Конспект занятия для воспитанников 3-4 классов
Составитель: Сорокина Н.В. МКОУ «Школа-интернат № 3»
Тема: «Улучши своё настроение»
Цель: Формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения.
Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения.
Повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.
Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.
Оборудование: аудиозапись, веточки тополя, клёна, ёлки, берёзы, осколочные картинки, толковый словарь.
Ход занятия
1.Приветствие гостей.
2.Психологический настрой. Дети передают настроение по кругу.
3.Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» (аудиозапись)
Послушайте стихотворение и подумайте, как можно назвать девочку, о которой идёт речь (дети слушают).
— Как можно назвать девочку?
Послушайте ещё раз и попробуйте изобразить её в разных ситуациях с помощью жестов и мимики.
4. Тренинг эмоций.
— Приятно общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?
— Думает такой человек об окружающих?
5.Давайте прочитаем пословицу, которая подходит к нашему разговору:
Не забор
ворота хочу
в разбирай
— Как вы её понимаете? (Человек настолько упрям, что не желает подчиняться никаким правилам, во что бы ни стало требует выполнить его желание)
— Все ли желания выполнимы?
6. И поэтому «Надо уметь сдерживать себя». (Прочитать: громко, шёпотом, сердито, с улыбкой).
Мы будем говорить о том, как улучшить своё настроение, когда, зачем необходимо себя сдерживать и как правильно это делать.
— Как мы называли девочку, о которой слушали стихотворение?
Что такое каприз мы узнаем из толкового словаря.
КАПРИЗ – причуда, прихоть.
— Какие проблемы могут возникнуть при общении с капризным человеком?
7. Диагностика агрессивности. Беседа с детьми.
-Кому из вас приходилось злиться?
— Что хочется делать, если вы рассержены?
Окружающим людям приятно смотреть на такого человека? Что о нём могут подумать?
-А вы бы хотели, чтобы о вас так думали?
Поэтому нужно уметь менять своё настроение, учиться себя сдерживать, контролировать свои чувства.
8. Как воспитывать в себе сдержанность?
Чей это портрет? Почему у неё плохое настроение?
Какие советы дал девочке папа, чтобы у неё прошла злость?
Замесить тесто понарошке
Попросить помощи
Высказать свои чувства
— Прошла у Кейти злость? Что было потом?
Надуть шарик со злостью
Смыть дурные чувства
— Улучшилось у неё настроение?
Если вы рассержены, воспользуйтесь этими советами.
9. Я хочу дать вам ещё советы, как можно сдержать себя и успокоиться.
Например: послушать спокойную музыку, рассмешить себя, глядя в зеркало, посчитать
до 10. А ещё помогает успокоиться – общение с природой.
Доктора Природы оздоравливают человека и улучшают настроение.
Давайте вспомним девиз уроков Здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Сейчас мы отдохнём.
10. Психогимнастика «Этюд души» под музыку.
11. Знакомство с деревьями целителями.
Эта ветка какого дерева? (тополь)
Листья какого дерева? (клён)
О каком дереве загадка? Никто не пугает, а вся дрожит.
Эти деревья забирают отрицательную энергию. — Ветка какого дерева лежит у вас на столе? (ёлка). Понюхайте её.
О каком празднике вспомнили? У вас хорошее настроение? Это дерево заряжает положительной энергией и улучшает настроение.
О каком дереве отрывок?
На пушистых ветках снежною каймой…..
Кто написал? Это дерево снимает напряжение.
12. Тренинг.
— В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса
Как вы поступите:
а) Громко поприветствуете его
б) Молча улыбнётесь
в) Помашете ему рукой
— Вы хотите гулять, а вам говорят, что нужно сначала сделать уборку.
Как вы поступите?
а) Будете требовать немедленной прогулки
б) Уберётесь, потом пойдёте
в) Сядете и будете обиженно молчать
13. Тренинг «Сдержи себя»
Юра вышел на улицу рассерженный, т.к. поссорился с товарищем. Увидев, что Коля строит игрушечный гараж, он подошёл к нему и сказал: «Мне не нравится твой гараж, не надо так строить», и разрушил постройку.
Как вы поступите в этой ситуации, чтобы сдержать себя?
14. На кого вы чаще всего обижаетесь? За что?
А вашей вины нет, что вас обидели?
Кто помогает вам почувствовать себя лучше? Как можно назвать людей, которые приходят на помощь?
Не надо злиться, обижаться и причинять неприятности близким людям, они вас любят.
15. Осколочная картинка. У меня есть ещё один самый главный секрет, как себя сдержать. Его вы узнаете, когда соберёте картинку.
Что у вас получилось? (лицо) Какое?
Самый главный секрет, который помогает себя сдержать, это улыбка. Чаще улыбайтесь. С улыбки начинается дружба.
Поём песню «Улыбка».
16. Посмотрим, как вы понимаете друг друга. Игра «Тень»
17.Итог. Помните советы, о которых мы сегодня говорили и они помогут вам улучшить настроение. А вы станете настоящими добрыми друзьями.
Список используемых источников
1.Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.:ИГ»Весь», 2010.
2. Смирнов Н.А.Этика и этикет школьников. М. «Школьная Пресса», 2002.
3.Мир детства: Младший школьник. М., 1998.
4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.
5.Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья: Учебное пособие по валеологии. Спб., 1998.
6.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.