в другие города и поселки.
-
Выставка детского творчества.
У. Давайте рассмотрим Рисунки, которые нарисовали ребята к уроку. (Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку, и рассказывают о профессиях своих родителей.)
Спасибо, ребята, все ваши рассказы были очень интересными и поучительными. Ваши родители работают в ОАО «Запорожское». Все они труженики сельского хозяйства. Наша станица славится трудом ваших родителей.
Одни профессии сельского труженика существуют несколько тысячелетий, возникнув на заре существования человеческого общества, другие появились совсем недавно.
— А как вы думаете, какая профессия самая знаменитая?
Ответы детей.
-
Чтение рассказа А.Метяева «Знаменитая должность?»
Обсуждение прочитанного.
— Почему должность рабочего самая знаменитая?
— Что создано трудом рабочих в нашем посёлке?
Ответы детей.
ФИЗМИНУТКА (под музыку).
-
Просмотр видеозаписи.
«Труд людей в нашем посёлке».
Комментарий учителя
— На экране вы видите МТФ. Здесь люди выращивают скот, для того, чтобы мы могли получать различные продукты питания: молоко, масло, мясо и т.д.
— А это Запорожское отделение связи. Или иначе мы говорим «почта».
— А для чего человеку необходима почта?
Ответы детей.
— А теперь вы на экране видите магазины, которые обслуживают нашу станицу.
— Это наш дом культуры. Работники дома культуры заботятся о нашем культурном отдыхе.
— Ребята, а для чего нужен ДК?
— Это строй цех ОАО «Запорожское» Скажите какую работу выполняют строители?
Ответы детей.
— На экране вы видите гараж. Здесь собран весь вид транспорта, который обслуживает наш совхоз. Это и машины, и автобусы, и тракторы, и комбайны и много другой различной техники.
— Это запорожская поликлиника и больница. Сюда люди приходят за помощью, когда заболеют.
— Это школа. Ну а для чего нужна школа вы уже знаете.
— Вы видите зерноток нашего совхоза. Здесь обрабатывается и хранится зерно, собранное с полей и т.д.
-
Ребята! Мы сегодня назвали только некоторые профессии, которые необходимы в сельской местности , существует ряд других профессий, которые также важны на селе. А как они называются вы узнаете, если продолжите мои словосочетания.
Трактор водит…. (тракторист)
Электричку…. (машинист)
Стены выкрасил…. (маляр)
Доску выстрогал…. (столяр)
В доме свет провёл …. (электрик)
В поле скот пасёт …. (пастух)
Хлеб растит …. (хлебороб)
Овощи . .. (овощевод)
Вино готовит…. (винодел)
В мире очень много дел
Кормят нас …. (повара)
Слава всем людям труда
В кузне трудится . .. (кузнец)
В магазине . .. .(продавец)
Кто всё знает . . .(молодец)
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
-
Работа с пословицами
-
Как вы понимаете :
«Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник?»
Ответы детей.
У. Каждый должен выполнять то, что он хорошо умеет делать.
-
А какие пословицы или поговорки о труде вы знаете ?
Примеры пословиц и поговорок:
1 .Человек трудом велик.
2. Славен человек не словами, славен делами.
3. Родина славит тех, кто трудится для всех.
4. Кто любит труд. Того люди чтут.
5. Птицу узнают в полете. Человека в работе.
6. Дело мастера боится.
7. Сделай дело — гуляй смело.
У. Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях
труда, о труде. Мы с вами вспомнили только некоторые из них.
IX. Чтение стихотворения Ю.Тувима. «Все для всех.»
Ученик. Каменщик строит жилища.
Платье работа портного.
Но ведь портному
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым.
Если умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
X. Итог урока
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
А какая же профессия самая важная?
Дети. Все профессии важны.
Список использованной литературы.
-
Пословицы и поговорки: Издательство Академия развития 2008. [худ. Янаев В.Х.] – 48c.
-
vsezagadki.ru›2010/01/zagadki-pro-professii/ — загадки с ответами для детей
-
ejka.ru›blog/stihi/293.html – стихи для детей
-
Материалы районного и школьного музеев