Конспект занятия для воспитанников 3-4 классов

Составитель: Сорокина Н.В. МКОУ «Школа-интернат № 3»

Тема: «Улучши своё настроение»

Цель: Формирование навыков осознанного отношения к нормам социального поведения.

Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои возможности по снятию напряжения.

Повысить культуру межличностных взаимоотношений в классе.

Корригировать эмоционально-волевую сферу детей.

Оборудование: аудиозапись, веточки тополя, клёна, ёлки, берёзы, осколочные картинки, толковый словарь.

Ход занятия

1.Приветствие гостей.

2.Психологический настрой. Дети передают настроение по кругу.

3.Стихотворение А. Барто «Девочка-рёвушка» (аудиозапись)

Послушайте стихотворение и подумайте, как можно назвать девочку, о которой идёт речь (дети слушают).

— Как можно назвать девочку?

Послушайте ещё раз и попробуйте изобразить её в разных ситуациях с помощью жестов и мимики.

4. Тренинг эмоций.

— Приятно общаться с человеком, у которого часто меняется настроение?

— Думает такой человек об окружающих?

5.Давайте прочитаем пословицу, которая подходит к нашему разговору:

Не забор

ворота хочу

в разбирай

— Как вы её понимаете? (Человек настолько упрям, что не желает подчиняться никаким правилам, во что бы ни стало требует выполнить его желание)

— Все ли желания выполнимы?

6. И поэтому «Надо уметь сдерживать себя». (Прочитать: громко, шёпотом, сердито, с улыбкой).

Мы будем говорить о том, как улучшить своё настроение, когда, зачем необходимо себя сдерживать и как правильно это делать.

— Как мы называли девочку, о которой слушали стихотворение?

Что такое каприз мы узнаем из толкового словаря.

КАПРИЗ – причуда, прихоть.

— Какие проблемы могут возникнуть при общении с капризным человеком?

7. Диагностика агрессивности. Беседа с детьми.

-Кому из вас приходилось злиться?

— Что хочется делать, если вы рассержены?

Окружающим людям приятно смотреть на такого человека? Что о нём могут подумать?

-А вы бы хотели, чтобы о вас так думали?

Поэтому нужно уметь менять своё настроение, учиться себя сдерживать, контролировать свои чувства.

8. Как воспитывать в себе сдержанность?

Чей это портрет? Почему у неё плохое настроение?

Какие советы дал девочке папа, чтобы у неё прошла злость?

Замесить тесто понарошке

Попросить помощи

Высказать свои чувства

— Прошла у Кейти злость? Что было потом?

Надуть шарик со злостью

Смыть дурные чувства

— Улучшилось у неё настроение?

Если вы рассержены, воспользуйтесь этими советами.

9. Я хочу дать вам ещё советы, как можно сдержать себя и успокоиться.

Например: послушать спокойную музыку, рассмешить себя, глядя в зеркало, посчитать

до 10. А ещё помогает успокоиться – общение с природой.

Доктора Природы оздоравливают человека и улучшают настроение.

Давайте вспомним девиз уроков Здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас мы отдохнём.

10. Психогимнастика «Этюд души» под музыку.

11. Знакомство с деревьями целителями.

Эта ветка какого дерева? (тополь)

Листья какого дерева? (клён)

О каком дереве загадка? Никто не пугает, а вся дрожит.

Эти деревья забирают отрицательную энергию. — Ветка какого дерева лежит у вас на столе? (ёлка). Понюхайте её.

О каком празднике вспомнили? У вас хорошее настроение? Это дерево заряжает положительной энергией и улучшает настроение.

О каком дереве отрывок?

На пушистых ветках снежною каймой…..

Кто написал? Это дерево снимает напряжение.

12. Тренинг.

— В класс во время урока заглянул мальчик из соседнего класса

Как вы поступите:

а) Громко поприветствуете его

б) Молча улыбнётесь

в) Помашете ему рукой

— Вы хотите гулять, а вам говорят, что нужно сначала сделать уборку.

Как вы поступите?

а) Будете требовать немедленной прогулки

б) Уберётесь, потом пойдёте

в) Сядете и будете обиженно молчать

13. Тренинг «Сдержи себя»

Юра вышел на улицу рассерженный, т.к. поссорился с товарищем. Увидев, что Коля строит игрушечный гараж, он подошёл к нему и сказал: «Мне не нравится твой гараж, не надо так строить», и разрушил постройку.

Как вы поступите в этой ситуации, чтобы сдержать себя?

14. На кого вы чаще всего обижаетесь? За что?

А вашей вины нет, что вас обидели?

Кто помогает вам почувствовать себя лучше? Как можно назвать людей, которые приходят на помощь?

Не надо злиться, обижаться и причинять неприятности близким людям, они вас любят.

15. Осколочная картинка. У меня есть ещё один самый главный секрет, как себя сдержать. Его вы узнаете, когда соберёте картинку.

Что у вас получилось? (лицо) Какое?

Самый главный секрет, который помогает себя сдержать, это улыбка. Чаще улыбайтесь. С улыбки начинается дружба.

Поём песню «Улыбка».

16. Посмотрим, как вы понимаете друг друга. Игра «Тень»

17.Итог. Помните советы, о которых мы сегодня говорили и они помогут вам улучшить настроение. А вы станете настоящими добрыми друзьями.

Список используемых источников

1.Универсальный словарь по русскому языку.- СПб.:ИГ»Весь», 2010.

2. Смирнов Н.А.Этика и этикет школьников. М. «Школьная Пресса», 2002.

3.Мир детства: Младший школьник. М., 1998.

4. Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 1995.

5.Лаптев А.К. Тайны пирамиды здоровья: Учебное пособие по валеологии. Спб., 1998.

6.Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. СПб., 1997.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here