Литературное чтение, 3 класс.
Тема: Н. Абрамцева. Чудеса, да и только! (1 час)
Цель: научить понимать, анализировать, истолковывать текст в знакомой и незнакомой познавательной ситуации
Задачи:
-
расширить диапазон форм текстов и заданий, через введение интерпретаций текстов, отклик на него, рефлексии и оценки
-
формировать умение определять свою позицию и взгляды и соотносить их на общественные явления, художественные ценности
Ожидаемый результат: уметь воспроизводить информацию (на уровне смысла текста), устанавливать связи (интерпретировать), размышлять (на уровне интуиции) о связи идей автора и жизненных ситуаций
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценивание | ||||||||||||||||||
7 мин |
Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации? б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях? в) кто, такие ситуации может устраивать? г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям? Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик — учитель Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!» (Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации, возможны варианты)
|
В малой группе (4 человека) определяют роли. Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы) Защита ответов от группы спикерами.
|
Стратегия «Большой палец»
| |||||||||||||||||
15 мин
8 мин
| 2. Операционный Этап А. (умение читать и интерпретировать) Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие:
После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?» После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта. После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей? |
Делают записи. Читают текст в парах 1 часть. Запись в тетрадях, предложения учащихся
Отвечают на вопросы
Обсуждают в группе (возможны варианты)
Обсуждение вопроса в группе
Выполнение работы в малых группах |
Стратегия «Большой палец»
Взаимооценка работы в группе
Оценивание невербальное (стикерами) | |||||||||||||||||
| Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы» Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу.
|
Индивидуальная работа |
Оценивание по ключу, критерии оценки «+», «-»
5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 1.Что удалось? 2. Над чем надо поработать?
| |||||||||||||||||
10 мин | Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты» Обсудить в группе проблемные вопросы:
Чтобы случались чудеса в семье, что же необходимо человеку?
Какие чудеса, Вы бы хотели, чтобы случились в вашей семье, в коллективе?
|
Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы
Работа в группе. Версии групп.
|
Оценивание работы группы
Взаимооценка оригинальной и необычной версии | |||||||||||||||||
5 мин
| Заполнение рефлексивного дневника Критерии успеха: Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______ Мне понравилось на уроке __________________________ Мне было легко, когда ______________________________ Мне было трудно, когда ____________________________ Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________ Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______ Домашнее задание: Придумайте свою сказку о добрых чудесах
|
Лист ответов
|
Самооценка через чтение и комментарии записей
|