Математический КВН для учащихся 3 класса «В»
составлен и проведен учителем начальных классов
МКОУ СОШ №5 Гусевой Антониной Алексеевной.
Разделы: Внеклассная работа
Цель:
активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.
Задачи:
-
Способствовать формированию интереса к урокам математики.
-
Развивать творческие и интеллектуальные способности.
-
Закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления и сложения.
-
Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
-
Поиск и поддержка одаренных и талантливых детей;
-
Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование:
для участников — эмблемы у каждой команды, ручки
для ведущего — плакаты:
-
«Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» (М.В.Ломоносов).
-
«Математика дисциплинирует ум, приучает к логическому мышлению» (М.И.Калинин).
-
«Математика — это язык, на котором говорят все точные науки». ( Н.И.Лобачевский).
-
«Математика — царица всех наук»
-
карточки с заданиями.
Ход занятия
Звучит фонограмма песни «Мы начинаем КВН:» или песня Шаинского «Дважды два четыре».
Под музыку 2 команды (по 7 человек) занимают места за столами. Остальные ученики — болельшики.
Жюри — учителя, гости.
Учитель:
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится КВН, посвящённый математике — царице всех наук.
Соревнуются две команды 3-его класса «В».
— Что такое КВН? Что вы об этой игре знаете?
Мы будем состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и весёлых заданий.
Ведущий:
Наш КВН посвящён неделе математики.
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Ведущий
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
2. Представление команд.
Команда №1
Капитан___________________
Мы команда:
Все:
«Гении математики»
Капитан:
Наш девиз:
Все:
Мы в математике сильны
Мы знаем сколько будет дважды три
И знайте мы вам не по зубам
Гении математики дадут жару вам !
Обращение к жюри:
Вы нас милое жюри,
Очень не журите.
А на нас с любовь посмотрите
И немножко «поджюрите».
Команда №2
Капитан ________________
Наша команда:
Все: «: » Звездочки”.
Капитан: Наш девиз:
Все:
« Звёзды на небе, а мы — на земле!
Да здравствует дружба всегда и везде!
Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!»
Обращение к жюри:
Вам доверено немало:
Справедливо ставить баллы.
Не победа нам важна —
Справедливость нам нужна!
Пожелаем вам пока.
Чтоб не дрогнула рука,
Будем мы решать опять
Оцените нас на пять!
Блиц — турнир.
1. Самая плохая отметка в школе?
2. Наименьшее четное число?
3. Сколько углов у многоугольника?
4. Наименьшее четырехзначное число?
5. Арифметические действия.
6. Наука о числах, их свойствах и действиях.
7. Мера измерения жидкостей.
8. Сколько месяцев в году?
9. Сумма длин всех сторон.
10. Название инструмента для чертежа окружности.
Конкурс№1
«ПРОЧИТАЙ НАЗВАНИЕ СТРАНЫ».
— Купцы, какой страны называли цену товара, взяв друг друга за руки и нажимая на определённые суставы пальцев? Не оттуда ли пошли слова «ударить по рукам», означавшие заключавшие заключение торговой сделки? (КИТАЙ).
2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 | |
И | Н | Л | К | П | Й | Т | В | А |
-
54 : 6 + 45 : 9
-
72 : 8 — 36 : 4
-
100 — 32 : 8 * 9
-
90 — 63 : 9 + 17
-
84 — 28 : 4 * 5 + 1
60х7= 320+80= 500 — 150= 420:7= 4х100= 7000:100=
В какой стране применяли впервые «0» 1500 лет тому назад? (ИНДИЯ)
2 | 5 | 14 | 30 | 50 | 64 | 83 | 100 | |
И | Н | Л | Н | П | Й | Д | В | Я |
-
72 : 8 — 36 : 4
-
54 : 6 + 45 : 9
-
100 — 32 : 8 · 9
40х9= 460+140= 600:10= 560-230= 5х100= 640:8=
Конкурс№2
«НАЙДИ ОШИБКУ»
-
Каждой команде предоставляется плакат с числами.
-
Задание: определить числа, которые не делятся
-
1-й команде на число «3»,
21
9
12
14
24
30
15
27
19
-
(Ответ: 14, 19 )
2-й команде на число «4».
24 | 20 | |
40 | 16 | 22 |
32 | 18 | 12 |
-
(Ответ: 22, 18)
Конкурс№3
«СОБЕРИ ФИГУРУ«.
-
Каждой команде выдаётся образец фигуры и конверт с геометрическими фигурами.
Конкурс №4
«УРОК МАТЕМАТИКИ»
1. На Новый Год школьники украшали ёлку. Ребятам раздали 62 елочных игрушек таким образом, чтобы каждый ученик получил хотя бы по одной игрушке и ни у кого из двух школьников не было поровну новогодних украшений. Сколько учеников участвовало в украшении елки.
2. Школьники выясняли, какой сегодня день недели. Валера сказал: “Послезавтра будет воскресенье”. Оксана сказала: “Вчера был вторник”. Рома сказал: “Завтра будет суббота”. Алена сказала: “Позавчера был понедельник”. Катя сказала: “Сегодня СРЕДА»
3. В кукольном театре в одном ряду сидит семья из четырёх человек: папа, мама, дочь, сын. Если дочь сидящая последней справа, сядет между папой и мамой, то папа окажется последним справа. Кто где сидит?
4. Лена и Света сорвали 40 яблок. Когда они съели поровну яблок, то у Лены осталось 15 яблок, а у Светы 9 яблок. Сколько яблок сорвала Лена?
5. у Максима и Никиты вместе 240 фишек. Максим подарил Никите 40 фишек. У них стало фишек поровну. Сколько фишек было у каждого мальчика до этого?
6. Для детского сада купили 120 кукол и машин. Каждая группа получила по 7 кукол и 5 машин. Сколько всего было кукол и машин?
Конкурс№5
» Вспомни математическую пословицу».
-
Решив примеры, дети зачитывают пословицу.
Участники конкурса говорят по очереди пословицы, поговорки содержащие числа, математические термины. Побеждает та команда, которая последняя говорит пословицу или поговорку.
-
Семеро одного не ждут.
-
Один в поле не воин.
-
Семь раз отмерь — один отрежь.
-
Старый друг лучше новых двух. И т. д.
Конкурс№6
Задание БОЛЕЛЬЩИКАМ (Задачки)
Я буду задавать вопросы. Первый отгадавший получает фишку — очко для своей команды.
1) Сколько концов у двух палок? (4)
2) У какой фигуры нет начала, ни конца? (круг)
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? (1)
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Катя – в 3 раза старше брата. Сколько лет Кате? (15)
6) Летела стая гусей. Один гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (один. Остальные улетели)
7) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2)
8) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (3)
9) Назовите компоненты деления.
10) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
Ведущий. Внимание! Вопросы дня.
1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут)
2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба)
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять)
4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)
6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три).
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две кошки. Много ли всех? (Три)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять)
10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки)
11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного)
12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково)
После шестого раунда объявляется тайм-аут.
Конкурс№7
«КАПИТАНОВ»
Расставить в комнате (нарисовать на листах) 5 стульев так, чтобы у каждой стены стояло 2 стула.
Домашнее задание
Ведущий. Дома командам нужно было подобрать по три ребуса. Сейчас та команда, которая отгадает все ребусы противника, получает одно очко. Если хотя бы один ребус команда не отгадает, то очко не присуждается.
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
В КВНе отличился?
Ведущий.
Итак, в тяжелой и упорной борьбе победила команда…
За упорство, за волю к победе награждается команда…
Награждение команд и лучшего игрока.
Спасибо командам за участие, гостям за внимание!